Русские и немцы впервые продемонстрировали «Мечты о свободе»

Aрxитeктурнoe рeшeниe выстaвки «Мeчты o свoбoдe. Рoмaнтизм в Гeрмaнии и Рoссии» престижно кaк сaмoстoятeльнoe прoизвeдeниe. Eгo aвтoр, всeмирнo извeстный aрxитeктoр Дaниэль Либескинд, организовал просвет как лабиринт, закрученный в двойную кривая. Картины, артефакты и инсталляции разместились в отдельных его разделах, разграниченных бледно-серыми фальшь-стенами, в которых прорезаны красным проходы. Дис по выставки словно прорезан «красной нитью», связывающей целое сферы жизни – от религии и политики давно литературы и искусства – воедино.

В одно целое связывается в проекте романтизм, иностранный и русский. Отечественная культура первой трети ХIХ века впитывала идеи немецкого романтизма, что губка. Достаточно вспомнить Ленского, которого Солнце нашей поэзии рисует типичным поэтом-романтиком, начитавшимся Шиллера.

Отрог, искренность, открытость, эмоциональность, неотмирасевосенька — все эти качества свойственны пушкинскому герою (выписанному с иронией, то романтизм Ленского несколько наносной, ладно и сама эпоха на исходе). И всё-таки же… Мечты об идеале и искренности «красной нитью» проходят поверх многие русские произведения того времени. Хронологические мера эпохи романтизма принято сопоставлять с двумя датами — 1789 и 1848 годами, двумя французскими революциями.   Что-то не делать (век прежде история не развивалась (на)столь(ко) стремительно. В этот период формируется новое мысль, а вместе с ним новый жук человека, героя и творца.

Текущий вектор развития отражается в произведениях представленных возьми выставке авторов — Каспара Давида Фридриха, Филиппа Отто Рунге, Иоганна Фридриха Овербека, Алексаша Иванова, Алексея Венецианова, Ореста Кипренского, Карла Брюллова и многих других. Не беря в расчет живописи, в лабиринте Либескинда, устроенного в соответствии с принципу бродилки, можно вырвать. Ant. потерять самые разные предметы эпохи. Хоть (бы), дирижерскую палочку Вебера разве сапоги Наполеона (на чича их размер не с лишним 38-го). В сложносочиненном лабиринте возникают интересные взаимоотношения с современностью. Например, между декабристами иначе говоря перформансом Андрея Кузькина, закачаешься время которого художник ходил вдоль кругу в бассейне, заполненном жидким бетоном и месил застывающую массу. Иль между мастером жанровых сцен с крестьянской жизни Алексеем Венециановым и Николаем Полисским — современным художником, тот или другой строит в поле художественные инсталляции изо лозы и сена. Романтики нашего времени делают выставку актуальной и случай позапрошлого столетия оживает. Казалось бы, мечты идеалистов должны бы расчлениться о лодку жестокого мира, почему и случилось некогда с романтизмом.

Же нет, романтики и сегодня ходят середи нас. Романтика как эффект, как внутреннее ощущение — помимо времени. Что и доказывает данный проект, который после Москвы пора и совесть знать показан в Дрездене.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.