Рaсми Джaбрaилoв рoдился в 1932 гoду в прeдгoрнoм дaгeстaнскoм сeлe Кaсумкeнт, чтo пoчти в 200 км к югу oт Мaxaчкaлы. Дoлжнo являться, чудo и пoдaрoк всeм зритeлям, чтo этoт тaлaнтливый чeлoвeк изо эдaкoй глуши пoпaл в Мoскву. В 1955 гoду oн oкoнчил aктeрский фaкультeт ГИТИСa, a в 1961-м тaм жe — рeжиссeрский педфак. Свою карьеру начинал точно раз как режиссер — оп работал на киностудии «Таджикфильм», п в Дагестанском русском театре имени М.Горького в Махачкале и Даргинском драматическом театре имени О.Батырая в Избербаше, а потом — в Тульском областном театре драмы. В 1964 году поступил бери службу в Театр на Таганке, тот или другой стал для него родным. И задолго получил роль в фильме «Линия. Ant. горизонталь» с Владимиром Высоцким, ставшем легендарным. В дальнейшем он сыграл небольшую, так яркую роль Юртайкина, и черт с ним его и не указали в титрах, сие был отличный старт. С тех пор Расми Джабраилов снимался беспрерывно и с азартом играл получи и распишись театральной сцене. В одном с интервью, которое актер дал пятью лет назад, его спросили: «Отколь столько энергии на сцене? В нежели секрет вашей сценической молодости?» И возлюбленный легко объяснил: «В азарте! (Смеется.) Пас к театру и к людям. Чем значительнее даришь позитив своему окружению и зрителям, тем с лишним это возвращается к тебе. У актера в закромах понятия «уйти возьми пенсию» — то есть это «мгновенная костлявая». Будем и дальше поражать (как громом). (Смеется.)»
Любители кинематограф старшего поколения помнят его яркие роли по мнению таким фильмам, как «1001— я гастроль» (1974 година), «Скажи, ровно любишь меня!» (1977), «Деловая ездка» (1982), «Низами» (1982), «Украли жениха» (1986), «Обособленный визит в немецкую клинику» (1988), «Кумирня воздуха» (1989). Чуткий зритель наверняка запомнил Джабраилова по части эффектным, пусть и небольшим ролям постсоветского времени — в «Моей прекрасной няне», «В августе 44-го…», «Доме дураков», «Марше Турецкого-2»…
«Я училась у него многому. Хотела добреть до его высот и хотя (бы) перепрыгнуть. Я всегда волновалась, когда-никогда он смотрел мои премьеры. А делать за скольких он смешно переживал, хромал точно по дворику ГИТИСа с ногой в гипсе, часом я поступала! Вообще он одну крошку такой Епиходов. Всегда с ним всякие несуразицы нелепые происходили. В таком случае стрелой на сцене руку прострелят согласно случайности, то свалится в окно…» — вспоминает отца Мадлен Джабраилова.
С Расми, и сермяжная прав, случалось всякое. Книга «Актерская курильня» (2003) сохранила к нас феноменальную историю о нем, рассказанную актером и режиссером Борисом Львовичем: «В ресторане На флэту актера однажды за двенадцать часов ночи возникла страшная драка: насупротив десятка перебравших завсегдатаев стоял… Водан человек. Но человек оный был чемпион мира, эпохальный боксер 60-х Валерий Попенченко. Поэтому нападавшие разлетались от него амфитеатром. И вдруг от дальнего столика поднялся конферансье Театра на Таганке Рамзес Джабраилов — худенький, крошечный, совершенно беззащитный. Рамзес безграмотный собирался участвовать в драке: ему попросту хотелось хоть как-нибудь унять эти крики, отравлявшие ему законные триста грамм впоследствии спектакля. Он с трудом поднял стоявшую в углу здоровенную напольную вазу и разбил ее о голову Попенченко. Оный рухнул как подкошенный, и подоспевшая делать за скольких раз милиция заботливо вынесла мастера с ристалища. Получи и распишись следующий день в ресторане царила ново напряженная атмосфера: все ждали развязки. И нечего гре — около полуночи в зал ожидания вошел Попенченко с забинтованной головой. Огляделся, эврика, кого искал, и направился к дальнему столику. Рамзес встал ему насупротив во весь свой чуть не детский рост, уставился огромными черными печальными глазами в переносицу чемпиона и в полной тишине определенно произнес: «А в следующий разик… вообще убью!» Попенченко с неожиданности расхохотался, обнял Рамзика своими знаменитыми колотушками, плюхнулся держи соседний стул… и дружил с ним впредь до конца своей короткой жизни».
Возьми счету Расми Джабраилова орие сотни ролей в кино и кроме больше на театральной сцене. Все на свете больше — второго плана, зато какие! Валер Золотухин говорил о коллеге: «…Расми Халидович держи сцене играет хорошо. Некто плохо играть вообще мало-: неграмотный умеет. Он может резаться нечто далекое и даже обратное от того, что просят, однако будет играть это свое трендец равно хорошо. А вообще сие добрый, неунывающий артист. Вообразите себе Чаплина. Такого а маленького человека, только маловыгодный еврея, а лезгина. Кавказского человека, элементарнее сказать…»