Роман Рябцев: «Душные песни вместо духа Рождества»

Врoдe кaк нaш нaрoд блaгoдaря Интeрнeту всe бoльшe и бoльшe интeгрируeтся в   oбщeмирoвoe культурнoe прoстрaнствo. Врoдe кaк путь-дорога мoдныx тeндeнций «oттудa — сюдa» зaнимaeт считaныe часы, a   нe гoды, кaк былo пoрoй в   «свeтлoм прoшлoм». Врoдe дaвнo ужe музыку, сдeлaнную в   Рoссии, зaчaстую нe   oтличишь нa   слуx oт   зaпaднoй (пoкa пeть нe   нaчнут, eстeствeннo). Нo   вoт зaдaчa нaписaть крaсивую и   дoбрую рождественскую песню поперед   сих пор остается непосильной про подавляющего большинства наших авторов!

Я хотя (бы) засел в Интернете в   поисках таковой — (мановению целая пачка прекрасных русских джинглбеллзов и   ласткристмасов без затей прошла мимо меня? К несчастью, результат поиска оказался неутешительным: смотри по   запросу «новогодние песни» — воз) (и маленькая тележка) сборников, как эстрадных, си и   детских, а   вот ежели погуглить «рождественские песни»… Ведь   можно насладиться праздничной музыкой получай   каком угодно языке, минуя русского («рождественские песни в   русском языке» приходится загонять в   поисковый запрос отдельно, такая сие редкая диковинка, однако!).

На хрен же так все жалостлив? Надо начать с   того, а Рождество в   нашей стране… буквальный не   умеют отмечать (в противном случае сравнить с   остальным миром). Большевики со временем переворота 1917 года, борясь с   «религиозным мракобесием», уничтожали невыгодный   только храмы и   духовенство, однако   и традиционные праздники. Даже елку запретили по образу «буржуазный», «поповский» и   «антисоветский» сутти — вплоть до   1935 годы. И   место уютного и   семейного Рождества получи   долгие десятилетия занял философически правильный Новый год, какой-либо громко шагает по   стране перед идиотски бодрые лозунги.

И песни были соответствующие. Воспоминания на музыку у   меня отличная, мое допубертатность прошло в   СССР, телевизор я   смотрел денно и нощно, но   хороших, по-настоящему новогодних песен воссоздать не   могу! Песни изо   кинофильмов и   мультиков не   в приговор, это читерство! Если бы отнюдь не   кино или мультфильмы с   соответствующим сюжетом, в таком случае   никто бы те а   «Кабы не   было зимы» и   «Три белых коня» безвыгодный   воспринимал как именно НОВОГОДНИЕ песни. А   медянка то, что артисты сезонно записывали исполнение) «Голубого огонька»… Извините, остаток в   основном — вымученное, неискреннее, без участия настоящей радости. Новый бадняк я   всегда обожал, но   ни одной песни тех времен с   ним отнюдь не   ассоциируется.

И до сих пор с   новогодними песнями до   большому счету в   стране напряженка. Недостает, сочинять и   выпускать их   стали в   разы в большей мере, факт. Только у   меня сложилось стойкое чувство, что процентов 90 сих произведений пишутся из-почти палки: «Чувак, у   нас новогодние праздники нате   носу, а   ну срочно подобно как-нибудь этакое выдай! Чтоб маловыгодный   хуже, чем было у   «Дискотеки Авария»! Неужто что это такое — столько полет народ одну их   песню не более чем и   поет, когда напьется, не мешает чем-то перешибить!»

В превалирующий массе наши новогодние песни разрешено поделить всего на двум категории: а) сопливые баллады (зачастую спетые дуэтом) с   рифмами, стандартность которых можно сохранить по образу эталон для Палаты мер и   весов; б) разухабистые гимны тому, (языко герои произведения нажрутся в   хламье, упадут лицом в   оливье, а   1 января, один пострадав похмельем, продолжат длительный алкомарафон. К сожалению, авторы второго типа во всех отношениях отражают взгляды немалой части населения страны держи   то, как «правильно» помечать Новый год. А   у меня к   подобному «празднованию» стойкая чувствительность.

Ну а с рождественскими… Вообще злоключение. Годы государственного атеизма вполне отбили у   людей понимание сути Рождества. Благодаря чего-то российские авторы вполне не   знают самый безыскуственный и   верный постулат: Бог кушать любовь. Все же   неизвестно зачем просто, люди! Ан   в помине (заводе) нет: из   рождественских подборок сочится тянущий сумрак душных церквей, в   которых Всемогущий не   любит, а   исключительно наказывает следовать   грехи. Тексты полны таких чудовищных штампов, чего складывается ощущение, словно детскую Библию зарифмовали (как будто выдает заказной, а   не от души характер этих песен).

Еще же, если сравнивать с западной музыкой, в   наших песнях абсолютно не   отражено то, что-что Рождество — праздник семейный. Все-таки, откуда бы этому теплому чувству приняться в   наших широтах? Когда депутаты и   другие говорящие телеголовы распинаются о   защите Традиционных Семейных Ценностей, я   от (всей) души недоумеваю: откуда бы сим самым ценностям взяться? Истечении (года) того как советский общественный порядок их   тщательно уничтожал? С   детства но   помним: «Семья — ячейка общества», винт в   государственной машине. Какое ужак там тепло и   любовь — стройки коммунизма ждут! А   от случая к случаю высочайше снова разрешили откры(ва)ться, ходить в   церковь и   так по прошествии времени, то   оказалось, что сыны) Адама совершенно не   понимают, подобно ((тому) как) это вообще делается. Вона и   понесло многих в   слепое пиликанье ритуалов вместо настоящей веры. Пирушка, что в   сердце, а   не для красоты.

Так что когда я захотел взять с потолка рождественскую песню (новогодних-в таком случае у   меня аж три фокусы уже есть, ага), в таком случае   очень хотел избежать помпезной и   душной торжественности, присущей русским текстам об   этом светлом празднике. Ввиду этого… я   написал ее на   английском языке. Благодаря тому что тамошние традиции куда сильнее радостные и   нет обязательного к   употреблению набора Правильных Слов. Дозволено писать любые слова, разве что внутри тебя живет Лар Рождества. Ну, и   не токмо записали и   выпустили ее в   дуэте с   моей подопечной Lilly Beth, однако   и отсняли часть видеоклипа в   Московском лютеранском кафедральном соборе Святых Петра и   Павла. И   сим не   ограничились: сам архиепископ Евангелическо-лютеранской церкви в   России Дитрих Брауэр разрешил нам приветствовать прихожан перед рождественским богослужением и   претворить в жизнь ее прямо в   соборе. И   знаете, шишка на ровном месте и   не подумал оскорбляться, быть без копейки в   падучей о   «чувствах верующих», а   в обмен. Ant. наряду с «двушечки» за   выступление в   храме да мы с тобой с   Lilly Beth получили рукоплескания от   прихожан и   благодарность через   священнослужителей за   такой бакшиш в   Рождество. Почувствуйте, как говорится, разницу…

И ми хочется верить, что и в нашей стране разовьется обыкновение сочинять такие рождественские песни, почти которые хочется радоваться и   выкаблучивать. Бог есть любовь, а   уныние — Вотан из   грехов (но сие — не   точно), а   свой «Ласт Кристмас» долженствует быть у   каждого артиста. Я   яко думаю.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.