Сим лeтoм знaчитeльнaя чaсть стoличнoй интeллигeнции прятaлaсь oт нaдoeвшeй всeм «кoрoны» нa дaчax. Нo oсeнь пришлa, COVID-19 нe oтступил, в тeaтрax нaчaлись сeзoны — и всe-тaки нaшeлся dpa.zt.ua мoмeнт, чтoбы пoрa-пoрa-пoрaдoвaться зa Юрия Ряшенцева для сцене Театра «У Никитских ворот». 15 сентября семо съехались друзья именинника, тем больше что ближайший друг поэта возглавляет настоящий театр.
Марк Розовский, напевщик Максим Дунаевский (это его музыку автор слышим в «Мушкетерах» и десятках советских мюзиклов), песенник Юлий Ким, композитор и литератор-исполнитель Сергей Никитин, блестящие актеры Вадимка Жук и Александр Филиппенко — такую компанию в одном месте был в силах собрать только выдающийся массы.
Главными смысловыми линиями концерта стали песенные подворье и фрагменты спектаклей, созданные возле участии Юрия Ряшенцева. Они чередовались с актерским исполнением его стихотворений. А главные герои вечера — Розовский и Ряшенцев — устроили неповторяемый «поэтический баттл». Сначала Мака Григорьевич прочел для зрителей «Прощание с империей». Ряшенцев кажется остался недоволен и, выйдя в доканчивание к микрофону, показал всем, ни дать ни взять должны звучать его поэтические тексты. «Что — бумага? На шкуре на собственной буква не бледнее, поди…» — произнес некто эффектно, прорезая интонацией каждое какофемизм. Розовский хотел было отдумать своего давнего товарища в искусстве мелодекламации и ещё прочесть другое его сиджо. Но вечер подходил к логическому финалу, и пара участника незапланированного версуса (84-холодный и 90-летний), кажется, устали.
Несмотря сверху светлый костюм и спортивную выправку, чувствовалось, чисто юбиляру все происходящее вещественно дается тяжело. Даже возьми сцене он искал точку опоры, даже если был всеми любим и всему рад(-радешенек. А оглушительные здравицы — простыми словами и возьми мотив мушкетерских кинохитов — аминь раздавались и раздавались.
И в этот пора невозможно было избавиться через мысли, что Марк Розовский без- зря отказывается называть Ряшенцева старым человеком разве пожилым. Эти великие (потомки, вместе создавшие постановки «Три мушкетера», «Бедная Лиза», «История лошади», «О, сердяга друг», не просто сделали почто-то для театра или — или кино, но наполнили лицом эпоху. В своем почтенном возврате они активнее и ценнее на страны, чем многие огромно более молодые «деятели культуры».
Кстати, у Ряшенцева безвыгодный так давно вышло пятитомное консилиум сочинений, что в постсоветской России — радикально невероятно. В 2021 году в соответствии с отечественным толстым литературным журналам прокатилась мощная шерсть его публикаций: в апреле «Знамя», в июне — «Дружба народов», в августе — «Новый мир». Сии подборки — вне зависимости с круглых и некруглых дат — сохранятся получи века в архивах и библиотеках. Их будут отхватывать наши правнуки и по строчкам с них судить о времени, в котором да мы с тобой живем.