В Пушкинский привезли сокровища из музеев Сиены и Тосканы

Эту выстaвку нe стoит смoтрeть нa лeту, здeсь вaжнo всмaтривaться в дeтaли — гдe-тo пoлупрoзрaчнoгo eдинoрoгa, гдe-тo птичку щeглa (симвoлa стрaдaний xристoвыx) или — или прядь вoлoс, выбившуюся изо пoкрoвa Богоматери. В отличие с флорентийской школы сиенская сильнее декоративная, изысканная, утонченная, ее представители уделяли в навал внимания мелочам. Поэтому делать по выставке лучше с аудиогидом, с тем понять все тонкости художественной и политической картины таблица того времени.

В Белом зале расположились основные шедевры. Главные изо них — работы Дуччо ди Буонинсенья (ок. 1255/1260–1319). У Флоренции был Джотто ди Бондоне, каковой предложил новый подход к изображению пространства. Работами Джотто вдохновлялись Рафаэль, Леонардо и Микеланджело. А у Сиены был Дуччо, в работах которого яко же появляются объем, судьба, живое движение. Дуччо равным образом предвосхитил Ренессанс. И в какой-ведь момент сиенская школа считалась хлеще флорентийской, к тому же города соперничали и в политическом смысле. И в экой-то момент Сиена держала пальму первенства, да со временем утратила былое авторитетность. Искусство, которое мы можем смотреть теперь в Пушкинском, создано в обскурация «золотого века» Сиены.

Вотан из важнейших экспонатов на этом месте — Мадонна с младенцем Дуччо. В этой работе а ещё много от старой византийской устои, и в то же время симпатия сильно отличается от работ предшественников, пример Гвидо, мадонну которого только и остается наблюдать рядом. У Гвидо просто-напросто намечаются движение и объем, егда как у Дуччо уже проявляются в полную силу. Лица и одеяния написаны насыщенными цветами и отличаются мягкостью переходов. Святые предпочтительно не застывшие статуи-небожители, они становятся ближе к человеку — в своих скользящих жестах, взглядах, мимике. С большей принудительно эта живость проявляется у последователей Дуччо — Сима Мартини и братьев Пьетро и Амброджо Лоренцетти.

А в колоннаде Пушкинского представлены таволетты (известные как и как биккерны) — главная высокомерие организаторов выставки. Деревянные дощечки — страницы изо казначейских книг — повествуют о разных знаковых событиях Сиены. Же не будем углубляться в политику, с целью нас важнее, что после этого мы находим не как библейские сюжеты, но и первые светские портреты. Объединение сути, это летопись, повесть учета и свод законов, к которой — какими судьбами удивительно для того времени — в Сиене имел ход каждый желающий. Таволетты исполняли сливки художники города, начиная с того же Дуччо и Послушная Мартини — сиенская знать мало-: неграмотный жалела средств на сии нужны.

Третий раздел выставки представляет работы художников сиенской школы изо собрания ГМИИ. И надо проговорить, что музею есть нежели похвастаться — эта коллекция (спустил большая (по сравнению с другими мировыми музеями) и безлюдный (=малолюдный) так давно была отреставрирована.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.