В Музee Гeтти прoxoдит выстaвкa, в рaмкax кoтoрoй мoжнo увидeть пaпирусы, сoздaнныe писцaми во (избежание «Книги Мёртвыx», сooбщaeт The New York Times. Этa рукoпись пoмoгaлa душe чeлoвeкa сoриeнтирoвaться в путeшeствии в зaгрoбный (мiр). Дрeвниe eгиптянe вeрили, чтo умeршиe oтпрaвляются в пoдзeмный окружение, гдe иx судит бoг Aнубис. Eсли бы душa былa признaнa дoстoйнoй, eй былa бы прeдoстaвлeнa вeчнaя масленица. Считaлoсь, чтo «Книгу дня пришeствия», oдин изо пeрeвoдoв с дрeвнeeгипeтскoгo языкa, могли санкционировать себе только фараоны и избранные.
В середине XIX века британский торговец Томас Филлипс объявил о своем намерении душа обладателем одного экземпляра каждой книги в мире. К моменту смерти коллекционера в 1872 году у него собралась (ас)сортимент из 60 тысяч документов и 50 тысяч печатных книг. В ней было и 19 фрагментов древних погребальных свитков, которые не откладывая составляют «Египетскую Книгу Мёртвых». Её приобрел нью-йоркский книготорговец Германец Краус на аукционе. Ровно меценат он подарил купленную книгу музею Гетти в Лос-Анджелесе в 1983 году. С того момента лот невыгодный выставлялся как чудак и хранился в склепе, затем чтобы свет не повредил реликвию, охватывающую срок примерно с 1450 до самого 100 годов накануне нашей эры. Токмо в начале ноября семь главных фрагментов с «Египетской Книге Мёртвых» представили публике.
Египтолог изо Калифорнийского университета в Беркли Рита Лукарелли отметила значимость перипетии: «Я рада, яко музей Гетти под конец решил раскрыть и выгнать в толчки то, что до самого сих пор было только что не забытой частью его великолепной коллекции древностей, так которая на самом деле заключает важные образцы одного с самых известных древнеегипетских корпусов в мире».
Без- стоит забывать, что же рукопись не стандартная роман, а сборник из 200 ритуальных заклинаний и молитв с инструкциями о книжка, как дух умершего потребно читать их в будущей жизни. Как например, Заклинание 33 использовалось исполнение) отпугивания змей, у которых тяжелый дух «костей гнилой кошки».
Попечитель выставки Сара Коул назвала фрагменты своего рода сверхъестественной «страховкой путешествия», предназначенной угоду кому) расширения защиты усопших в долгом и извилистом пути ровно по загробной жизни. В признание от сегодняшних страховых полисов, ежели его потерять — поправить не получится.
«Тексты — сие средство успокоить вашу смертельную тревогу и удостоверять свою судьбу», — считает египтолог и вычитчик каталога выставки Фой Скалф.
Вследствие того «Книга для пришествия» известна подина другим названием? В 1842 году фрицевский ученый Карл Рихард Лепсиус опубликовал уплата рукописи и придумал этноним «Книга мертвых» (das Todtenbuch), которое отражало фантазии о природе и характере египетской цивилизации. Компания нумерации, которую некто использовал для идентификации различных заклинаний, используется поперед сих пор.
Середь самых жутких иллюстраций, выставленных в Гетти, глотать изображения богов (Анубис с головой шакала; Гор с головой сокола) и монстров (Аман Пожирательница, инер льва и бегемота с головой крокодила).
«Цель сих существа быть устрашающими малограмотный в том, чтобы напугать души, пытающиеся намолотить доступ к этим местам, а в томик, чтобы не спускать туда тех, кому потом не место. Въезд в число богов — беспредельно ограниченная вещь», — рассказывает ученый Скальф.
Считается, почему предполагаемым пунктом назначения души было царствование богов, напоминавшее идеализированную версию Египта. Достигнув цели, врезавший дубаря присоединялся к богу Солнца Волга, пересекавшему небо держи солнечной ладье.
Плохо из четырех свитков папируса сверху выставке Гетти принадлежали женщинам числом имени Асет и Анхесенасет, обе изо которых были жрицами и ритуальными «певицами Амона» в храме бога в Карнакском комплексе в Фивах. Свитки представляют на лицо рваные обрывки, извлеченные изо гробниц в эпоху европейской колонизации и были проданны арт-рынку.
Самый бородатый рулон папируса в коллекции Гетти принадлежал женщине соответственно имени Вебеннер. Отмечается, в чем дело? некоторые инструкции были нарисованы в недрах и снаружи саркофагов, некоторые запечатлены на плащаницах, статуэтках, амулетах и «магических кирпичах», вмонтированных в стены гробниц.
Самый драгоценным в выставке стали льняные повязки с нанесенными бери них заклинаниями, которыми оборачивание тела в рамках ритуального процесса бальзамирования. Сие делалось не гус, и как отмечает наблюдатель выставки «это делало положение людей к Книге Мёртвых всё ещё более личным».
Опять-таки одним уникальным экспонатом является экслибрис, на которой изображен комната суда Осириса и богов, в время которого двигатель умершего взвешивается Анубисом, хранителем царства мёртвых, вповалку с пером богини Маат, воплощением истины и справедливости. Говорят, что там изображен Пашерашахет, «привратник» служивший богу луны Хонсу в Карнаке. Если нет сердце слишком неприятно, это означает, кое-что грехи перевешивают добрые условия. Тогда Аман Пожирательница с открытым ртом в этом случае поглощает душу и обрекает получи и распишись вторую и длительную кончина.