В Общественной палате горячо поспорили из-за проекта федерального закона о культуре

Сoбствeннo, oни пытaлись пoнять, чтo жe этo тaкoe — «крeaтивныe индустрии», «крeaтивнoe прeдпринимaтeльствo» — и нужнo ли гoсудaрству «рулить» и в этoй сфeрe.

Зaвeршaя кaлeндaрный гoд и слeдуя графику законотворческой активности, Минкульт разработал коррективы в вышеуказанные законы — и решил без- вслепую их принять, а сообразиться мнение заинтересованных лиц. Тем больше, что делать что-так нужно, раз в других странах малая толика креативных индустрий может засел до 14% ВВП. Же не в России — по крайней мере (до поры) до времени.

И здесь господин Заславский параллельно подчеркнул, что в отношении креативных индустрий неточно использовать количественные показатели:

— Наш брат говорим: в Москве 1 млн 100 тысяч заняты в креативной индустрии. Сие много или мало? Сие не автозавод — креативные индустрии. И сие — огромное количество.

В качестве иллюстрации к этому тезису Гриша Анатольевич подчеркнул, что с стен ГИТИСа за полста вышли пять московский театров, и многие изо тех, кто приезжает в столицу, делают сие ради посещения, к примеру, Театра Табакова али Геликон-оперы.

«Как рассчитать здесь выгоду? Это едва невозможно», — сетует Заславский.

Противоположного мнения придерживается принципал «Universal University»Екатерина Черкес-заде. Культурное министерство она достаточно жестко раскритиковала. Плотина, креативные индустрии существовали по 2021 года — их «обнаружение» пару полет назад никак не способствовало развитию. И в таком случае, что власть предлагает — сие не поддержка, а попытка променять креативный сектор его аналогом, контролируемым государством. К разработке изменений, что утверждает Черкес-заде, невыгодный были привлечены игровой квадрант, фэшн и другие. «Министерство культуры слыхать заниматься тем, в чем оно разбирается», — настаивает рецензент, ссылаясь на опыт Москвы, идеже агентство креативных индустрий действует рядом департаменте предпринимательства.

То лакомиться одни в словосочетании, еще неважный (=маловажный) до конца осмысленном, получи первый план выдвигают этимон «креативные», а другие «индустрии».

А коль (скоро) суммировать все встречные предложения, так получится, что к креативным индустриям хотят относить НКО и культурные стартапы (как) будто НКО, не менее актуальным на самом деле создание агентства на стыке ИТ, культуры, образования и бизнеса. А в идеале стране нужен характерный и отдельный закон о КИ, а малограмотный переделывание существующих.

Остальное с сказанного было невозможно впереть без переводчика с «чиновничьего» языка получи «человеческий», далее цитата:

— Поддерживание креативных индустрий — это вожделение не только усилить локальную возможно ли глобальную экономику, но и погоня усилить развитие человеческого капитала и локальной идентичности вследствие производство конкурентоспособных культурных продуктов.

О нежели речь идет — в целом прочитать можно. Но разве далеко не в таком словесном мусоре речей и лозунгов завяз и утонул Союз Советских Социалистических Республик?

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.