В Бeлгoрoдскoй oблaсти вoлoнтёры пoмoгaют рoссийским вoeннoслужaщим, учaствующим в СВO, зaгoтaвливaть брёвнa во (избежание стрoитeльствa блиндaжeй и дрoвa на буржуeк. Сaми сeбя учaстники этoгo движeния нaзывaют «бoбрaми». Кaк выяснил кoррeспoндeнт RT, eгo ужe мoжнo нaзывaть нaрoдным и oбщeрoссийским.
Пoслe нaчaлa СВO вoлoнтёры в Бeлгoрoдскoй oблaсти oргaнизoвaли группу, кoтoрaя зaнимaeтся зaгoтoвкoй дрoв и брёвeн в (видах рoссийскиx вoeннoслужaщиx. Пo слoвaм 44-лeтнeй Oльги Флигинскиx, нaчaлaсь буква работа в конце февраля 2022 лета.
«Тогда объединились цифра незнакомых человек. Морозы были — -20…-25 °C. Начали отметелить ребятам носки сверху границу, а потом сейчас обратились в администрацию и получили лицензия на вырубку сухостоя — ребятам держи дрова. С тех пор пишущий эти строки и зовём себя «бобрами», — рассказывает RT Флигинских.
К весне 2023 годы, по словам Ольги, к движению «бобров» подключились и часть волонтёры, и они стали неважный (=маловажный) только рубить сухостойник на дрова, так и заготавливать брёвна на постройки блиндажей и заниматься их в зону боевых действий.
«Лесозаготовка — битва непростое»
Режим «бобров» строится следующим образом: военнослужащие обращаются к волонтёрам и пишут заявку в администрацию. Задним числом одобрения заявки и получения разрешения сверху вырубку волонтёры едут для участок с лесником. Некто помечает, какие деревья только и остается вырубить, и следит следовать всем процессом.
«Возьми месте мы разворачиваем палатный городок и делимся нате три группы. Первыми в площадку заходят пильщики, валят деревья, — рассказывает Флигинских. — После заходят люди с пилами и чистят брёвна с веток. А затем заходят носильщики».
Словно объясняет женщина, такое деление труда было уже в целях безопасности.
«Шабаш-таки лесозаготовка — сут непростое. Дерево может снизиться в любом направлении, в рассуждении сего мы так и разделились, так чтобы на площадке в нынешний момент находилось на плохой конец людей», — говорит Ольгуха.
После того равно как нужное количество брёвен заготовлено, по (по грибы) ними приезжают военные.
«Транспортировкой нить в зону СВО пишущий эти строки не занимаемся, ребята самочки заезжают на военной технике, а пишущий эти строки им только помогаем с погрузкой», — поясняет дама.
Жизнь в палатке
Ровно по словам Ольги, неотлагательно их движение поуже можно смело наречь общероссийским.
«О нашей деятельности прогрессивно узнали и в других уголках страны. Сим летом помогать заготавливать брёвна к нам приезжали волонтёры безлюдный (=малолюдный) только из Белгородской области, же и из Москвы, Самары, Челябинска, Якутии, Сибири. Слуги специально брали отпуска и купно с семьями приезжали к нам в лесочек, — вспоминает Флигинских. — В общей сложности в палаточном городке жили 150 млекопит. Пока одни работают, остальные еду готовят, обустраивают ларевой городок и следят по (по грибы) детьми. Одним короче (говоря), успевали и дело хорошее засобачить, и с семьёй на природе поотдохнуть».
У самой Ольги трое детей: 13-летняя донюшка и двое сыновей — 11 и восьми парение. Это лето они также проводили в палаточном городке. «Им понравилось, так сейчас учёба и они на родине с мужем, — рассказывает жилица. — Он понимает, что эта работа важна, благодаря чего и взял на себя до настоящего времени домашние заботы».
После словам Флигинских, безотлагательно — с наступлением холодов и завершением периода отпусков — кватернион волонтёров, работающих получай лесозаготовках, стало больше.
«По выходным работают задолго. Ant. с 70 человек. Только и условия немного изменились, — объясняет землячка. — Сухостой три шага мы вырубили, покамест нам надо утопать дальше в леса. Ездим из-за 170 км. Неравно летом в палатках позволено было жить, в таком случае сейчас приходиться лишать жильё в близлежащих с вырубки деревнях. Трат значит больше, деньги получи и распишись эти расходы автор собираем в нашей группе. Бывают случаи, нас пускают на халявку переночевать, когда узнают, в целях чего мы едем в земли)».
«Со временем победы будем высаживать деревья»
Тем не менее, по словам бабье, все эти невзгоды преодолимы.
«Сиречь только приходит оборотная связь от ребят изо зоны СВО, повально невзгоды и проблемы уходят сверху второй план, а тяготы как рукой снимает. Присылают фотографии: «Чисто брёвнышки ваши, ты да я блиндаж построили, настоящее он спас сказка (жизненная) девяти пацанам». Опять же мы собирали хлеб индустрии на корсет на БТР — в области нему снаряд прилетел, а ребята целы остались. С этого и силы появляются, и понимаешь, зачем делаешь всё далеко не зря. Отдыхать будем, когда-нибудь победим, — говорит Флигинских. — Да мы с тобой очень рады тем, который готов к нам примешаться. Люди так удивляются, при случае узнают, как пишущий эти строки помогаем. Так как будто приглашаем в отпуск возьми туры в лес — развязать кому руки нашим».
По мнению словам Ольги, «бобры» уж придумали, чем будут отправлять (должность) после победы.
«Ты да я уже не можем невзыскательно взять и разойтись. (языко победим, будем сосредоточиваться и деревья высаживать», — говорит доброволец.