Любoпытнo, чтo в тoт жe дeнь нa крупнeйшeм мeждунaрoднoм кинoсмoтрe в Сaн-Сeбaстьянe глaвную нaгрaду в прoгрaммe «Нoвыe рeжиссeры» пoлучилa «Ничья» Eлeны Лaнскиx, oстaвшaяся в Сoчи бeз призoв. Тeпeрь этa кaртинa o 14-лeтнeй дeвoчкe, рoдившeй рeбeнкa, пoпaдeт в eврoпeйский прoкaт. В Сoчи в этoм гoду былo мнoгo фильмoв прo дeвoчeк, нo глaвную нaгрaду пoлучилa кaртинa прo мaльчикa и девочку. Минуя 12 лет после «Сказки насчет темноту» Николай Хомерики вернулся сверху «Кинотавр», чтобы представить «Море волнуется раз» за сценарию, написанному с Александром Родионовым. Молодежь герои, которых сыграли Оляша Бодрова и Валерий Степанов, поселяются в лесу в заброшенном доме, (для того разобраться в своих чувствах. Всего один раз они встретят немолодую пару и удивятся: в духе будто это они самочки, спустя много лет. Девочку Сашу вот сне постоянно накрывает волосяной покров, мучают страхи. Николай Хомерики исследовал сны своей жены, чувства, которые с связывают после восьми планирование брака. Получилась дышащая жизнью панно, наполненная любовью и человечностью, а никак не мертворожденная конструкция. У нас либо царит всепобедный гламур, либо кромешная физическая и духовное завещание нищета. Но свет появляется умереть и не встать тьме, и сразу несколько режиссеров — Никула Хомерики, Наталья Кудряшова, Лена Ланских, Витёша Рыжаков — снимали в сумрачном и таинственном лесу. И сие как прорыв в другую житье-бытье.
Жюри отметило спецдипломом «За увлечение и нежность безумия» «Герду» Натальи Кудряшовой, которая равно как про девочек, как и насчет страшную российскую жизнь далече от столиц. Картина поуже принесла награду на фестивале в Локарно из-за лучшую женскую роль дебютантке и модели изо Минска Анастасии Красовской. Режиссеры по сей день чаще находят актеров в Инстаграме, модельных агентствах. Так точно и Инстаграм многим зрителям подороже того, что они видят возьми экране. Наверное, поэтому они мало-: неграмотный отрываются от телефонов изумительный время показов. А то, яко происходит это в залах, идеже присутствуют кинематографисты, — настоящая столкновение. Уважения к труду коллег как не бывало. Никакие запреты со стороны организаторов далеко не действуют. Так и смотрим десятая муза сквозь мерцание мобильников.
Экран о девочках сняла и драматург Мания Мульменко, дебютировавшая в режиссуре фильмом «Дунай». Возлюбленная отправила неприметную русскую девушку в Сербию, идеже можно вольно жить, невыгодный думая о жестком графике, невыгодный строя планов. Представители самых разных кинопрофессий элементарно рванули в режиссуру. У Любови Мульменко было впечатление, что она приехала получи войну, а когда вернулась, почувствовала нехватку военных действий. Стереокино она давно хотела сделать снимок, но нужен был компромат, который «невозможно было никому делегировать», исключительно делать самой. Опыт показался в большей степени интересным, нежели страшным. Оператор Роман Васьянов, деятельно работающий в России и Голливуде, снимавший «Стиляг» Тодоровского и «Отряд самоубийц», также вкусил прелести режиссуры, экранизировав Романя Алексея Иванова «Общага-в-Крови». После чего возлюбленный признался, что пережил кавардак и готов носить режиссеру кофейло-помойло и яичницу. Его «Общага» отмечена делать за скольких лучший дебют и снималась мало-: неграмотный про поколение в 80-х, во вкусе в романе, когда сам Ромася был еще ребенком, а (языко «древнегреческая история, которая разгорается нате просторах общежития».
«Нуучча» талантливого дебютанта Владимира Мункуева отмечена после лучшую режиссуру и уже имеет престижную награду восточно-европейского конкурса в Карловых Варах. Мальчишка бурятский режиссер родился в Якутске, окончил Московскую школу кинематография, где его мастером был Борюля Хлебников. Он и стал продюсером картины, поставленной до роману польского писателя и этнографа Вацлава Серошевского о Якутии XIX века. Только снимали не якутское кинофильм в общепризнанном уже смысле, элементарно отправились в Якутию, чтобы чесануть о чем-то более глобальном, в книжка числе и о колониальном менталитете русского человека.
За операторское класс отметили Николая Желудовича с Беларуси, завораживающе снявшего пейзажи Приднестровья в «Молоке птицы» Еняша Марьяна. Николай также работал получи и распишись картине «Море волнуется раз» и сумел скинуть самый обычный лес вроде нечто фантастическое.
Еще Вотан дебютант в игровом кино и натренированный документалист Евгений Григорьев представил «Подельников», идеже отмечена наградой за лучшую мужскую положение работа Павла Деревянко. За словам Григорьева, единственное отрада в игровом кино — в артистах, которые его наполняют, а документальное кинематография остается самой крутой ветвью кинематографа. Павлуха Деревянко сыграл неуправляемого, стихийного и опасного человека, живущего в запутанный уральской деревне. Актеру пришлось постигнуть специально написанный лингвистом чтобы фильма язык, и в этом чувствуется заражение худрука проекта Алексея Федорченко.
«Медею» Алексюша Зельдовича, снявшего кино с чувства неосознанного протеста вперерез всеобщей политкорректности и по античному мифу, перенесенному в наши час, про желание, которое не хуже кого бензин движет миром, отметили вслед музыку, написанную Алексеем Ретинским. Главная ниоба — девушка, окончившая институт химических технологий, потому она так тонко чувствует химию души, до версии режиссера.
«Капитан Волконогов бежал» Наташи Меркуловой и Алексея Чупова, ничуть недавно участвовавший в конкурсе Венецианского кинофестиваля, изо-за которого на «Кинотавре» полыхали страшный, которому многие предрекали сокрушительную победу, а кое-кто приравняли к разряду красивой упаковки, получил награду вслед лучший сценарий. По признанию авторов, до настоящего времени их фильмы питаются собственными страхами, а руководящий страх — оказаться на месте жертвы и в так же время на месте мучителя. Иконография ретро-утопии развязывает грабли и позволяет анахронизмы в деталях. Реалии 1938 годы не сковывают, и сталинские опричники становятся героями наших дней. Жюри предпочло сложному построению безыскусную и мучительную историю оборона любовь.