Режиссер Владимир Драгунов поставил спектакль о детоубийце Петре I

Xoтя спeктaкль и нaзывaeтся «Пётр I», глaвным гeрoeм в нём являeтся, скoрee, цaрeвич Aлeксeй. Этoт тиxoня-святoшa, кaк нaзывaeт eгo oтeц, в   вeликoлeпнoм испoлнeнии Стaнислaвa Сoшникoвa пoлучился жaлким и нeрeшитeльным, нo в   oтличиe oт   влaстнoгo пaпaши, чeлoвeчным. Aлeксeй сoвeршeннo искрeннe xoчeт избегать в   мoнaстырь, спрaвeдливo ссылaясь нате   свою непригодность к   управлению огромной державой.

Сие по-чеховски маленький млекопит, который, как младенец аль умалишённый, закрывается с головой одеялом и пытается обнаружиться под   столом от   Румянцева (Шура Наумов), посланного с   письмом с   Петра, или начинает ходить по   комнате, когда, проснувшись в   Неаполе, камо бежал от   деспотичного родителя, видит раньше   собой Долгорукого (Сергей Тезов).

Иному захочется главному герою выразить сочувствие — иному безжалостно над   ним поизмываться, но едва ли кто именно-то усомнится, что ков царевича   — это просто обман и искусно сплетённая паутина интриг, в   которую по мнению   воле рока попался удрученный сын, никогда не знавший отцовской любви.

Петру а (Андрей Чубченко) в каждом слове сына мерещится уловка, ложь и коварство. Сильный, державный правитель, он хотел бы владеть достойного преемника, однако отличный наследник никак не хорошо на   эту роль. Алексейка любит ходить по   церквам, новому Петербургу предпочитает патриархальную Москву, русское белья)   — европейскому.

Политическая драма неделимо связанна с семейной. Дело приставки не-   только в   том, что цесаревич   — сторонник допетровских традиций и стань некто царевичем, повернул бы реформы отца назад, вновь сделал бы столицей белокаменную,   заколотив оконце в   Европу, которое с   таким рвением прорубал Петрянка.

Кто виноват в том, яко Алексей таким вырос, сколько его взгляды   — полная враждебность отцовским? Не сам ли Петруха? Знал ли сын отцовскую страсть? Даже материнскую Пётр у   него отнял (царевичу в   тот момент было лишь 8   лет), заточив законную супругу Евдокию Лопухину в   обитель, чтобы жениться на   красавице, «незнамо какого происхождения» Екатерине   I   (Наталья Калинина).

Уместно, что позволено Петру — запретно угоду кому)   Алексея. Одно из   обвинений, которое предъявляют царевичу   — конкубинат с   беглой крепостной девкой Ефросиньей (Лёнля Плешкова). У   этой героини безвыгодный последняя роль в   постановке. Раскаленно-рыжую красавицу, верную царевичу, в   Неаполе запугивают посланники русского самодержца: поможет заставить вернуться царевича отцу   — получит и приданное и законного мужа, помещицей горазд, а потакать возлюбленному будет и продлевать скрываться с   ним   — на   каторгу пойдёт. В   любовной сцене Ефросинья предательски шантажирует мягкого и податливого Алексея, упрашивая его ради пока пока еще не родившегося Ванечки вернуться сверху   Родину и сочетаться браком   — тогда отец обещал простить беглецов…

Впереди каждым героем спектакля целесообразно выбор: попытаться ли еще раз снискать отцовскую любовь иначе говоря без   оглядки бежать изо   России от   деспотичной карающей рычаги Петра — простить ли сына река нарушить клятву? Помочь ли Алексею али защищать интересы правителя, кто сильнее? Выбор неизбежно возникает и прежде   зрителем   — кто из   героев прости и можно ли оправдать лютый поступок Петра?

«Только большой правитель может удержать Россию, а его возможности не безграничны. И неотлагательно, как нам кажется, наступает экой момент, когда каждый задумывающийся человек стоит перед выбором — река устраниться, как это неоднократно бывало, или в меру своих сил без- дать стране снова съехать в хаос и разруху. Так было и нет слов времена царя Петра, в такой мере есть и сегодня, поэтому Рома Дмитрия Мережковского “Антихрист. Петяня и Алексей”, над   сценическим воплощением которого автор этих строк все увлечённо работали, до самого сих пор не утратил своей актуальности и силы»,   — говорит   постановщик-постановщик Владимир Драгунов.

И без этого (того) фрагментов романа Мережковского «Антихрист. Петюха и Алексей», создатели спектакля вот и все использовали пьесу Горенштейна «Детоубийца». Трагичная медляк Альфреда Шнитке, которая красиво в   постановке,   подчёркивает предопределённый трагизм политической и семейной драмы. А громоздкие деревянные декорации, напоминающие бригантина в   разрезе (художник-постановщик Машута Утробина), с   первого действия показывают, кто именно командует парадом

Если проводить параллель «Петра I”   Малого театра с   одноимённой постановкой Юрия Грымова, появившейся к тому же в прошлом году в театре «Модерн», овчинка выделки стоит отметить, что последняя больше динамичная, остросюжетная и яркая. Вова Драгунов больше сосредоточился для   психологическом аспекте трагедии: во (избежание него главное   — воссоздать историческую предметность, а не поражать   зрителя внешними эффектами. Сущность, что у зрителя есть сортировка.  

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.