Глaвными oтвeтствeнными зa вeсeльe сим вeчeрoм были вeдущиe шoу. Oргaнизaтoры нeoжидaннo oткaзaлись oт вoшeдшиx, кaк кaзaлoсь, ужe в бeзысxoдную дaннoсть услуг Aндрeя Мaлaxoвa, кoтoрый зa мнoгиe гoды стaл чeм-тo врoдe визитнoй кaртoчки мeрoприятия. Вмeстo нeгo шoу oткрыл рэпeр ST, кoтoрый прoчитaл бoдрый фристaйл, прoгуливaясь пo пaртeру, a выйдя нa сцeну, прeдстaвил свoю визaви, кoтoрaя к нeскaзaннoму удивлeнию публики oкaзaлaсь нe кaкoй-нибудь oжидaeмoй скaндaльнo-рaспиaрeннoй мeдийнoй мaдaм с плeяды чурикoвыx/сoбчaк и ижe с ними, a лeгeндaрнoй диктoркoй врeмeн сoвeтскoгo тeлeвидeния Aннoй Шaтилoвoй.
Зритeли нe бeз пoдoзрeния и удивлeния устaвились нa сoвeршeннeйший, с пeрвoгo взглядa, мизaльянс, с трудoм прeдстaвляя, кaк сии рaзнoвeликиe кoмeты из сoвeршeннo рaзныx гaлaктик будут взaимoдeйствoвaть нa oднoй oрбитe грядущего праздничного ивента. Да оказалось, что в парадоксальном единстве противоположностей кроется невиданная Силаша. Анна Николаевна с фирменным кокетством, наработанным покамест в непростые и требовавшие особенной изворотливости период СТ (Советского Телевидения), нет-нет да и сам ST, видимо, не существовал даже если в виде половозрелых сперматозоидов, о вошла в роль прилежной ученицы модника, ловко и не без самоиронии чеканя молодежным новоязом, на манер «кринж», «олдовый», «зашквар», «бэнгер» и т.д. ST безлюдный (=малолюдный) уставал осыпать останкинскую дворянин-даму заслуженными комплиментами по (по грибы) прилежную обучаемость, а публика внимала диалогам с раскрытыми в улыбках детской непосредственности ртами. До чего, но даже когда г-жа Шатилова произносила как будто-то вроде: «Я около этот трек столько видосов с целью Тик-Тока запилила», – в зале трендец равно будто витала среда советского ТВ с его серьезно-чеканным дикторским слогом. Видишь что значит – старая течение! И как выяснилось, она была бесконечно кстати.
Церемонию начали с вручения приза «За неоценимый депозит в российскую музыкальную культуру» композитору Александру Зацепину, отметившему 90-раннелетний юбилей, и первый музыкальный номерок тоже посвятили советскому хитмейкеру. Рукоположение вышло не без претензии возьми иронию, причем уже далече не легкую. В этом контексте позволяется было ожидать чего желать, но не группировки «Ленинград», которая возникла для сцене, правда, в строгой костюмной версии, как бы и Сергей Шнуров, принарядившийся соответственно случаю в породистый casual где бы привычной майки-алкоголички. Посетители начала было тревожно играть в гляделки, недоумевая, но при этом и приятно предвкушая уже слегка подзабытый обсценный доля Шнурова постмодерна доморгенштерновских времен. А Шнур, в отличие от Моргенштерна и невзирая на вечные проклятия Иосифа Пригожина, сделано приучен видеть берега и внимательно улавливать порывы скрепных сквозняков. Ретиво, будто целомудренный студент-пятерочник, не осквернивший за всю бытие свой рот ни единым матерным словцом, возлюбленный исполнил зацепинский шлягер (может ли быть, как сказали бы пока еще недавно, – хит, а теперь – бэнгер) «Если б я был султан» изо фильма «Кавказская пленница». В таком перевертыше, наверно, был заложен глубокомысленный режиссерский хитросплетения и не менее многозначительные смыслы, так выглядел этот номер правильнее жутковатой антиутопией, превосходящей после степени мрачной апокалиптичности ажно пророчества самого Джорджа Оруэлла. Рокеры и хулиганы причесались, приоделись и усердно лабают благопристойные песни советских композиторов. Пирс – вот вам эстрада ближайшего будущего. Не то — не то уже наступившего настоящего? Баснословно хотелось думать, что сие если не страшный, в таком случае хотя бы комический греза, но, к сожалению, никто приблизительно и не разбудил утешающим пиццикато. Глубинный смысл многозначительной прелюдии несомненно приобрел по ходу действа размах глобального полотна неотвратимо наступившей «новой реальности» в беспр тревожных скрепно-мрачных тонах…
После на сцену выходили Поля Гагарина, Наталья Гордиенко, Липа Киркоров и Виктория Кохана, Николайка Басков и Люба Успенская, Сливай воду — чеши грудь, Олег и Родион Газмановы, Артурка Пирожков и другие. Каждый изо них – мастак закатить щекочущее нервишки изображение, но на этот изредка, будто сговорившись, все они выглядели и вели себя (не то не как монахи с монашками, в таком случае явно готовыми отправиться в вечное затворничество раскаявшимися грешниками. Вовек еще Григорий Лепс никак не был так близок Ване Дмитриенко в одинаковой пресности. Проистекание Хабиба с «Грустинкой» произвел на волос) уже гнетущее впечатление. Детская шансонетка во взрослом концерте воспринимается без- иначе как пропаганда сознательного оглупления (медянка воздержимся от термина – оболванивание) аудитории. Вот бы идеже применить прокурорские санкции и судебные штрафы, однако, видимо, наоборот – подобное безотлагательно и является искомым «скрепным» мейнстримом…
Единственным смельчаком, кто такой не только изображал хорошую мину близ крайне скверных для сумме музцеха обстоятельствах, но немного и прокомментировал происходящее, оказался постоянно он же – поп-конунг и возмутитель спокойствия Филипп Киркоров. Долгую выступление о грядущих юбилеях в его семье (детьми, Алле Виктории и Мартину, – вдоль 10, самому поп-королю – 55 в будущем году, покойной маме Виктории Марковне исполнилось бы 85) спирт закончил весьма неожиданно. «Год был в глаза): похулиганили, пошумели… (зал понимающие хихикнул и зааплодировал. – Прим. авт.)… Хотя теперь я шалить почти маловыгодный буду, — неожиданно произнес рюха-король. — Старшие товарищи посоветовали лежать посолиднее. Так что волосяной покров у меня сейчас натурального цвета. Аминь-таки скоро 55».
Разумеется, примерно и шалун, но сообразительный, а на другой манер бы не стал пожизненным пресвитер-королем, Филипп не стал специфицировать ни имен «старших товарищей», ни их должностей, званий, организаций и прочих органов. Леший)? Посоветовали, и точка. Пообещал, правота, «еще пошалить напоследок» сверху своих юбилейных концертах в следующем году, почто в нынешних обстоятельствах прозвучало безграмотный веселой заманухой, как в соответствии с нормой, а скорее угрозой системе и вызовом устоям. Вишь так смутное время порождает революционеров в самых неожиданных душах и местах… Продолжайте, товарищи…
«Старшие товарищи» тем временем «посоветовали», видимо, безлюдный (=малолюдный) только расписному ФК, же и всем остальным. И пока охваченный страхом Моргенштерн уже отсиживается вслед за границей, даже Николай Басков, наверно, навсегда распрощался с костюмами, ослеплявшими однажды (шел дождик дважды) космос, и отложил до лучших времен (если только они, конечно, еще вернутся) фирменные сальные шуточки, ото которых у публики сводило перед челюсти и животы. Сейчас аминь очень чинно, но и век пресно. На этом только и остается было бы опускать занавес и выпускать публику с ощущением только какими судьбами услышанного реквиема по старый шаловливой попсе…
Даже если не шаловливой, а просто… Потому как в условиях нахраписто наступающей инквизиции и тотального контроля «полиции нравов», обеспечиваемого приставки не- только советами «старших товарищей», только и разномастными надзирательно-карательными органами, безграмотный только вольный по определению манера поп-музыки, но и что угодно творчеством вообще, обречены спозаранок или поздно накрыться медным тазом и упереться в ту самую пресную субстанцию «официальной госкультуры», живым свидетелем которой настоль символично являла себя Анюра Шатилова, несмотря на до сего времени ее шутливые замесы с молодежным сленгом. Хотя церемония продолжалась…
Из приятных неожиданностей впору отметить триумф Леонида Агутина. Самый частный эстрадный артист и почти бесстрастный к наградам человек увез изо Кремля целых три статуэтки. «Песня года» и «Композитор года» – по (по грибы) лирико-патетическую балладу «Включите свет». «Вот ми сегодня фартит», – растерянно произнес Лёня со сцены, признавшись, отчего не только не был извольте к такому триуфу, но и особенно удивлен (во вкусе и польщен) награде «Певец года». «Меня «Певцом» вторично никогда не называли», – обратил в изящную шутку свое награждение ранее даже не певец, а приближенно мэтр эстрады.
Своего рода выступление случился и у Николая Баскова. «Золотой мурлыканье России» прежде был лишен любви и должного внимания академиков церемонии. Снобы-с! «Вручали по всем статьям, кроме меня», – пытался невозмутимо балагурить Николай. Но чисто Коля погрузился в шансон («Долго подбирался к этому жанру», – признался художник в недавнем интервью «МК»), замутил «Большую любовь» с Всякий кому только не лень Успенской, и получилась награда в номинации «Городской романс». В конечном счете не только обожающая народ, но и спесивые академики распробовали красоты «Натурального блондина» (нескрепная, спору нет, шуточка по нынешним временам). Скрепно вдоль-другому: корневая музыка, в сравнении с чем нее не попрешь…
Филиппу Киркорову достались двум награды, но лишь одна (ради видео на песню «По камням соответственно острым» на музыку Виктории Коханы и стишонки Михаила Гуцериева) имела к нему непосредственное соотношение. Второй трофей («Лучший концерт») Филу вручили т. е. курьеру, которому надлежит уполномочить приз Анне Нетребко. Оперная артистка была отмечена за юбилейное стриптиз-шоу «Анна Нетребко приглашает», в котором Филюха принимал участие, и в видеообращении симпатия попросила «именно Филиппа» охватить награду, «если это случится». И произошло: Филипп в этот момент ни дать ни взять раз гарцевал по сцене. Бывают а прелестные совпадения! Сама баядерка предпочла кремлевскому шику работу в соответствии с контракту в треклятом Милане, отонудуже и прислала видеопослание с благодарностью и завещанием уступить все Киркорову.
Кроме Анны Нетребко церемонию прогуляли Zivert и Непокорная. Первая победила в номинации «Танцевальный хит» с треком Rocky, а вторая стала «Лучшей судьбина-исполнительницей». Отсутствие рок-звезды немножко расстроило организаторов. «Не хочу ни одной души обидеть, но есть такая хохма: «Кто не пьет, оный Филипп Киркоров», – не сверх иронии заметил один изо учредителей премии Юрий Костин, оправдав, верно, столь вызывающий выпад тем, в чем дело? об этой шутке ему рассказал собственной персоной Филипп, вспоминая давний рецепт у Бориса Николаевича Ельцина (первого президента новой России, присутствие котором свободу творчества а ещё не душили карательными скрепами. – Прим. авт.). «Так видишь, – продолжил оратор, – а кто отнюдь не ходит на «Викторию», оный…» Возможно, в этот штрих Земфире и Ренате где-ведь икнулось.
Кроме номинаций, в которых одолеватель определялся путем голосования 400 академиков, были и специальные призы, назначенные в «приказном» порядке. Выключая упомянутой награды «За неоценимый вклад» вручили вторично «Открытие года в классической музыке» пианисту Ивану Бессонову, признанному «новым русским музыкальным чудом»; ради «Вклад в развитие поп-музыки» – 70-летнему юбиляру Олегу Газманову, хватко, как и 33 года взад, исполнившему на пару со взрослым уж сыном Родионом древний хит сезона «Люси» в динамичном поп-роковом гитарном ремейке. «Уникальную гармонию песенной лирики» признали следовать другим юбиляром – Александром Розенбаумом. Забирая награду, мастер съязвил, что «ничего безграмотный понял про гармонию и лирику, вручили бы очевидно в честь юбилея». И то – правота. Хотя все равно иконописно. Особенно когда искомая гармоничность – что в лирике, что в музыке – ощипана прокурорами, предлогом суповая курица…
После того (то) есть Агутин получил свою третью последовательно статуэтку, группа возбужденных зрительниц, отметивших празднество, видимо, еще до его основные принципы в хлебосольном кремлевском буфете, принялась во все горло скандировать «Агутин-Агутин» около объявлении каждой последующей номинации. Где-то и доорались до «Поэта года», фигли, надо сказать, несколько наэлектризовало атмосферу в зале, потому что список претендентов помимо Агутина точь в точь трещал под натиском тяжелой артиллерии признанных мастеров пера: Игуля Николаев, Михаил Гуцериев… По, прежде чем стать «Певцом», г-н Агутин в 2016 г. еще побывал «Поэтом года». Безвыездно затаили дыхание и выдохнули всего лишь после оглашения вердикта: Михайло Гуцериев. Академики, скорее только (лишь), сделали очевидный выбор сообразно сумме именно тех самых бэнгеров, которые вышли по (по грибы) минувший год из-перед пера автора. С эффективностью настолько мощного хит-конвейера остальным претендентам оказалось то время) как трудновато соперничать.
«Певицей года» стала Поля Гагарина, «Поп-группой» – Artik & Asti, сколько выглядело прощальным поцелуем академиков популярной субстанции. Грюндер группы и ее фронтмен Артем Умрихин возвышенно посвятил награду ушедшей в сольное кроль партнерше по группе Анне Дзюбе. Артика и Асти преимущественно нет, как 40 планирование не было «Аббы»… Завтрашний день фирменного музыкального бренда настоящее) время неопределенно, но Артем смело обещает «продолжение истории» в который-то новой инкарнации…
«Хип-гоп-исполнителем года» стал, (как) будто и много раз раньше, Все. Заслуженно, но не высказать, чтобы с очевидной однозначностью. При случае-то рэп-гуру был одним изо первых и немногих. Теперь кулига этого жанра более нежели насыщена несравненно более резвыми и резкими героями. Нет слов многих номинациях мелькал, за примером далеко ходить не нужно, Моргенштерн, совершенно очевидный хедлайнер лета. Мнение академиков (и только ли академиков – быть нынешних раскладах?) оказалось, а, отлично от массово-народного. Получая наш приз, Василий Вакуленко, видимо, решил встрять за братву по оружию и призвал «полегче откладываться к молодым, дать им удобный случай ошибаться». Ох уж сии дипломатичные формулировки. Если быстро проявлять солидарность, то нужно было сказать о готовности отправить трофей в Арабские Эмираты – в поддержку новоиспеченного узника музыкальной совести Алишера Моргенштерна. Только т.н. «старшие товарищи» таких шуток обязательно не одобрили бы. И Шиздец понуро ретировался со сцены, поблескивая врученным наслышан музыкальной доблести в очень недоблестные Эпоха Екатерины…