На выставке «Слишком много свободы» дети построили Россию из комнат Раскольникова

Eсли бы я писaлa скaзку, тo нaчaлa кaк в дeтскoй пугaлкe: в чeрнoй-чeрнoй кoмнaтe… Выстaвкa «Слишкoм мнoгo свoбoды» нaпoминaeт oгрoмную чeрную кoрoбку, гдe твоя милость стaлкивaeшься с пoдрoсткoвыми прoблeмaми и стрaxaми, эмoциями и мeчтaми, с грустью и юмoрoм (инoгдa пoд цвeт стeн – чeрныx). Кoрoбкa зaбитa дeтскими oщущeниями пoд зaвязку – здeсь с походом сотни больших скульптур и пространственных инсталляций. В независимой школе «Множество» участники этой выставки растянуто изучали (заметим – даром) язык современного искусства, его историю и героев, и покамест на этом языке рассказали о своем – волнующем. Вследствие того, очевидно, смотрятся – в области форме – как зазубренный и апробированный урок, но сие не важно, главное – скелет. Содержание работ. Месседж. О нежели важно говорить современным дети, которые вот-вот вступят изумительный взрослую жизнь? О чем мудрено говорить?

«Черный кубель» подросткового мира (до)станет сложно устроен. Выставка разбита держи сектора-зоны, которые создают свой лабиринт. Его карта встречает нате входе: уже от нее единица идет кругом, особенно, разве читать все пояснения и вопросы проекта. Первая но бросающаяся в глаза инсталляция соединяют русского философию и отроческий нигилизм.

Перед нами сени Раскольникова. Комнатка – крошечный куб из ДСП с окном с дверью – с внешней стороны обклеена ностальгическими обоями с березками. Изнутри. Ant. снаружи простая кровать с помятым бельем, столище и коричневый мешок, видимо, с отрубленной головой старушки-процентщицы…








17-летняя Благородная Бостынец не на шутку увлеклась Достоевским и интерпретировала его этак: «Куб обклеен фотообоями с березами и сие символизирует открытые пространства, которые чаще прощай ассоциируются с Россией, эти Матты, леса, поля, березы. А в утробе это то, как я вижу обратную сторону медали, я визуализирую сие с помощью образа, введенного Достоевским в «Преступлении и наказании», комнаты Раскольникова. Полиграф ее описывает то словно шкаф, то как шабаш… На мой взор, Россия проявляется в таких маленьких, закрытых, сепарированных товарищ от друга пространствах правильно так же, как и в огромных просторах…»

Исподняя сторона медали есть в каждом произведении. И безлюдный (=малолюдный) всегда она очевидна. Инсталляция в виде разбитого зеркала, так, поднимает вопросы классовых отношений. Вследствие чего за рабочих высказывают миряне, которые не представляют себя физический труд? Почему детей пугают: будешь плохо напитываться (правилами) станешь дворником или сантехником? Благодаря тому мы никогда не задумываемся, какими судьбами вещи, которые нас окружают, созданы какими-в таком случае людьми на фабриках и заводах, в них вложен большой труд, который общество обесценивает? Такими вопросами задавалась Аня Собитнюк 17-ти полет, когда, переодевшись в рабочий скафандр, бросала металлический ключ в трюмо перед собой.








Или вот, к примеру сказать, совершенно стерильная комната и идеальной белой мебелью (кроватишка, стол, стул). Только около одеялом обнаруживает яркий фрез цвет, облаченный текст. История с географией как страшный сон – о студентке, которая скоро(постижно) перестала говорить. Что-так щелкнуло в голове и слова вяще не складывались в предложения, по (волшебству все люди вокруг исчезли, и чернавка осталась одна в заброшенном городе. Что ли на фобию, порожденную пандемией и стрессом через самоизоляции. Но нет, сие реальная история девушки с биполярным расстройством, которую автор этих строк работы Василиса Пшеничникова нашла в плавная. Тем же заболеванием страдает друг и отец девочки. Василиса хотела перемолвиться на татуированную тему и сорвалось с языка: «Если ты с сим столкнулся или боишься признать у себя какими судьбами-то, нужно обратиться вслед за помощью». Но, если вам угодно, человеке как социальном существе, которое в то же время стремится к «нормальности» и «индивидуальности». Желать что быть принятым обществом, сохраняя самого себя.








На выставке несть разных интересных образов – инсталляции изо бутылок, где можно запереть собственноличный секрет, шкаф с редкостями, которыми становятся сколько-то твое сокровенное, мерило, которые показывают не цифры, а болезненные тары-бары: «ты никто» иначе говоря «тебя никто отнюдь не любит». Каждая случай – вещь в себе, «чернильно-черный ящик». И самая пронзительная – объединение форме самая простая. За некоторое время до нами комната подростка с письменным столом, бери котором лежит дневник. Зрителям предлагается начертать свой секрет в тетрадку неужели оставить пожелание для автора – 15-летней Саши Каблуковой. В текстах – самые сложные движимость, о которых дети бояться выронить) слов. В этих записях «волюшка» звучит без стихи «слишком», сие свобода «вопреки», а изредка «назло». По образу современное искусство. И в то хронос признание границ – того самого «уж очень».

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.