В экспoзицию вoшлo бoлee 70 рaбoт с кoллeкции ГМИИ. Кaждый зaл oтдaн oднoму разве двум xудoжникaм, тaк чтo мoжнo пoчувствoвaть aвтoрский палочка кaждoгo. Oткрывaeт выстaвку пoчти лубoчныe рaбoты пo ткaни Рaуля Дюфи. Живoпись и грaфикa фрaнцузскoгo мaстeрa xoрoшo извeстны.
Oднaкo Дюфи рaбoтaл eщe и кaк конструктор, причем, вместе с одним с самых известных кутюрье своей эпохи Полем Пуаре. Оный организовал для Дюфи отдельную мастерскую нате бульваре Клиши, где плакатист создал серию настенных композиций в стиле ар-деко. Внутри них и представленная на выставке подпись по ткани «Травля». Другая работа художника больше поздняя – 1920-х годов. В «Амфитрите» выразился другой творческий виток Дюфи: «Жалоба к античности в парадоксальной форме сочетается у него с использованием где-то называемой японской перспективы», подмечают искусствоведы. Нате панно, которое выставляется впервинку, смешались древнегреческие герои, родители, облака и бабочки – Вотан из любимых образов художника. Нежизненный сюжет задает легкое расположение (духа) всего проекта.
Следующий зальца представляет уникальные вазы, созданные Морисом Дени пользу кого Музыкального салона Ивана Морозова, некоторый меценат проводил в своем особняке возьми Пречистенке. Четыре большие вазы с любовными сюжетами выставлялись с годами на постаментах, что позволяло относить к числу их со всех сторон. В (настоящее же морозовские вазы заняли центральное район на большом подиуме, почто снова позволяет оценить красоту керамики в объеме и со всех точек зрения. Потиш не для цветов – каста идея окончательно утвердилась в отечественном искусстве единственно в 1970-х годах. Но нате выставке в Пушкинском музее дан рельефный пример, наглядно показывающий керамику ровно самостоятельное и самоценное искусство, и создан спирт был намного раньше.
Экспозицию продолжают искусные настенные тарелки того а Дени: улыбающиеся рожицы сегодняшний день смотрятся как предтече смайликов, которые безлюдный (=малолюдный) только повсеместно используются в соцсетях и сообщениях, же и переходят в искусство как энский мем, новый образный народ. Но и тут французские художники опередили наши дни. Рядом с ними работы великого Пабло Пикассо, каковой в 1950-х не на шутку увлекся керамикой. В ней спирт воплощал любимые сюжеты – голубей, козлят (был у него этакий домашний питомец), героев античной и испанской литературы. Вдобавок, некоторые вещи выдержаны в белом цвете – прежде нами чистое полотно, идеже только линия рисует брэнд. На одном из блюд позволительно заметить странного персонажа, напоминающего робота R2-d2 изо «Звездных воинов». Фарфор, как и живопись, дает пространство для фантазии смотрящего.
Сие понимал и Анри Матисс, что начал работать в керамике с основные принципы 1900-х в мастерской Андре Мете. Вследствие этому знаменитого керамисту многие известные авторы испытали близкие силы в декоративном искусстве. В конце жизни Матисс сызнова обратился к глине, работая надо созданием Капеллы Чёток в Вансе. Анри Матисс мечтал производить разные виды искусства в одном в прямом смысле красивые слова божественном пространстве и наглядно продемонстрировать идею беспредельности искусства. Чанди стал последней масштабной работой художника, которому было почти что 80 лет на оный момент, он принялся вслед трудное дело после сложной операции. Часовня была построена в 1949—1951 годы в соответствии с проекту и при непосредственном участии Матисса. Спирт создал для нее эскизы витражей и монументальных росписей получи керамических панно. Приложил руку к дизайну колокольни, алтаря, исповедален, мебели и аж одежды для священников. Получи выставке можно видеть эскизы керамического фотопанно и некоторые небольшие работы того периода, связанные с проектом капеллы.
Особые объединение атмосфере – финальные залы, идеже представлена яркая керамика и гобелены Фернана Леже. Иконописец мечтал выйти за границы музейного пространства. Он хотел набить дома, улицы и площади яркими красками. И вот то-то и оно керамика давала такую маза. К сожалению, своими глазами возлюбленный не увидел воплощение мечты в наличие. Но после смерти, стараниями его вдовы, посчастливилось создать по эскизам Леже масштабные композиции, пропитанные идеей офиги гармонии, и украсить ими площади и судьба разных стран.
«Не левкас», как показывает программа Пушкинского, дает возможность искусству отправиться в реальную повседневную жизнь и наполняет естественную среду красками, гармонией, красотой.