Гений киноэксперимента: режиссеру фильма «Укрощение строптивой» Колосову — 100 лет

21 дeкaбря 2021-гo гoдa Сeргeю Никoлaeвичу испoлнилoсь бы 100 лeт. Рeжиссёр, сцeнaрист и пeдaгoг – в кaждoй с этиx прoфeссиoнaльныx сфeр oн прeуспeл, oстaвив пoслe сeбя пoистинe бeсцeннoe твoрчeскoe нaслeдиe.

Рoдился Сeргeй Колосов в актёрской семье в Москве. С детства хлопчик был частым гостем делать за скольких на спектаклях, так и держи репетициях Ленинградского театра юного зрителя и Московского ТЮЗа, а после увлёкся кинематографом. Будучи в сопливом возрасте, он принял участие в съёмках «Окраины» и «Поколения победителей», отчего произвело на него неизгладимое отклик.

Далее была война — и даже если не одна. В 1939-ом году Сергий Николаевич был призван в круг Красной армии и стал участником попервоначалу Финской кампании, а затем Великой Отечественной войны. Демобилизовавшись в 1946-ом, по судьбе классик советского кинематографа поступил в ГИТИС в факультет театральной режиссуры. По сути дела, оттуда берёт начало созидательный тандем Колосова и Касаткиной.

Продвижение Сергея Николаевича началась с успешного старта. Его дипломный действо «Наследники» по пьесе Сергея Львова вошёл в ресурсы Центрального театра Советской армии. А в 1959-ом году состоялся его боевое крещение в кино — «Солдатское сердце».

Режиссёра всякий раз интересовал синтез телевидения и фильм — это живое любопытство со временем вылилось в создание творческого объединения «Телефильм». Его начало состоялось в 1960-ом году. Отряд выпустило «Мёртвые души» Михаила Швейцера, «Иронию судьбы» Эльдара Рязанова, «Обыкновенное чудо» Бандероль Захарова. Сергей Николаевич и собственноручно (делать) не сидел без конъюнктура, и уже в 1961-ом году получай советские экраны вышел его кинокартина «Укрощение строптивой», ставший потому киноклассикой. В роли Катарины – Мила Касаткина, в роли Петруччо – Андреич Попов. После оглушительного успеха Высокочтимый Николаевич решается на испытание и в 1964-ом году снимает первостепенный советский телесериал «Вызываем полымя на себя».  

Режиссёра ввек привлекало исследование исторической правды, а отчего в основе многих сценариев — подлинные перипетии. Подвиг советской разведчицы Анны Морозовой, к слову, стал известный всем после фильма Сергея Николаевича. А в основу военного шедевра «Помни титул своё» легла подлинная казус Зины Воробьёвой, которая встретилась со своим сыном целый ряд лет спустя после того, на правах их разлучили в концлагере.

Впоследствии последовали «Назначение» по пьесе Александрушка Володина, где Андрей Миронов исполнил одну изо немногих своих драматических ролей и раскрылся буквальный по-новому, «Мать Мария», «Дороги Анны Фирлинг» — плотное точно по своей сути, крепкое кинематографическое у сатирического Брехта.

Когда наступили 90-е, Серёня Николаевич продолжал усердно корпеть. Он не только снимал в большой экран, но и занимался педагогической деятельностью в ГИТИСе дружно с Людмилой Ивановной. В общей сложности по (по грибы) их плечами три актёрско-режиссёрских выпуска. И, суще уже пожилым человеком, в текущий же период прославленный исполнитель искусства решает взяться вслед новый эксперимент: он первым снимает сериал без декораций, заменой которым стал хромокей. Сия технология для нашей страны тут была совсем еще в новинку. Вариофильм «Судья в ловушке» был жестоко рискованной попыткой создать кинематографическую материальность посредством малых художественных средств.

Как бабка прошептала уже девять лет с того момента, наравне Сергея Николаевича не отсюда следует, но память о нем живёт в сердцах поклонников его таланта. 21-го декабря в Центральном доме кинематография пройдёт вечер памяти Сергея Колосова, идеже о нем вспомнят Борис Галкин, Воля Шиловский, Михаил Богдасаров и многие прочие.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.