– Семя дoлжны пoнять, чтo будeт с прeпoдaвaниeм в твoрчeскиx вузax, гдe пeдaгoги рaбoтaют пo свoим aвтoрским прoгрaммaм, – пoдытoжил Кaлягин, нaпoмнив, чтo рaнee насупротив одиозного документа выступили представители Российской академии наук.
Поправки в Указ «Об образовании» практически обязывают согласовывать с государством просветительскую инициатива, под которой понимается «отправления, направленная на распространение знаний, опыта, с умений, навыков, ценностных установок, компетенции в целях интеллектуального, религиозно-нравственного, творческого, физического и (сиречь) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов».
Калягина тоже тревожит судьба театральной энциклопедии, застрельщик том которой – «Варьете России. XXI век» – вышел в начале февраля. Общей сложности планируется выпустить пять томов, три изо которых будут посвящены театру последних двадцати полет. Так вот, Калягину пришло эпистола от Минкульта о том, зачем «в связи со значительным секвестром федерального бюджета, обусловленным эпидемиологической обстановкой», кафедра не сможет профинансировать орган энциклопедии.
Результатом такого решения, до словам Калягина, может формы потеря энциклопедии и невыход следующих ее томов. С ним есть такое дело и редактор издания, помощник худрука Театра им. Вахтангова, генсек СТД РФ Дмитрий Трубочкин. Возлюбленный рассказал, что работа по-над масштабным проектом стартовала в 2019-м, в Время театра. Над ним трудились 150 член (партии): 108 авторов статей, 20 редакторов и сильнее 20 специалистов, обеспечивших инженерный процесс подготовки текстов. Худой том планировался на 2024 бадняк.
Но все же пожирать и приятные новости. С 27 бери 28 марта пройдет «Никс театров». В этом году к (резервный присоединился и Театр им. Вахтангова. Возлюбленный порадует премьерой по роману Сомерсета Моэма «Драматургия». Тогда же, 27 владычица, вахтанговцы выберут «Человека театра», которого определяют единовременно в два года. Всего семь премий, по (что победитель получит золотую сиреневую веточку.
Тактичный оптимизм вызывает и постепенное репатриация зрителей в театры после тяжелых месяцев пандемии, егда они были закрыты. Так проблемы остаются.
– (как) будто сказал один мудрец: «Трендец мы смертны, но ваянг вечен», – говорит Калягин. – Такая дарование театра выживать при любых обстоятельствах связана с тем, ась? у театра всегда есть вторая середина – его зритель…
Эпидемия, с горечью констатирует Калягин, отлучила арена от зрителя, и хотя спектакли возобновились, же залы могут заполняться всего только на пятьдесят процентов, а человеки старше 65 лет все еще в театр не допускаются. Сильна и гастралгия от потерь выдающихся деятелей культуры, которых унес ковид. Чай театр продолжает жить, а поелику всех любящих это великое мозаика можно поздравить с юбилейным, 50-м Денно театра.