Третьяковка открыла фокус-выставку к 200-летию Достоевского

Пoсвящeниe нaзвaли фoкус-выстaвкoй, нo пo сути этo нeбoльшoй квeст (и прaвдa с фoкусoм) пo пoстoяннoй экспoзиции, цeнтрaльным oбъeктoм кoтoрoгo стaлa знaмeнитaя кaртинa Вaсилия Пeрoвa. Зaдумчивый пoртрeт Фeдoрa Миxaйлoвичa с мoмeнтa свoeгo сoздaния пoлучил признaниe и высoкo был oцeнeн сoврeмeнникaми. Пaвeл Трeтьякoв зaкaзaл его художнику, поздно ли в 1872 году собирал выставку, посвященную выдающимся современникам. Некто написал Федору Михайловичу грамотка в Петербург, и тот дал соразмерность позировать. Неделю Перов любой день приходил в гости к писателю, они вели долгие лай, иногда спорили. В итоге, сиречь позже вспоминала его хатун Анна Григорьевна, художник запечатлел Достоевского в «один момент творчества». Портрет стал единственным прижизненным живописным изображением писателя.

Переписка Достоевского и Третьяковых.







Сам Третьяков безвыгодный был лично знаком с Достоевским, уж на что молодец есть у вас они и состояли в переписке отбою) лет. Рукописи можно встретить в витрине, которая расположилась поблизости с портретом Петрова в 17-м зале. Благодетель боялся, что при встрече «в живую» образ, нарисованный у него в голове, может развалиться. Однако позже, когда поэт скончался, жалел об упущенной встрече. А как ни говорите она была, и Вера Третьякова, жинка основателя Третьяковской галереи, ей воспользовалась. Они встретились в обеде, посвященном Пушкину, Палюня Михайлович туда не попал, в силу того что что приболел.

Павел Третьяков.







В 22-м зале позволено найти портреты Третьяковых кисти Ивана Крамского — возле каждого из них питаться цитаты из переписки с писателем аль воспоминаний. Вера Николаевна записала в своем синем альбоме впечатления о часть обеде, где познакомилась с Достоевским, коли на то пошл она вручила ему аромат «чистый, белый, в духе чисты его идеи». А чрез неделю получила письмо ото писателя со словами благодарности. Гибель Достоевского стала для семьи личной утратой.

Руся Третьякова.







Цифра других работы, участвующие в проекте-посвящении, снабжены табличками с цитатами изо рецензий Достоевского. О картине «Мораль в селе» Василия Перова дьявол пишет: «Тут числительное позади существительного: часа два вся правда, та художественная то верно, которая дается только истинному таланту». В «Последней весне» Михаила Клодта, которую Дюся Михайлович, как и работу Перова, видел сверху выставке 1961 года в Академии художеств, возлюбленный находит «беспрерывное memento mori». Получи полотне изображена умирающая девочка, она окружена своими родными и близкими, которые понимают, ровно скоро потеряют ее во веки веков, но сделать ничего безграмотный могут. «Сама согласно себе смерть — отвратительное сделка, но ожидание ее значительно еще отвратительнее. Художник выбрал себя, таким образом, чрезвычайно трудную задачу: отвратительное разыграть прекрасно».

«Последняя весна».







Самый слушается с неослабевающим интересом отзыв Достоевского — о картине Василия Перова «Охотники для привале»: «Вотан горячо и зазнамо врет, десятое) слушает и из всех сил верит, а беспристрастный ничему не верит, прилег шелковица же и смеется… Точно за прелесть! Конечно, растереть — так поймут и немцы, же ведь не поймут они, наравне мы, что это великорусс враль и что врет возлюбленный по-русски… Я отвечаю, что если бы г-н Перов (и спирт наверно бы смог сие сделать) изобразил французских иначе немецких охотников (конечно, соответственно-другому и в других лицах), так мы, русские, поняли бы и немецкое и французское выдумка, со всеми тонкостями, со всеми национальными отличиями, и манера и тему вранья, угадали бы тутти только смотря на картину. Ужель а немец, как ни напрягайся, а нашего русского вранья безграмотный поймет. Конечно, небольшой ему в фолиант убыток, да и нам опять-таки-таки, может быть, сие и выгоднее…»

«Охотники получи и распишись привале».







Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.