«Рaдoстный тружeник» – этo прoдoлжeниe циклa выстaвoк, сoздaнныx нa бaзe кoллeкции «Двa брaтa Бeнуa» и «Чудoтвoрeния» (ЦДX, 2016 гoд) гaлeрeи «КaбинeтЪ». Экспoзиция oxвaтывaeт всe стoрoны http://skadovsk.net.ua/zheleznyiy-port-komfortnyiy-otdyih-na-ukrainskih-kurortah твoрчeствa Бeнуa. Xудoжник прeдстaнeт пeрeд зритeлeм нe тoлькo кaк живoписeц, да и как теоретик искусства, философичный иллюстратор и театральный декоратор. Исключая живописи и графики в экспозицию вошли оригинальные фотографии и личная переписка с родственниками и друзьями с собраний Дома русского зарубежья, искусствоведа Константина Журомского, главы Роспечати Михаила Сеславинского, художников Аллы и Еня Лансере и частных коллекционеров. Не (более – более 50 предметов.
Манера Бенуа — это прорисованные детали и уникальная светотень, которые наилучшим образом проявляются в живописи художника – излюбленном жанре Бенуа. В выставке представлены работы с видами Версаля и многочисленных мест, в которых жил и объединение которым путешествовал художник. Впервинку гости увидят «Альпийский марина в окрестностях Люцерны» (1936) с собрания Дома русского зарубежья.
«Он отрисовывал ведь, что видел, а дальше помечал, каковой должен быть оттенок месячные. И потом он раскрашивал сие в любое свободное время, может, инда спустя несколько лет», — рассказывает наблюдатель выставки Константин Журомский.
Однако на выставке Бенуа маловыгодный только живописец. Его книжные иллюстрации – одни с самых желанных предметов в коллекции любого библиофила. А собственная «Азбука», целиком сделанная им для сына Николеньки, и ни в малейшей степени редчайший экспонат.
«Часто ее называют «Азбука в картинках», и возлюбленная очень любима взрослыми. Я знаю массу библиофилов, которые ее бережно хранят. Смотри у меня на лестничной клетке висят постеры с воспроизведением некоторых иллюстраций этой азбуки. Присутствие плохом настроении я выхожу в парадная и разглядываю эти картинки, а гипергедония само по себе улучшается», — делится изучатель книжной культуры, глава Роспечати Мишуня Сеславинский.
Особый раздел выставки – величавый. Он воссоздан по работам эмиграционного периода жизни художника. Промежду экспонатов – платье, сшитое в 1974 году в Швейцарии с ткани, выполненной по эскизам Бенуа, в котором Талюша Солженицына была на приеме в дальнейшем вручения Нобелевской премии Александру Солженицыну. А в свой черед многочисленные эскизы костюмов и декораций к театральным постановкам Сергея Дягилева. Бенуа малограмотный просто оформлял спектакли, а делал с декораций самостоятельные произведения искусства, которые готовы были искупать как полотна.
Неординарность мысли и детальная тщание привели к созданию настоящей карусели на спектакля «Петрушка», одного изо самых популярных в Европе закачаешься время дягилевских «Русских сезонов». «На сцене должна была ни шагу дальше! настоящая карусель! Она была создана в России и отправлена в Мекка) (мировой) моды. Это редкая расточительность, хотя она и превратила эти спектакли в неподражаемые», — рассказывает Костюха Журомский. А помимо карусели, был залейся с журчащей водой в спектакле «Павильон Армиды» и пробы) корабль в опере «Манон Леско».
Оглядка к мельчайшим деталям в одежде ажно второстепенного героя, подбор мебели и реквизита, безошибочные архитектурные подробности — фирменный слог Александра Бенуа. Трудно очертить, но все проработанные до самого мельчайших деталей эскизы декораций и костюмов, были воплощены и изготовлены.
Авторы:
Рассея
Париж
Выставки
Нобелевская премийка
Премия
Евка Меркачева
Что-нибудь еще почитать
Фургал рассказал об изощрённой пытке: «Есть больше тонкие способы воздействия»