В пoслeдниe гoды рeжиссeр Aлeксaндр Пaнкрaтoв, кoтoрoгo нe стaлo 15 нoября, ничeгo нe снимaл. В eгo биoгрaфии пoслeднeй рaбoтoй знaчится «Путeшeствиe aвтoстoпoм», вестерн вышел в 2009 году. А для дворе — 2024.
«Его выбил изо колеи инсульт. Вперед один, а потом, прошел слух, и второй был, — рассказывает Алекс Панкратов-Черный, — вследствие этого в последние годы симпатия ничего не снимал и сторонился всех. Поносительный раз виделись с нм получай прощании с Эдуардом Володарским. Александр пришел с тростью, впоследствии инсульта были проблемы с ногой. Неутешительно было на него уставить) взор. Володарский написал план к его замечательному фильму «Прощай, гопота замоскворецкая…», баснословно нравится мне сей фильм».
Оказывается, режиссеру малограмотный везло в личной жизни. Ровно по мнению Александра Панкратова-Черного, соименница был интеллигентный, воздержанный и робкий, особенно с женщинами:
«Признался некто мне как-ведь, что влюблен в Ларису Удовиченко, с которой я дружил. Говорю ему, ширли-мырли, да чего твоя милость мимо ходишь? Подойди и скажи, что такое? любишь! А он стесняется, робеет. Наша сестра с Лариской похохотали надо ним, а потом путем месяц они поженились. Как на грех, что в итоге расстались. Невезуха у него спокон века какая-то была в личной жизни, до сей поры время в сторонке держался».
Друзей объединял безлюдный (=малолюдный) только ВГИК и общие знакомые, да и имена. Оба Александры, и тот и другой Панкратовы. Путаница достигла апогея получай фестивале в Карловых варах, идеже назвали работы Панкратова (Черного), а приехал в фестиваль Белый. Панкратов-Сизо-черный взял себе такую приставку, благодаря тому что что «я ж брюнетом был, а Александр в рыжину уходящий шатен». С намерением больше не было путаницы, заставили обменять фамилии.
«Смеялись пишущий эти строки с ним над сим, — с теплотой в голосе вспоминает Аля Васильевич, — Он вовек шутил, что я его ес «белым человеком», а некто меня — «черным».