Во МХАТе сошлись все женщины Есенина

Здaниe нa Твeрскoм бульвaрe oсaждaeт тoлпa. QR-кoды нa вxoдe, зaкaдрoвый мужскoй гoлoс в фoйe нa всex этaжax твeрдит прo мaски и дистaнцию. Oгрoмный зaл зaбит: прeссa, «приманка» (папы-мамы), вездесущие театральные старушки, что же раньше других проникают держи превью… Всех волнует содержание самого русского поэта Сергея Есенина, чью судьбу и созидание исследовал писатель и депутат Захарушка Прилепин, а драматург Елена Исаева адаптировала чтобы мхатовской сцены его изыскания. Сверху постановку приглашена известный порнограф из Латвии Галина Полищук, и сие ее первая работа в Москве.  

Непутевый поэт-гуляка и его цифра любящих женщин помещены получи и распишись большой сценический круг, который-нибудь шаток, никак не найдет   равновесия, – какой-никакой была и сама жизнь поэта. Его рабочая сила никак не может изыскать покой и счастье с той   единственной, которой дьявол посвящает стихи, которую ревнует, мучает дурным характером, поколачивает и постоянно равно бросает. Их цифра – Аня (Изряднова), Зина (Райх), Айседора (Дункан), Галина (Бениславская), Соня (Толстая) и инокиня (Татьяна). Любимые, но оставленные. Бабье встречаются на кладбище (вторая зрелище), где ни могил, ни крестов – всего-навсе стул с пиджаком на спинке.  

Не входя в подробности условность   как прием, сцапанный режиссером с самого начала, пройдет из-за все два акта. В кругу, который больше вращается, нежели стоит на месте, в быстром темпе сменяются родное станица Есенина – Константиново, Москва, Санкт-петербург, Париж, Штаты. Возникают аль помянуты культовые фигуры двадцатых – модные литераторы (Мариенгоф, Куликов, Святой, Маяковский и др. ), порнограф (Мейерхольд) и, естественно, есенинские слабый пол. У двух из них родятся ладинос, и отцом Сергун (так называют его авоська и нахренаська и Райх) им, как должно из повествования, будет просто так себе. Собственно, образ поэта, певца русских березок, Москвы кабацкой, стихии русского характера, ничуть не лучшего, представят   стрела-змея как есть, но не более чем не стерильным из советского учебника.  

Истинно, он – стихия, вобравшая в себя и высокое, и низкое, и грязь, и чистоту, а что больше – решать каждому. Для того одних он останется гулякой, алкоголиком с надорванной психикой, скандалистом, грубым и ажно жестоким, но ранимым человеком, писавшим ясноглазую лирику. В целях других – поэтом, за нашенский поэтический дар расплатившимся кровью, в томик числе и кровью близких. В общем, пробовать бы, из какого озеро растут стихи, не ведая стыда.  

Фотоотпечаток: Слава Новиков.






«Женщины Есенина» вызовут споры до содержанию. К гадалке не ходи – найдутся оскорбившиеся по (по грибы) русского поэта, но нет возможности не согласиться с тем, сколько Галине Полищук и команде, работавшей надо спектаклем, удалось передать обличье – и поэта, и его стихийного и талантливого творчества, – оный вихрь, в котором он жил, любил, страдал, писал и сгинул по части собственной воле.  

Антракт. Спешу ради кулисы. В первую очередь к исполнителю главной роли – Андрею Вешкурцеву (советую зарубить на лбу это имя). И не один потому, что без особого грима возлюбленный действительно   похож на молодого Есенина.  

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.