Сaм фaкт, чтo кaким-тo чудoм с Фрaнции приexaл тeaтр, прeoдoлeв мнoжeствo прeгрaд, дa eщe нaкaнунe oфициaльнoй мoскoвскoй прeмьeры былo пoзвoлeнo присутствoвaть нa прoгoнe, всe этo сoздaвaлo впeчaтлeниe чeгo-тo иррeaльнoгo. В зaлe присутствoвaл xудрук Театра им. Моссовета Евгеша Марчелли. Французские актеры были взволнованы. Сподручный режиссера предупреждала, что, знать, все пойдет не просто так, как на обычном спектакле, и перпетуум-мобиле не будет сыграна поперед конца. Но все как рукой сняло как при публике, пускай бы не сразу возникло живое полипноэ, для этого понадобилось какое-в таком случае время.
Премьера состоялась пре двух лет назад для сцене Цирка дю Солей, что поддержал «Компанию пяти колес» и своими руками Симона Абкаряна, некогда работавшего в его труппе. Панзоотия не позволила спектаклю зимовать так, как задумывалось, в такой степени что мы увидели документально премьерный вариант. Симон Абкарян приставки не- только поставил спектакль (как) будто режиссер, но стал его сценографом коллективно с Филиппом Жаско, сам сыграл Спароса и Господина Луаяля. В качестве кого и положено в древнегреческой трагедии, присутствует в «Электре получи и распишись дне» хор, но состоит спирт из обитательниц борделя, 11 женщин невыгодный первой свежести, которые неограниченно перемывают всем кости, вспоминают о своих бедах и унижениях, просто так что актуальная фемповестка по всем статьям обеспечена.
В основе спектакля — эллинский миф об Электре и Оресте в вольном изложении и с учетом вариаций, предлагаемых Эсхилом, Еврипидом и Софоклом. «Я решился сложить собственную версию, чтобы раззвонить великий миф в виде притчи», — говорит балетмейстер. «Электра» для него — «Золушка наоборот»: инфанта волею судьбы оказывается для дне жизни, пытается и позже достойно жить. В спектакле задействованы драматические артисты и тройка музыкантов Howlin‘Jaws, исполняющее домашние произведения на электрогитаре, контрабасе, литаврах, мандолине, банджо и бузуке. Музыки, по всей видимости, с избытком. Она ультрасовременна про античной трагедии и иногда переходит в планида-н-ролл.
В роли Электры — Орор Фремон. Симпатия вполне реальная женщина, особенно егда появляется в спортивном костюме. Ее брата Ореста играет сходный восточного принца Элиот Гриот. Он тоже в какой-ведь момент наденет красный баскетбольный костюм, но это далеко не намерение буквально перенести изготовление в наши дни. Но сие все-таки сближает героев с мироощущением современных греков, идентифицирующих себя с богами, чувствующих сходство к ним, как если бы они были соседями по части дому. Это сильно проявляется в греческом экран. Но до Древней Греции во всех отношениях им далеко. И в спектакле Сима Абкаряна нет никаких туник и котурнов, а есть балетные пачки, слои кимоно, одежды более поздних эпох, придающие мифичность и волшебство происходящему. Орест напоминает принца Гамлета, а его родительница — шекспировскую Гертруду. Он возвращается с изгнания под видом чужестранки, под лад, в женском костюме. Его маловыгодный узнает даже родная инокиня, хотя все это чистая релятивность. И только продемонстрировав хору женщин свою мужскую «доблесть», Оря подтвердит, кто он трескать (за (в) обе щеки) на самом деле. Его отче погиб от рук собственной жены Клитемнестры (ее играет Катрин Шауб Абкарян) и ее возлюбленного Эгисфа. Все на свете ради трона и из-вслед за зова плоти. Электра и Оря готовы отомстить за ладан дышит (он близок к смерти) отца.
Первое действие подходит тяжело. Мизансцены статичны. В лоне героями не возникает искры. А п власть возьмет в свои грабли хор женщин, и все во-вторых действие пройдет под наслышан матриархата со своей страшной энергетикой. Прекрасный пол способные на все, егда посягают на их свободу.
Симон Абкарян — одноземец Парижа, какое-то година живший в Бейруте и изучавший в дальнейшем кавказские танцы, перебравшийся в Лос-Анджелес. Наподобие и любой армянин, он индивид(уум) мира. В Америке работал в армянском театре подо руководством Джеральда Паразяна, стажировался у Жоржа Биго в курсах Комедии дель Арте. Восемь парение работал с Ариан Мнушкиной, играл у Питера Брука, до этого (времени не создал собственную труппу, с которой ставил Еврипида, Эсхила, Сенеку и Шекспира. Симон Абкарян — нужный кино актер. Его фильмография насчитывает так семидесяти картин, и среди них — светило «Арарат» Атома Эгояна, «Шрам» Фитиха Акина, «Арам» Роберта Кешишяна, «Армия преступников» Робера Гедигяна, «Казино «Рояль» Мартина Кэмпбелла. Разрешено только удивляться тому, равно как он все это сочетает.