Вдова Ланового Ирина Купченко учредила награду его имени

Пoкa учaстники кoнкурсa сoбирaлись в фoйe, oкoлo «увaжaeмoгo шкaфa» изо квaртиры Бoрисa Щукинa, нaпoлнeннoгo рaритeтaми, сoбрaлaсь прeкрaснaя кoмпaния. Рeктoр «Щуки» Eвгeний Князeв, xудрук Вaxтaнгoвскoгo тeaтрa Римaс Туминaс и aктрисa Иринa Купчeнкo гoвoрили o тoм, чтo в ближaйшee врeмя в шкaфу-музee пoявятся личныe вeщи Лaнoвoгo.

Eвгeний Князeв был учeникoм Смоленского и днесь вспомнил о том, как важна была случай с таким педагогом: «Я работал с Яковом Михайловичем Смоленским три годы и благодаря этому стал лауреатом студенческого конкурса имени Яхонтова в Ленинграде. Я был горд этой наградой и горжусь ею впредь до сих пор. Наш встреча появился после того, ни дать ни взять ушел Яков Михайлович, и место заведующего кафедрой сценической речи занял Васюра Лановой. Он заходил в учебную приём, ректорат, бухгалтерию, проходил после всем кабинетам и представлялся: «Старшина Лановой прибыл». Смоленский и Лановой оставили нет слов мне неизгладимый след, который-нибудь из меня уже невыгодный вытравить. Василий Семенович был бессменным председателем жюри конкурса чтецов получай протяжении 23 лет. Вишь мы и решили вручать гран-рядом его имени».

В день открытия трехдневного марафона пришла киноактриса и вдова Ланового Ирина Купченко. «Наверное, скорее меня никто не знает, делать за скольких Василий Семенович любил бурса, кафедру художественного слова и своих студентов, — сказала симпатия. — Я все время поддерживала зависимость с учебной частью, договаривалась, чтоб ему не назначали произвольный день занятия. Коронавирус наступал. Правда и ему уже было опасно. Мне отвечали: «Мы невыгодный можем ничего сделать. Спирт звонит и просит, чтобы ему поденно назначали занятия». Василий Семенович бесчисленно читал, чтобы найти выдержка для студента. Даже в горизонтальном положении в больнице, спрашивал, как некто прочитал. Мне очень желательно, чтобы Василий Семенович остался никак не только в памяти, но и зримо. Я благодарна Евгению Князеву, а он поддержал идею основать приз имени Ланового. Происходит сие впервые. У нас не было времени подготовиться, потому пока вручим бюст его кумира и самого любимого поэта Пушкина. А следом уже будем вручать крошечный бюст Василия Семеновича. Ми бы хотелось, чтобы буква премия была на предназначение и удачу тому, кто ее заслужит. Васильюшка Семенович был человеком удачливым в жизни и профессии. Авось-либо, что удачу он передаст и тому, кому достанется премия».

Заушник ВГИКа Владислав Владимиров.







О том, как бы Лановой рвался на работу, ходят легенды. Остановить его было бешено, поэтому Ирина Купченко около Новый год позвонила Евгению Князеву и попросила: «Сделай почто-нибудь, чтобы Лановой отнюдь не рвался в училище». «А яко я мог сделать? — вспоминает Князев. — Решил выговорить, что занятия запрещены с-за коронавируса, что с министерства пришла бумага, запрещающая тем, который старше 60 лет, семенить на работу». «Ужас, как будто они творят», — прокричал Лановой, а с подачи два часа перезвонил и сказал: «Я договорился. Единожды в училище нельзя заниматься, я в театре буду со студентами работать».

Ирена Купченко обратилась к студентам: «Не пренебрегайте художественным чтением. Я в свое продолжительность пренебрегала. Ничего у меня безлюдный (=малолюдный) получалось. Мне даже безграмотный ставили отметку. Мои педагоги попросили Смоленского помочь, и некто со мной за двойка занятия сделал стихотворение. Я получила «пятерку». В ту же минуту очень востребованы литературные вечера, потому как что люди перестали преподавать книги».

Перед выходом сверху сцену студентов Евгений Князев прочитал «Поэт в России пуще, чем поэт», сделал сие идеально просто, без пафоса, чему его юным коллегам до сего времени надо учиться, и занял седалище в зрительном зале на правах председателя жюри конкурса.  

Студенты «Щуки», ВГИКа, Воронежского института искусств, Новосибирского и Екатеринбургского театральных институтов читали Чехова, Достоевского, Набокова, Булгакова. В вывешенном возьми стене списке из выхода отсутствовал 13-й выходка. Тоже на удачу. Алёка Евсеев из специализированной академии искусств, идеже учатся студенты с ограниченными возможностями, прочитал около помощи рук и мимики чеховского «Мстителя», и сие было одно из лучших выступлений первого дня. Того) (времени он стоял на сцене, текстовка Чехова читала в микрофон сидящая в первом ряду географичка. Изображая воображаемые похороны, скорбящих родственников, Алексий был так виртуозен и органичен, как будто кое-кто из участников конкурса чувствительно ему проигрывал. Студент «Щуки» Петря Курдов сделал композицию «Вернуться в Россию» после Георгию Иванову, используя черным-черен плащ, привнеся в исполнение натянутость. Прозвучали «Зависть» Юрия Олеши в эффектном исполнении вгиковца Федора Немцева, какой-либо тонко и иронично распознал в себя своего отца, пообщался с вдовой Прокопович, разобрался с невозможностью индивидуальных достижений. Отрывок текстов пролетела бесследно. В памяти остались тетуся, где было понимание того, ровно художественное чтение не эквивалентно монологу в спектакле. Кому-так пришлось пережить окрик одного с членов жюри: «Не слышу», прозвучавший по образу знаменитая реплика Станиславского «Не верю». Ученица Ланового Сергей Барышев прочитал «Без заглавия» Чехова твердо, как профессионал. Когда дьявол покидал институт, гардеробщицы сказали: «Да дьявол может ничего не скандировать. Посмотрите, какой красавец. Держи него можно просто этак смотреть».  

Помимо конкурсных прослушиваний состоялся спорный клуб на тему творческого подхода к современной литературе. Впереди сумерки памяти Василия Ланового с участием выпускников «Щуки» разных парение. Завершится марафон церемонией награждения и гала-концертом победителей с участием учеников Якова Смоленского, а ныне известных актеров Юлии Рутберг, Енюха Герасимова, Бориса Галкина, Саня Семчева.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.