Нa пeрвoм этaжe устрoeнa съeмoчнaя плoщaдкa, гримeркa, кoстюмeрнaя – в тeчeниe трex мeсяцeв нa глaзax у зритeлeй пeрeснимут мыльную oпeру, кoтoрoй в нaчaлe 1990-x зaсмaтривaлaсь все Рoссия. Oстaльныe прoeкты пoдстaть сeриaльнoму – игрoвыe, пeрфoрмaтивныe, живыe. Здeсь тeбe и кaрнaвaл, и кoмпьютeрныe зрелище, и aрия, гдe чaсaми пoeтся oднa фрaзa. «МК» срeди пeрвыx пoгрузил в сoлянку впeчaтлeний oт life-фoрмaтa.
Бывшaя элeктрoстaнция нa Бoлoтнoй нaбeрeжнoй прeкрaтилa свoю рaбoту в 2006 гoду, в 2009-м былo принятo рeшeниe прeврaтить здaниe в сoврeмeннoe aрт-прoстрaнствo, в 2014-м началась изменение, и вот, наконец, Дом культуры открывает близкие двери для публики.
Головоломка поставлена амбициозная – воплощать в жизнь проекты вне дисциплинарных границ, образуя их на новом культурном языке. И исходный проект исландского художника Рагнара Кьяртанссона целиком и полностью вписывается в эту идею, около этом совсем не вписываясь в культурные шаблоны России, которая любое еще тяготеет к традиционному и консервативному. И тутовник – на тебе – «Санта-Чужеземка» как живая бюст. В Европе, особенно северной, откудова родом Кьяртанссон, таким отнюдь не удивить, а вот московскую публику, инда продвинутую, – пожалуй.
Съемочные павильоны проекта «Санта-Чужеземка. Живая скульптура Рагнара Кьяртанссона» заняли во всем объёме первый этаж. Прямо у нас нате глазах заново снимают многосерийный) выпуск из 1990-х, с помощью которого крестьянский народ отвлекался от насущных проблем сложного времени. Богатые как и плачут – вспоминается имя другого «мыла», всего только мексиканского, которое все смотрели раз такие пироги же, на заре рождения новой России, голодной и нищей, так свободной и смелой.
Сегодня пора другие, и мыльная история красиво иначе. Она про треп и реальность, про стирание грани промеж (себя) ними, про придуманную и действительную долгоденствие. Сегодня куда сложнее разобраться, идеже проходит эта линия, идеже ложь, а где истина. Исландец, который-нибудь знает о России не с чужих слов (он учился живописи в петербургской Академии художеств), предлагает интригующую развлекательную и маловыгодный лобовую метафору, чтобы поразмыслить надо этой темой.
На нижнем этаже – главное выставочное пространство. Здесь разместились проекты, которые стали смысловым продолжением «Санта-Барбары». «В Москву! В Москву! В Москву» – групповая салон, озаглавленная цитатой из чеховских «Трех сестер». Ее кураторами выступил постоянно тот же Кьяртанссон и его баба Ингибьорг Сигурьонсдоттир. И тут сколько ни работа – так вызов, каждая история в свой черед на грани вымысла и реальности.
На входе зрителя встречает стена, увешанная рядами портретов сильный пол в плавках. Их написал Кьяртанссон закачаешься время 53-й Венецианской бьеннале (2009) и изобразил на каждой изо 144 картин один пора из артистической жизни Палла Хаукура Бьонссона, который-нибудь устроил длительный перформанс в исландском павильоне. По (что день Рагнар делал одну картину, фиксируя под голого Бьонссона, который превратил особняк на Гранд-канале в свою студию.
В центре сего памятника неоднозначности искусства – нищенский телевизор на постаменте, идеже Палл Хаукур Бьонссон, сейчас совершенно обнаженный, слушает музыку, редакция у него удрученный, не на беду работа называется «Безнадёжность». Тут на передовой план должны выйти эмоции, душевный порыв, затмив интерес к плоти.
Обаче, самым часто задаваемым вопросом поблизости этой работы был – а ни дать ни взять президент, который на днях посетил ДК, отреагировал? Чай он остался без ответа. А как ни говорите интересно, но из новостей о посещении Путиным Гидроэлектростанция-2 можно было понять не долее чем то, что ему бешено понравился рояль, и президент, безлюдный (=малолюдный) удержался и ткнул в клавишу. Сверху месте нам не посчастливилось обнаружить инструмент, говорят, такого типа есть в художественных мастерских, как будто расположены в отдельном здании. Али эта история – равным образом часть перформативного проекта о вымысле и реальности?.. Было бы символично.
По прошествии времени «голой галереи», ты да я попадаем в карнавальное пространство, украшенное разноцветными флажками и шатрами. В его центре — новая режим Евгения Антуфьева в виде ринга в натуральную величину, держи котором установлены соперники, напоминающие героев комиксов. В финальной схватке вслед кубок вечности выходят эра и капитализм – время побеждает. Их сражение можно посмотреть на экранах, установленных надо рингом.
Здесь же годится. Ant. нельзя сесть за компьютер и свершить путешествие по залам, (как) будто в игре – правда, в (то можно только бродить вдоль виртуальному пространству и садиться получи и распишись стулья. Поиграть как нужно, говорят, можно будет нате днях, причем, любой соизволяющий сможет присоединиться к квесту изо дома.
Подле с этими экшен-инсталляциями развешаны платья и костюмы, а в среде ними поп-звезды 1990-х как видно Алены Апиной, Ирины Салтыковой и Татьяны Булановой читают переводы своих хитов для шекспировский язык, и делают сие театрально, неспешно и пафосно, наподобие если и правда воспроизводили конферанс «Ромео и Джульетты».
Всё ещё один театральный сюжет венчает карнавальную историю – некто называется «Грозный-прегрозный». Накануне нами инсценировка, исполненная известными актерами Алексеем Розиным и Александром Палем, – наскакивание на картину Ильи Репина «Ванюта Грозный и его сын Ванята». На полотно было произведено несколько покушений, два изо них, самых известных, воссозданы Кьяртанссоном получи видео максимально натуралистично и документально (вплоть вплоть до развески и обстановки). Сюжет нападения держи известную картину интересует исландского художника, ввиду является живым примером того, какие сильные эмоции, вплоть прежде неконтролируемой агрессии, может звать искусство. Похоже, он и непосредственно готов к такому повороту.
Получай верхних этажах – сильнее медитативные и позитивные проекты. После этого, например, есть «Зала ощущений», где твоя милость оказываешься словно в кабине космического корабля и можешь теснить все кнопки, а пульт величиной в стену начинает трещать, зажигать лампочки, или казаться. А в зеркальных кабинах с разными освещением смотришь получи и распишись сотни своих отражений. То есть (т. е.) должен прыгать по силиконовым надувным подушкам в пупырышках.
Пока еще два зала демонстрируют видео. В одном изо них можно послушать фанера концерта, где исполняется одна и та но песня «Sorrow»– в процесс шести часов нон-ни с места!! В другом – посмотреть вечер, где Кьяртанссон предстает в образе старомодного певца и за исключением. Ant. с конца поет одну и ту но фразу – «Сплин победит счастье». Хотя только к десятому разу начинаешь исследовать слова – из-ради акцента певца-художника. Шутливо…
Короче (говоря), выставка в доме культуры, и ваша правда, получилась на непривычном в целях российской публике языке. Сторона между искусством и реальностью, промеж (себя) игрой и жизнью здесь стирается. Самоё бывшая электростанция выглядит актуально и стильно, очень по-европейски, в такой мере и содержание.
Впрочем, огрехи (тутовое на русский манер – идеже-то протекает синяя стояк, которая после реконструкции превратилась в радиола, где-то не работают замки, идеже-то чувствуется недостатки логистики. Гаммада задумано как продолжение улицы – тут. Ant. там есть своя площадь и передовой проспект (как раз после этого снимают Санту-Барбару), же карта к идее не прилагается. Ее в виде как надо искать для сайте, однако это маловыгодный такая уж легкая задачка.
Тем отнюдь не менее, архитектор Ренцо Фортепьяно заложил хорошую базу в отреставрированное флигель: снабдил его солнечными батареями, устроил двухуровневую парковку около холмом, на котором разместилась березовая ильмовник, создал систему сбора гиетный воды и талого снега (ее впоследствии используют в туалетах), даже поставил датчики угоду кому) сбора пыльцы берез. Без- дом культуры – а феникс-чудесное – со своими чудесатостями, реальными и вымышленными.