«Этo eгo сaмoe любимoe мeстo. Oн 39 лeт прoжил в Твeри, и всeгдa, eсли удaвaлoсь, прaзднoвaл в рoднoм гoрoдe свoй дeнь рoждeния», — рaсскaзaлa «МК» вдoвa Дементьева Анночка Пугач.
По ее словам, загорелый памятник, изображающий поэта в неограниченный рост, создал народный авангардист России Андрей Ковальчук, увековечивший способ Солженицына, Бунина и других выдающихся литераторов. Аннушка участвовала в создании монумента получи и распишись всех этапах.
— Ми хотелось, чтобы Андрей улыбался, благодаря этому что все вспоминают его солнечную улыбку, большой свет, который от него шел. Возлюбленный смотрит на Волгу — младой, рубашка распахнута, за задом развевается пиджак, как блинд.
А вокруг — все затин наполняет поэзия, начиная с цитаты золотыми буквами получай постаменте:
Здесь влюбился я в Волгу навечно,
И отсюда мой начался семейство,
Где стихи, словно добрые вехи,
Помечали посторонись в восход.
И заканчивая строками в белых страницах огромных мраморных книг.
Жена Дементьева убеждена: Волга — сие и есть исток его творчества, в которое влилась мощь великой русской реки.
Калинин сегодня метафорическая литературная главный) город. Здесь повсюду имена писателей: аллея Радищева, улица Крылова, Салтыкова-Щедринка. Классиков. И наравне с ними — брод Дементьева.
Пересказывать сведения изо биографии всенародно известной обида — занятие во многом бесполезное. Хана мы знаем, что Дементьев родился в Твери, идеже окончил школу и вуз, со временем чего стал студентом Литературного института, заведовал отделом поэзии в издательстве «Новобрачная гвардия», возглавлял «откормленный» литературный журнал. Был теле- и радиоведущим, да главное — большим поэтом, человеком принципиальным и обладающим острым чувством порядочности. Для страницах нашей газеты Дементьев в свое миг не побоялся раскритиковать отечественных чиновников, пользуясь инструментами поэзии. Следовать что поплатился высокой должностью, так не отказался от своих взглядов.
Рифмачка из Болгарии Элка Няголова вспоминает, сколько Дементьев был первым в Страна советов, кто обратил внимание получи ее стихотворения и распорядился подрубить под корень их на русский манера. Элке тогда было 18, так благодаря Андрею Дмитриевичу и журналу «Весна) жизни» (выходившему в свет тиражом от бога 3 млн экземпляров) о ней узнали советские люд.
— Мой литературный тракт в России начался с Андрея. Наш брат часто бывали в гостях френд у друга, были очень близкими друзьями.
Симпатия была свидетелем того, равно как в Твери толпы поклонников порядочно часов с книгами в руках ждали, сей поры Дементьев даст автограф по всем статьям желающим.
— В какой-так момент люди взяли его нате руки и понесли над головами, точь в точь лодку, — свидетельствует Няголова.