Рoссийскaя лaурeaткa пoлучилa oбрaзoвaниe вo ВГИКe и Мoскoвскoй шкoлe нoвoгo кинo. У нee яркиe рaбoты в рoссийскo-aзeрбaйджaнскoй «Дoчeри рыбaкa», «Мaшe», «Бoльшoй пoэзии» и пoкa нeизвeстнoй рoссийскoй публикe кaртинe «Кaпитaн Вoлкoнoгoв бeжaл».
В гoлoсoвaнии учaствoвaлo больше 4200 киноакадемиков, которых заметано было в Берлин не звать из-за тяжелой эпидемиологической ситуации. Трендец проходило онлайн. Поначалу хотели попросить номинантов, но в последний миг отказались и от этого. С лауреатами общались удаленно в берлинской студии, т. е. и год назад. Все невзгоды момента взвалила на себя ляшский кинорежиссер Агнешка Холланд, живущая в Праге и н сменившая на президентском посту Киноакадемии Бема Вендерса.
По традиции последних полет обойма главных наград ушла в одни обрезки. «Куда ты идешь, Аида?» боснийского режиссера, а говоря современным языком, режиссерки и обладательницы «Золотого медведя» Берлинале Ясмилы Жбанич отмечена наградами вслед за лучший фильм и за лучшую режиссуру. Малограмотный за одну лишь современность темы, как могут помыслить непосвященные, Жбанич получила известность, а за талант и умение почувствовать одинокий голос человека в самые драматические моменты глобальный истории. Ее героиня, которую сыграла сербская артистка из погорелого театра Ясна Джурич, — бывшая языкоучительница, ставшая переводчицей ООН в годы войны нате Балканах. Она пытается уберечь мужа и сыновей. Ясна Джурич награждена Евроакадемией следовать лучшую женскую роль. А любители лента ее запомнили еще по части «Дневнику машиниста», участвовавшего в 2016 году в конкурсе ММКФ.
На сословие лучшего актера претендовал Юра Борисов в финско-российской ленте «Купе факс 6». Конкуренция у него была чокнутая. Юра оказался среди таких выдающихся номинантов, словно французский актер Венсан Линдон в фантасмагорической роли полицейского в «Титане», Тахар Милостевый в британо-американском «Мавританце», фрицевский актер Франц Роговски в «Великой свободе» и получивший в итоге после роль страдающего деменцией пожилого человека награду Евроакадемии Энтони Хопкинс в «Отце». «Оскара» ради нее он уже имеет. «Отец» Флориана Зеллера отмечен и за лучший сценарий, начерканный режиссером совместно с Кристофером Хэмптоном, и у них равным образом есть «Оскар» за адаптированный схема.
В документальной номинации заявлялся монтировочный «Бабий Яр. Контекст» живущего в Берлине Сергея Лозницы, а в анимационной секции — «Где Анюра Франк» израильского режиссера Ари Фолмана, которую продюсировал Алик Роднянский. Но победу за единый вздох в двух номинациях как первейший документальный и анимационный фильм одержало «Бегство» датчанина Йонаса Поэра Расмуссена, созданное держи стыке неигрового и анимационного кинотеатр. К двум наградам прибавился покамест и приз Европейского киноуниверситета. Йонас Поэр Расмуссен начинал кинокарьеру чисто документалист, снимал игровые короткометражки. Полуторачасовое «Бегство» создавалось в копродукции Дании Франции, Швеции, Норвегии. Основной герой, а это анимационный герой, родился в Афганистане. Подростком ему пришлось бросить страну, фактически потерять взяв семь раз, своих родителей и переехать в Союз Советских Социалистических Республик, откуда уже с риском с целью жизни бежать в Европу. Сие было еще и бегство через самого себя, своего прошлого, связанного с войной в Афганистане. Многие годы ему пришлось просто-напросто молчать, никому и ничего маловыгодный рассказывать о себе, чтобы уцелеть. В «Бегстве» использована богатая кинохроника, снятая в Советском Союзе, в волюм числе в годы перестройки. Многих поражают аппарат открытия 31 января 1990 лета в Москве первого российского «Макдоналдса», поздно ли толпы людей стояли нате Пушкинской площади и жаждали испытать «американскую мечту».