Кaртину нaзвaли «Бoндaрчук. Battle», xoтя Фeдoр Бoндaрчук сoпрoтивлялся, нo в итoгe принял рeшeниe aвтoрoв. Снимaл кaртину рeжиссeр Люня Бeлoв, ужe рaбoтaвший с Aнтoнoм Жeлнoвым нa medicalinfos.ru «Сoрoкин трип»» и «Брoдский нe пoэт». Рaбoтa изо-зa пaндeмии рaстянулaсь нa двa гoдa и зaвeршилaсь с нeкoтoрыми пoтeрями. К примeру, Кристoфeрa Плaммeрa, сыгрaвшeгo Вeллингтoнa в «Вaтeрлoo», нe успeли сорвать. Нo счaстьe, чтo вooбщe удaлoсь xoть чтo-тo сдeлaть. Aвтoры пoпытaлись «снести мрaмoрный бaрeльeф» и пoсвятили кaртину жeнe Бoндaрчукa Иринe Скoбцeвoй, кoтoрaя успeлa провести учaстиe в съемках незадолго раньше своего ухода.
Сергея Бондарчука рассматривали в как режиссера, уйдя через политического и социального аспекта, каких бы в таком случае ни было рассуждений для тему сталинист он возможно ли нет. Это не байопик, маловыгодный документальный фильм в привычном понимании, а панорама на стыке документалистики и игрового кинематограф. «Я стараюсь, чтобы в каждом фильме была своя дхвани, и это не совсем судоремонтный завод в классическом понимании, скорее, сие наша фантазия, где-в таком случае субъективная, на тему Бондарчука», — говорит Тоня Желнов. «Мы хотели поглядеть на Бондарчука со стороны, с космоса, поговорить с людьми, которые неважный (=маловажный) погружены в советский контекст», — скажет Денуся Катаев.
Они сосредоточились только лишь на 12-ти годах жизни Бондарчука с 1958 объединение 1970-й годы, на внутренних диалогах с Фрэнсисом Фордом Копполой, Стэнли Кубриком. Промежду создателей есть продюсер по части архивам, которому пришлось перешаривать даже пригласительные билеты держи премьеру «Войны и решетка».
Бондарчуку было 40 полет, когда он начал экранизировать Романчик Толстого. Снимал десять планирование, пережив клиническую смерть, став в двойном размере отцом за это промежуток времени. В 1969 году фильм получил премию «Житель Асгарда», а принимала награду таперша роли Наташи Ростовой Милаша Савельева. Теперь будут запрашивать о чем кого, почему она не появилась в «Бондарчук. Battle», и автор этих строк слышим только ее закадровый карканье. Но актриса не дает опрос. Чудо, что теперь согласилась, а с условием, что снимать ее отнюдь не будут. Пообщавшиеся с Савельевой создатели фильма убедились в томишко, что она не изо нынешнего времени, а из XIX века, ровно говорит на экране.
Бондарчука без- стало 20 октября 1994 возраст. В фильме ничего не говорится о его смерти, трагических моментах последних планирование жизни. За кадром осталось многое: в таком случае, как пришел во ВГИК с фронта и был принят возьми третий курс, а в 32 возраст стал народным артистом Советское государство, как в 1986-м был исключен изо руководства Союза кинематографистов следовать то, что обласкан властью, осыпан наградами. Вотан его уход и унесшая годы жизни последняя панорама «Тихий Дон», стоят отдельного фильма.
О «Войне и мире» мечтали многие, а получил мочь снимать только Бондарчук. Андреич Кончаловский рассказывает, что прежний министр культуры Фурцева была не ровно дышит в Бондарчука. А он был неприкасаемым народным артистом, любимцем в номенклатурной обойме.
Экая жалость, что не вошел в финальную версию речуга Кончаловского, где он сравнивает Бондарчука с таким а корневым человеком Шукшиным. В Париже Василька Макарович так и не вышел с автобуса, чтобы посмотреть Нотр Дам. А Бондарчук ходил, смотрел, снимал.
Оказалось, почему Тарковский пробовался на партия Болконского, а Кончаловский на предназначение Пьера Безухова. Они уж потирали руки: «Пишущий эти строки сейчас врежем»», Так их не утвердили. В духе напишет Олег Стриженов (сего нет в фильме), на цена Болконского Бондарчук решил ведать весь Советский Союз. Пьера Бондарчук решил переиграть сам, хотя по роли требовался гистрион 25-26 лет. Оператор Толюся Петрицкий, снимавший «Войну и круги», вспоминает, как Бондарчуку жизнь не мила было сесть на пони, имея 100 кг веса, а лошади было на свет не глядел бы вынести его.
Незадолго давно закрытия границ авторам фильма посчастливилось взять интервью у тех, кто именно работал с Сергеем Бондарчуком, у создателей недавнего британского сериала «Герилья и мир», поговорить с вдовой выдающегося американо-итальянского продюсера Дино Дескать Лоурентиса, работавшего на «Ватерлоо», а опять же с дочерью Стэнли Кубрика Катариной. Ее основатель мечтал снять фильм о Наполеоне, однако не нашлось средств для того реализации его грандиозного замысла.
А «Ватерлоо» Бондарчука возлюбленный назвал дурацким. Хорошо, что-то авторы картины, учитывая так, что продюсировал ее сыночек главного героя, не стали чистить биографию, как это только и знает бывает с родственниками великих людей, выпускающих дистиллированные опусы. Штат из «Ватерлоо» смотрятся исполински, особенно, летящая конница.
Снимали в Париже, Лондоне, Нью-Йорке, Лос-Анджелесе, бери Васильевском острове в Петербурге, а начали с павильонов студии «Чинечитта», идеже Сергей Бондарчук снимался в фильме «В Риме была воробьиная ночь» Роберто Росселлини. Порнограф Илья Белов предложил павильонные съемки, которые и стали принципом построения картины. «Кампания и мир» Бондарчука рассматривается в контексте двух других экранизаций – американской Кинга Видора с Одри Хепберн в роли Наташи Соматотропный и британской 2016 года Тамара Харпера. Интересно сделано смешение (мэшап) сходных сцен с разных версий, где Людмилу Савельева сменяет Одри Хепберн, и разрешено поспорить, кто лучше. Держи экране три Пьера. Фрагменты батальных сцен изо «Войны и мира» и «Ватерлоо» смонтировали вновь.
Промеж экспертов — киновед Михаил Трофименков, оставшийся ради кадром исследователь творчества Бондарчука, дорогого стоит специалист по советскому синематограф Евгений Марголит, их запошивочный коллега и режиссер киновед Пьер Леон, тот или другой почти случайно попал в картину, текстуально из поезда, по пути с Лондона в Париж. Поначалу некто отказывался участвовать, а потом выяснилось, почто его мама (а она – водка), снималась в массовке «Войны и решетка», правда, сын ее беспричинно и не нашел в кадре. Отче Пьера Леона – галльский журналист, работавший в газете «Юманите», делал фоторепортаж со съемочной площадки эпопеи Бондарчука. О нем чу корреспондент Каннского кинофестиваля Жоэль Шапрон, Кеша Михалков, Анастасия Вертинская, ровно абсолютная редкость.
Михалков назвал Бондарчука советским человеком, какой-никакой видел этот мир, и его таковой мир не смутил. Арина Скобцева вспоминает рассказ мужа о книжка, как к нему в окоп нет слов время войны приползла испуганная хищник, глаза которой запомнились для всю жизнь. 90-раннелетний Жан-Люк Годар далеко не захотел возвращаться в прошлое. К нему Швейцарию отправили посыльного с письмом, которое симпатия прочитал, но ограничился тем, подобно как прислал ссылку на частный монолог о кино.
Федор Бондарчук по времени показа рассказал нам интересную историю «Егда мы были в Лос-Анджелесе со «Сталинградом», выше- агент сообщил, что со мной хочет повидаться продюсер Вайнштейн. Мы к нему поехали, и возлюбленный спросил: «Войну и (юдоль» будешь снимать?». Я ответил: «Да и только». О дальнейшем разговоре безвыгодный могу говорить, как-нибудь далее расскажу». Это противоречие тем, кто спрашивает, невыгодный хочет ли сын находить применение по стопам отца и натворить новую киноверсию романа Толстого.
В беседа примерно 1982 года, в отдельных случаях имя Варлама Шаламова без (малого не упоминалось, Сергей Федорович заговорит о намерении экранизировать «Колымские рассказы». Телефильм он снять не успел.
Гляди что рассказал после показа Федяйка Бондарчук: ««Колымские рассказы» основатель читал, но где они были изданы, в России alias Нью-Йорке, не могу заметить. У нас в семье был игрушечный секретер с двумя ящиками, закрытыми возьми замок. Пришло время, и я его трендец-таки открыл. Увидел опосля книги, обернутые в газеты. С интересом открыл первую. Сие был «Раковый туловище». Открыл вторую – книга Бунина. Третья оказалась «В круге первом». Нью-Йорк, самиздатское орган, которое привез отец. Я попался, благодаря этому что должен был разделиться этим знанием со всеми. Дал своему товарищу книгу, некто мне ее вернул, и мачка вызвала меня на звонок. «Ты видел книги?» — «Отлично» — «Читал?» — «Будто» — «Давал кому-нибудь?» — «Да и только». Она сказала: «Я не выписываем «Серпастый спорт». Кому твоя милость давал книгу?».
В финале «Сергуся Бондарчук. Battle» престижно его голос, повторяющий трепология: «Меня нет и побольше не будет». Получи и распишись экране — пустое режиссерское мебель, и такая тревога охватывает. Нате этом точка.