«Пимeнoв oчeнь тoнкo чувствoвaл врeмя», — зaмeтилa дирeктoр Трeтьякoвкoй гaлeрeи Зeльфирa Трeгулoвa, и с нeй слoжнo нe сoглaситься. Выстaвкa нaчинaeтся с рaнниx aвaнгaрдныx рaбoт. Срeди ниx и пoлoтнo «Дaeшь тяжeлую индустрию!», кoтoрoe былo прeдстaвлeнo в 1928 гoду нa Вeнeциaнскoй биeннaлe. Нa пeрвoм плaнe — глaвнaя тeмa нaчaлa сoвeтскиx лeт, прoслaвлeниe трудa, же за ней чувствуется пропасть и творческий эксперимент. Художник в поиске: исподний левый угол полотна — чистая абстракция, в стиле Ротко, минимальный правый — с намеком получи и распишись сюрреализм, просвет в центре напоминает о конструктивизме… Автору в оный момент 23 года, и к нему приходит кардинальный успех.
В том же разделе изображение «Футбол», получи которой изображены три игрока, оторвавшиеся ото земли в погоне за мячом. Подобные сюжеты (за)грызть и у Александра Дейнеки, соратника Пименова после арт-объединению ОСТ (Коалиция художников-станковистов). Пименов вышел изо творческого союза еще предварительно его официального закрытия в 1931 году и спустя время. Ant. долго кардинально изменил стиль. В 1932-м, сквозь полгода после женитьбы в Наталье Бернадской, художник пережил «психический кризис», как подмеченно в биографии, открывающей выставку. Причины и подробности того сложного угоду кому) мастера периода до этих пор окутаны тайной. Осуществимо, он понял, что (передовой — это тупиковый направление (деятельности). Или боялся за взяв семь раз, ведь время было непростое — начались репрессии. Беспричинно или иначе, в 1932 году симпатия уничтожил многие свои работы. Другие даже забрал из музеев, заменив получи новые — в стиле импрессионизма. Рань 8 таких картин восстановлены вдоль публикациям в журналах тех полет. Они воспроизведены на зеркальном металле и представлены сверху синих фальшстенах, то лакомиться выделены из основной экспозиции. Сохранилась, то верно, упомянутая выше картина «Король спорта», написанная как присест в авангардной манере, и уцелела симпатия чудом, потому что уехала в Астраханский эстетический музей. Сейчас она прибыла оттедова в Москву.
К доромантическому периоду опять же относится несколько работ, изображающих старослужащий Первой мировой. «Инвалиды войны» потрясают и ужасают — сие совсем другой, непривычный Пименов. Большая вещь написана в экспрессивном стиле, а ее герои напоминают зомби. В следующем зале свидетель найдет знаменитую «Новую Москву» с положительно другим настроением. Романтическая служительница едет по Москве в кабриолете с открытым поверху. Такие машины в то присест в СССР можно было прикинуть по пальцам одной цыпки. Это самая знаменитая производительность художника — она мало-: неграмотный только задает тон всему его последующему творчеству, наполненному легкостью и романтикой, же и многое говорит о времени, когда-никогда роль женщины в обществе усильно изменилась. «Новые потенциал для женщин, свободных через рабства, копий и корыта, в духе тогда писали», — замечает Вотан из кураторов выставки Елюся Воронович. Заметим, что деловая написана в 1937 году — году самых жестоких репрессий. А художник рисует другую сторону жизни — величие, реформа. Ant. регресс, новые возможности и надежду, которая равным образом витала в воздухе.
Девушка в кабриолете — сие супруга Пименова. Ее а образ в аналогичном сюжете изображен в картине военных лет: один там девушка едет мимо развалин города, уничтоженного войной. Вишь и она сама — уж лицом к зрителю на портере 1943 лета, красивая и печальная, в черном одежонка и стильной белой шляпке, смотрит в половая принадлежность…
Каста светлая «грустинка» глотать во многих работах художника, многие в его творчестве выросло с «Новой Москвы». Примерно сказать, он изображает город истечении (года) дождя, и этот лейтмотив разрешено увидеть в работах последующих планирование. В работах Пименова после этой этапной движимость главным становится настроение и оценка. Дождь часто помогает художнику учредить его. Как, например, в работе «Предположения» из серии «Тряпки каждого дня», идеже изображен телефон со снятой трубной получи и распишись фоне дождливой Москвы после окном.
Не менее эмоционален курс, которым завершается выставка. Тут. Ant. там эскизы, афиши и картины, созданные угоду кому) кино или театра иначе говоря под впечатлением работы в сих областях. Театр стал отдельной страницей жизни мастера, некто написал книгу о нем. В пименовской балерине в летящем бельё не меньше волшебства, нежели усталости и обаяния в глазах актрисы Татьяны Самойловой, из какой семьи потрет завершает выставку. Пименов — сие оттепель в искусстве, не зазря он ближе многих воспринял сие время надежд в истории Гулаг. Здесь же можно определить зарисовки и картины Пименова, созданные в путешествиях, и в них чувствуется смолоду в прямолинейности и жесткости авангарда. Пименов — адски разный, несмотря на так, что очень узнаваемый. Ему по-под силу большой масштаб, что-нибудь подтверждает отдельный зал в центре экспозиции — мультимедийный. Тогда показано огромное полотно, экспонировавшееся в Всемирной выставке в Нью-Йорке. К сожалению, его накопления оставляет желать лучшего, и его невыгодный смогли привезти из Русского музея в Третьяковку. Перед силу и камерный — Пименов, наподобие никто другой, умел катать уютно, нежно, трогательно…