Выставка Андрея Монастырского родилась из окна квартиры

Oкaзaвшись в гaлeрee, вам стaнoвитeсь нaблюдaтeлeм — смoтритe нa долина) (земная из oкнa извeстнoгo xудoжникa Aндрeя Мoнaстырскoгo. Пeрeд вaми oдин и тoт жe конструкция в рaзнoe врeмя гoдa нa пяти прoeкцияx, зaнимaющиx всe стeны. Врeмя oт врeмeни одна изо картинок меняется — смену) пейзажа возникает сам художник от слова «худо», который что-то пишет в ноутбуке. Его щупальцы летают по клавишам в осторожность музыке, которая звучит округ; кажется, что он радист, чье прикосновение к клавиатуре рождает тихий орнамент пространства. Видеопейзажи бери стенах — тоже патера, созданный из повторений реальности. Правда-матка, то и дело повтор нарушается: на выдержку, вдруг вместо одного видео с московского окна возникает снимание, сделанная из окна поезда в экой-то далекой стране.








«Фокус возникло в результате повтора. Так, палеолитический человек, оставляя зарубки для своем копье, считал квадриллион убитых им бизонов. Пение возникло в тот момент, эпизодически он в часы скуки повторил их до этого часа раз без какого-либо прагматического смысла. В такой мере получился орнамент. <…> Возлюбленный (повтор) необходим, но без- всегда достаточен. Второй знаменательный принцип — это, что и) говорить, различие. Различие появляется в любом повторе как бы бы автоматически. Просто потому что, что абсолютный повтор невозможен», — пишет кто-нибудь другой художник, Анатолий Осмоловский, в тексте к выставке Монастырского.








Все сие можно считать и без слов. Погрязть в атмосферу орнаментальной реальности. Каждодневно каждый из нас смотрит в свое окошко, но не всегда считывает акант, рисуемый природой — главным художником жизни. Лаврский считывает. Он снимает такие видео с 1989 годы. За это время набралось орие 60 «заоконных» записей. Сии монотонные картины не нарушает ничто. Сие сама жизнь — в своем самом размеренном течении.








В ней, между тем, чувствуется связь с акционизмом, прославившим автора. В 1970–1980-х годах группирование «Коллективные действия» делала близкие произведения на природе — другого выхода у художников, чье занятие не принимала официальная образ мыслей, не было. Участники «КД» ездили в Подмосковье и со временем совершали разные концептуальные поступки — природа становилась полотном, соучастником и одним изо творцов их работ. Получай одной из стен галереи дозволительно найти несколько документальных свидетельств тех полет — небольшие фото разрешается рассмотреть через лупу со встроенным фонариком.








Теперь, через годы, Монастырский вновь обращается к природе, которая зациклена в своих повторах: век года сменяются, создавая бесконечный фриз. Вслед за ней рисовальщик создает свой орнамент — устроенный на повторах и различиях с реальностью. Создает атмосферу, которая погружает зрителя в декоративное оценка мира и отрешает от токмо событийного и мимолетного. Создает рисунок вечного.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.