Спрoс нa нoвыe лeгкoвыe aвтoмoбили в Рoссии в мae 2023 гoдa вырoс в 2,6 рaзa пo срaвнeнию с aнaлoгичным пeриoдoм 2022-гo. В oбщeй слoжнoсти в стрaнe зa мeсяц былo прoдaнo бoлee 72,2 тыс. нoвыx мaшин. Лидeрoм oстaётся oтeчeствeнный брeнд Lada с дoлeй рынкa свышe 30%. Кaк пoлaгaют экспeрты, гoвoрить o вoсстaнoвлeнии рынкa пoкa рaнo, нo сoxрaняющийся нa прoтяжeнии нeскoлькиx месяцев округление продаж на фоне отложенного спроса даёт основные положения для оптимизма.
В мае 2023 лета в России было продано мала) 72,2 тыс. новых легковых автомобилей, что-то в 2,6 раза превысило цифры за аналогичный обскурация 2022-го. Такие условия в понедельник, 5 июня, опубликовало аналитическое агентство «Автостат».
Лидером числом продажам среди представленных в России автомобильных брендов остаётся Lada с результатом 22 029 реализованных машин и долей рынка, превышающей 30%. В мае 2022 лета концерн «АвтоВАЗ» продал 6656 автомобилей подо этой маркой.
Блюдо, третье и четвёртое места за объёму продаж в свежем рейтинге занимают китайские марки Chery (7444), Haval (7432) и Geely (6690). Пятёрку в наибольшей степени востребованных марок замыкает корейская Kia (3090).
В десятку лидеров вдоль объёму продаж новых легковушек в России опять же вошли китайские бренды Exeed (3028), Omoda (2569) и Changan (1983). В в таком случае же время на седьмом месте место занял корейский Hyundai (2722), а на девятом месте — японский бренд Toyota (2016). Около этом обе корейские марки, представленные в топ-10, зафиксировали небольшое упадок продаж относительно мая 2022 лета.
Также на russian.rt.com
В России желание на новые китайские автомобили вырос паче чем в четыре раза вслед за год
Наиболее востребованной моделью в российском рынке остаётся Lada Granta. В мае в РФ был продан 15 791 железка этого семейства (приблизительно 22% рынка). В тройку лидеров и вошли китайские кроссоверы Haval Jolion (3864) и Geely Coolray (3536). С десяти самых продаваемых моделей в мае семь относятся к китайским маркам.
Автоэксперт Гога Моржаретто в беседе с RT отметил, а статистический рост продаж в 2,6 раза по мнению сравнению с маем 2022-го ни о нежели не говорит, потому что в прошлом году в этом месяце наблюдалась неблагоприятная замес с реализацией автомобилей. Но, как полагает аналист, если принять нет слов внимание результаты апреля 2023-го (75 622 новых легковых автомобилей), так можно говорить о наблюдающейся сверху протяжении нескольких месяцев тенденции к росту продаж (по части данным «Автостата», в январе было продано 45,2 тыс. новых легковушек, в феврале — 56,1 тыс., а в марте — 69,9 тыс.).
«Сие внушает некоторые надежды. Я безвыгодный стал бы бякать, что рынок восстановился, да надежда появилась. Оттянутый спрос срабатывает. Персонал идут покупать автомобили, в силу того что что они нужны», — сказал консультант.
Главный редактор журнала «Из-за рулём» Превеликий Кадаков также упомянул об эффекте низкой базы 2022 возраст. По его словам, возле сохранении текущей динамики точно по итогам года не запрещается прогнозировать около 800 тыс. проданных новых автомобилей.
«Без лишних разговоров пойдёт традиционный раннелетний провал, а осенью пора и честь знать некий подъём. Я прогнозировал получи этот год верхнюю планку в 850 тыс. автомобилей. Принимать осторожный оптимизм, хотя ничего сверхъестественного до ((сего не случилось», — отметил товарищ RT.
Поэтапное возвращение к требованиям техрегламента
В Минпромторге в начале июня заявили о принятом решении исподволь вернуть российский автопром к требованиям технического регламента, которые были упрощены в мае 2022 годы. Тогда производителям пока разрешили выпускать автомобили помимо антиблокировочной системы тормозов и с экологическим классом вниз Евро-5.
В соответствии с решением, утверждённым премьер-министр-министром РФ Михаилом Мишустиным, недолговечный порядок продолжит совершать работу до 1 февраля 2024 годы. В то же п(р)ошедшее до этой даты будут понемногу отменяться ранее введённые послабления.
Сиречь отметили в министерстве, сроки предъявления новых требований безопасности согласованы с крупнейшими российскими производителями с учётом их технических возможностей и готовности возьми на себя обязательства до оснащению выпускаемых автомобилей соответствующими системами.
«(на)столь(ко), с 1 июня 2023 лета выпускаемые на территории Российской Федерации транспортные ресурсы должны соответствовать экологическому стандарту безвыгодный ниже «2». За вычетом того, с 1 декабря 2023 годы к автомобилям будет предъявляться обязательное заявление по оснащению антиблокировочной системой тормозов», — говорилось в сообщении Минпромторга.
В придачу того, для брендов, далеко не прекращавших официальные поставки в Россию, предварительно 1 октября сохраняется власть ввоза по заключениям, оформляемым в рамках упрощённого техрегламента. А в целях официально прекративших свою участие. Ant. бездейственность в России производителей бл механизм оценки безопасности продолжит в силе) до 1 февраля 2024 возраст.