Цeнтрaльнaя инстaлляция выстaвки «Пища с мoнстрoм» — стoл сo стрaшнeнькими и подле этoм прeлeстными сoздaниями, зaнимaющимися свoими дeлaми нa блюдax. Oдин спит, другoй oбeдaeт, трeтий усeлся, свeсив лапки, в маленьком бюсте Ленина.
— Отдельные люди говорят мне, что спустя время того, как увидели моих монстров, мало-: неграмотный могут есть кальмаров и осьминогов, ввиду этого что они напоминают морских обитателей, — рассказывает художник от слова «худо» Ирина Дрозд. — Да все же чаще следствие шока от моих героев пробуждает в зрителях внутреннего ребенка. Мальва не боятся этих скульптур. Рано ли мальчик надувает через соломинку лягушек, симпатия исследует мир. Мы говорим: «Смерть!». А потом приходим в кофейня и заказываем рыбу — ну это гуманнее, чем надувание лягушки? До какой (степени далеко мы можем убрать совесть? С возрастом мы забываем домашние первые ощущения, начинаем шалить по правилам. Перестаем подмечать, как блестит снег, перестаем хлопать глазами. Своими работами я стремлюсь отбить нам всем детские ощущения.
Поистине, только в первую секунду мнение от монстриков смешанное. Начинаешь глядеть в их мордашки и видишь доброту. Они словно бы мультяшные персонажи, которые гляди-вот оживут и разбегутся после своим обычным делам, таким а, как у каждого из нас.
Монстрики родились недавно. Ant. задолго до пандемии, многие работы, созданные в авторской технике (пост искусственной керамики Ирина безвыгодный раскрывает), делались уже в изоляции. Вторая часть выставки, живописная, возникла заранее, в 2017 году, и была показана всего лишь однажды в Будапеште. Однако безотложно неожиданно соединилась с керамикой и стала ее логическим продолжением. В Будапеште Деряба представляла девять картин во вкусе единый коллаж в форме креста, в центре которого круток с изображением ребенка. Это ранний Бог. Собственно, проект бесцельно и назывался «Когда Всемогущий был молод». Настоящий мальчик словно конструирует общество вокруг себя. Свою личную вселенную возлюбленный населяет мифологическими героями — ангелами, драконами, единорогами. Своей сказочной сутью они напоминают монстриков, которых Арюха подает на блюде. Сие тоже детская фантазия, которая помогает зрителю затерять внутри себя ребенка и покоситься детскими глазами на (мiр). Этот взгляд — самый непритворный.