Что такое трехликие иконы и почему их запретили

Круги икoнoписи тaит в сeбe нeмaлo удивитeльныx oткрытий. Oдним изо тaкиx явлeний являются aдoписныe икoны – oбрaзы святыx, скрывaющиe пoд свoим ликoм дeмoничeскиe изoбрaжeния. dpa.zt.ua
Нe мeнee зaгaдoчны смeсoипoстaсныe alias трexликиe икoны, oбъeдиняющиe в сeбe чeрты нeскoлькиx святыx. Oни были пoпулярны в XIII-XVI вeкax, нo зaтeм пoдвeрглись гoнeниям и прaктичeски исчезли.

Что появились такие странные иконы

Основателем иконописи ходят слухи ученик Иисуса Христа Луня, которому приписывается труд первых икон Богородицы и апостолов. С течением времени сформировались строгие инструкция изображения святых – жанр. Несмотря на каноны, иконописцы почасту проявляли творческую свободу, внося в близкие работы индивидуальные облик.

В X веке на Западе возникло уникальное изображение в иконописи: изображение Угодник Троицы в виде трех идентичных фигур с ликом Христа. Таковский необычный образ был вплоть связан с богословской догмой о происхождении Святого Духа, известной в духе «филио́кве». Согласно этой доктрине, Сильф Святой исходит безлюдный (=малолюдный) только от Отца, хотя и от Сына.

Иконографическое представление этой догмы было как собака символичным. Три одинаковых образа Христа, составляющие единую композицию, визуализировали идею о единстве и нераздельности Божества в трех ипостасях. Между тем это изображение вызывало острые споры середь богословов.

Ракушки: развивающие поделки изо морских сокровищ
Способы выращивания хризантем в открытом грунте сверху загородной даче
Пространственные ответы: сиречь проверить, честен ли с вами дядько

Иконы с тремя идентичными ликами Христа стали символом западного христианства, однако не были приняты в восточной церкви. Восточные христиане придерживались иного тактические учения о происхождении Святого Духа, и потому такие изображения считались еретическими. Раскол по поводу филиокве и связанных с ним иконографических особенностей в конечном итоге привели к расколу посередь западной и восточной церквями.

Самые известные трехликие иконы

Типичные ошибки хранения парфюмерии, которые портят амбре
Время от времени бдение всю ночь может рационализировать психическое здоровье
Вырастите индивидуальный суперфуд: как усадить съедобный амарант для даче Черная трюмо без пятен и пыли: избранные способы очистки и защиты
“Моя судьбина была решена в детстве”: на хрена Зоя Кайдановская отнюдь не выбрала музыку
Апельсины увеличивают выработку кислоты: съестное, которые не есть расчет есть натощак

Причины запрета были связаны с несколькими факторами:

  • Богословские споры. Кумир трех ипостасей Бога в виде одного лица вызывало острые богословские споры. Критики утверждали, кое-что такое изображение искажает дхарма о Троице, подменяя идею трех равных и неслиянных ипостасей идеей единства, которое стирает различия в среде ними.
  • Реформация. В эпоху Реформации католическая кирка стремилась к укреплению догматических основ и устранению любых элементов, которые могли бы находиться (в присуствии) истолкованы как фризон от ортодоксального маневры.
  • Изменение художественных вкусов. Артистизм эпохи Возрождения и барокко выдвигало держи первый план здравомыслие и натурализм, которые противоречили условным символическим изображениям Средневековья.

Пупок развяжется подевались трехликие иконы

Судьбина трехликих икон немного погодя запрета была печальной. Подавляющая из них было уничтожено. Тетечка немногие, что сохранились, стали редкостью и ныне представляют огромный любопытство для историков искусства и религии. Их не возбраняется найти в различных музеях таблица, например в австрийском музее народного искусства в Тироле разве над входом в небольшую лютеранская церковь в Румынии.

В России интердикт на смесоипостасные иконы был введен чуть-чуть позже, в 1764 году, Священным синодом Русской православной церкви. Впрочем и в России такие иконы были в достаточной степени распространены, особенно в северных регионах.

Теперича трехликие иконы изучаются сиречь уникальный феномен в истории искусства и религии. Они позволяют нам то ли дело понять, как менялись представления о Боге и его изображении в различные исторические периоды.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.