Врoдe кaк нaш нaрoд блaгoдaря Интeрнeту всe бoльшe и бoльшe интeгрируeтся в oбщeмирoвoe культурнoe прoстрaнствo. Врoдe кaк путь-дорога мoдныx тeндeнций «oттудa — сюдa» зaнимaeт считaныe часы, a нe гoды, кaк былo пoрoй в «свeтлoм прoшлoм». Врoдe дaвнo ужe музыку, сдeлaнную в Рoссии, зaчaстую нe oтличишь нa слуx oт зaпaднoй (пoкa пeть нe нaчнут, eстeствeннo). Нo вoт зaдaчa нaписaть крaсивую и дoбрую рождественскую песню поперед сих пор остается непосильной про подавляющего большинства наших авторов!
Я хотя (бы) засел в Интернете в поисках таковой — (мановению целая пачка прекрасных русских джинглбеллзов и ласткристмасов без затей прошла мимо меня? К несчастью, результат поиска оказался неутешительным: смотри по запросу «новогодние песни» — воз) (и маленькая тележка) сборников, как эстрадных, си и детских, а вот ежели погуглить «рождественские песни»… Ведь можно насладиться праздничной музыкой получай каком угодно языке, минуя русского («рождественские песни в русском языке» приходится загонять в поисковый запрос отдельно, такая сие редкая диковинка, однако!).
На хрен же так все жалостлив? Надо начать с того, а Рождество в нашей стране… буквальный не умеют отмечать (в противном случае сравнить с остальным миром). Большевики со временем переворота 1917 года, борясь с «религиозным мракобесием», уничтожали невыгодный только храмы и духовенство, однако и традиционные праздники. Даже елку запретили по образу «буржуазный», «поповский» и «антисоветский» сутти — вплоть до 1935 годы. И место уютного и семейного Рождества получи долгие десятилетия занял философически правильный Новый год, какой-либо громко шагает по стране перед идиотски бодрые лозунги.
И песни были соответствующие. Воспоминания на музыку у меня отличная, мое допубертатность прошло в СССР, телевизор я смотрел денно и нощно, но хороших, по-настоящему новогодних песен воссоздать не могу! Песни изо кинофильмов и мультиков не в приговор, это читерство! Если бы отнюдь не кино или мультфильмы с соответствующим сюжетом, в таком случае никто бы те а «Кабы не было зимы» и «Три белых коня» безвыгодный воспринимал как именно НОВОГОДНИЕ песни. А медянка то, что артисты сезонно записывали исполнение) «Голубого огонька»… Извините, остаток в основном — вымученное, неискреннее, без участия настоящей радости. Новый бадняк я всегда обожал, но ни одной песни тех времен с ним отнюдь не ассоциируется.
И до сих пор с новогодними песнями до большому счету в стране напряженка. Недостает, сочинять и выпускать их стали в разы в большей мере, факт. Только у меня сложилось стойкое чувство, что процентов 90 сих произведений пишутся из-почти палки: «Чувак, у нас новогодние праздники нате носу, а ну срочно подобно как-нибудь этакое выдай! Чтоб маловыгодный хуже, чем было у «Дискотеки Авария»! Неужто что это такое — столько полет народ одну их песню не более чем и поет, когда напьется, не мешает чем-то перешибить!»
В превалирующий массе наши новогодние песни разрешено поделить всего на двум категории: а) сопливые баллады (зачастую спетые дуэтом) с рифмами, стандартность которых можно сохранить по образу эталон для Палаты мер и весов; б) разухабистые гимны тому, (языко герои произведения нажрутся в хламье, упадут лицом в оливье, а 1 января, один пострадав похмельем, продолжат длительный алкомарафон. К сожалению, авторы второго типа во всех отношениях отражают взгляды немалой части населения страны держи то, как «правильно» помечать Новый год. А у меня к подобному «празднованию» стойкая чувствительность.
Ну а с рождественскими… Вообще злоключение. Годы государственного атеизма вполне отбили у людей понимание сути Рождества. Благодаря чего-то российские авторы вполне не знают самый безыскуственный и верный постулат: Бог кушать любовь. Все же неизвестно зачем просто, люди! Ан в помине (заводе) нет: из рождественских подборок сочится тянущий сумрак душных церквей, в которых Всемогущий не любит, а исключительно наказывает следовать грехи. Тексты полны таких чудовищных штампов, чего складывается ощущение, словно детскую Библию зарифмовали (как будто выдает заказной, а не от души характер этих песен).
Еще же, если сравнивать с западной музыкой, в наших песнях абсолютно не отражено то, что-что Рождество — праздник семейный. Все-таки, откуда бы этому теплому чувству приняться в наших широтах? Когда депутаты и другие говорящие телеголовы распинаются о защите Традиционных Семейных Ценностей, я от (всей) души недоумеваю: откуда бы сим самым ценностям взяться? Истечении (года) того как советский общественный порядок их тщательно уничтожал? С детства но помним: «Семья — ячейка общества», винт в государственной машине. Какое ужак там тепло и любовь — стройки коммунизма ждут! А от случая к случаю высочайше снова разрешили откры(ва)ться, ходить в церковь и так по прошествии времени, то оказалось, что сыны) Адама совершенно не понимают, подобно ((тому) как) это вообще делается. Вона и понесло многих в слепое пиликанье ритуалов вместо настоящей веры. Пирушка, что в сердце, а не для красоты.
Так что когда я захотел взять с потолка рождественскую песню (новогодних-в таком случае у меня аж три фокусы уже есть, ага), в таком случае очень хотел избежать помпезной и душной торжественности, присущей русским текстам об этом светлом празднике. Ввиду этого… я написал ее на английском языке. Благодаря тому что тамошние традиции куда сильнее радостные и нет обязательного к употреблению набора Правильных Слов. Дозволено писать любые слова, разве что внутри тебя живет Лар Рождества. Ну, и не токмо записали и выпустили ее в дуэте с моей подопечной Lilly Beth, однако и отсняли часть видеоклипа в Московском лютеранском кафедральном соборе Святых Петра и Павла. И сим не ограничились: сам архиепископ Евангелическо-лютеранской церкви в России Дитрих Брауэр разрешил нам приветствовать прихожан перед рождественским богослужением и претворить в жизнь ее прямо в соборе. И знаете, шишка на ровном месте и не подумал оскорбляться, быть без копейки в падучей о «чувствах верующих», а в обмен. Ant. наряду с «двушечки» за выступление в храме да мы с тобой с Lilly Beth получили рукоплескания от прихожан и благодарность через священнослужителей за такой бакшиш в Рождество. Почувствуйте, как говорится, разницу…
И ми хочется верить, что и в нашей стране разовьется обыкновение сочинять такие рождественские песни, почти которые хочется радоваться и выкаблучивать. Бог есть любовь, а уныние — Вотан из грехов (но сие — не точно), а свой «Ласт Кристмас» долженствует быть у каждого артиста. Я яко думаю.