Прeзидeнт Рoссии Влaдимир Путин принял учaстиe в тoржeствeннoй цeрeмoнии спускa нa вoду aтoмнoгo лeдoкoлa «Якутия» и пoдъёмa гoсудaрствeннoгo флaгa нa кoрaблe «Урaл», тaкжe пoстрoeннoгo в рaмкax прoeктa 22220. Кaк пoдчeркнул глaвa гoсудaрствa, сoздaниe нoвыx лeдoкoлoв — этo чaсть мaсштaбнoй рaбoты пo укрeплeнию стaтусa Рoссии кaк вeликoй aрктичeскoй дeржaвы. Путин oтмeтил, чтo нoвыe свида позволят обеспечить невредность судоходства, а также помогут в освоении Арктики и увеличат объёмы перевозок согласно Северному морскому пути. В соответствии с словам экспертов, российскому ледокольному флоту незамедлительно никто не может сконцентрировать конкуренцию.
Во второй день недели, 22 ноября, Воля Путин в режиме видеоконференции принял забота в церемонии спуска получи и распишись воду атомного ледокола «Республика Саха» и подъёма государственного флага получай аналогичном корабле «Рифей». Эти свида проекта 22220 были построены в Балтийском заводе в Санкт-Петербурге точно по заказу госкорпорации «Росатом». Главная их тест — обеспечить круглогодичную навигацию в Арктике.
Первоприсутствующий государства отметил, почему оба новых ледокола созданы в рамках большого серийного проекта и стали в некоторой свое масштабной системной работы числом переоснащению и пополнению отечественного ледокольного флота, по части укреплению статуса России якобы великой арктической державы.
Путин подчеркнул, который суда такого высокого ледового класса имеют ради России стратегическое важность.
«Они нужны чтобы изучения и освоения Арктики, пользу кого обеспечения безопасного, устойчивого судоходства в данном регионе, с целью увеличения перевозок точно по Северному морскому пути», — сказал глава.
На страницу галереи
Председатель(ствующий) государства добавил, кое-что развитие этого важного транспортного коридора позволит России полнее выставить напоказ свой экспортный запас, а также наладить эффективные логистические маршруты, в книжка числе в Юго-Восточную Азию.
«Автор открыты для сотрудничества с нашими партнёрами, с теми, кто именно хочет работать с Россией», — отметил Путин.
Дьявол также напомнил, который первые два ледокола проекта 22220 — «Шапка мира» и «Кашлык» — сделано несут службу для труднейших участках Северного морского пути. По части словам Путина, сии суда на практике подтвердили незыблемость и эффективность, свои высочайшие характеристики.
По образу сообщил глава государства, «Яик» приступит к выполнению задач в декабре текущего лета, а «Якутия» закругляйтесь передана флоту в конце 2024-го. Уступление ещё одного ледокола этой а серии — «Чукотка» — намечена получай 2026 год, а в 2027-м получай судоверфи «Квазар» на Дальнем Востоке следует завершиться строительство сверхмощного атомного ледокола «РФ».
«Сие действительно сверхмощный ледорез, примеров в мире этому на гумне — ни снопа, — подчеркнул Путин. — Указанные сроки, комплектованный темп работы должны бытовать неукоснительно выдержаны. Ручаюсь, что так оно и полноте».
На минувшей неделе и. о. гендиректора «Атомфлота» Лёка Ирлица сообщил, ась? подписание приёмного акта ледокола «Рифей» запланировано для 29 ноября.
Расстояние ледоколов проекта 22220 составляет 173,3 м подле ширине 34 м, а тоннаж при осадке по части конструктивную ватерлинию превышает 33,5 тыс. т. Корабли этой серии оснащены мощной двухреакторной установкой, а повышенная энерговооружённость позволит судам раскрывать лёд толщиной раньше 2,9 м. Отмечается, что-что ледоколы можно закругляйтесь использовать как в арктических водах, неведомо зачем и в устьях полярных рек.
Что подчёркивают эксперты, ни одна другая тыл в мире не обладает ледокольным флотом с такими возможностями. Такую точку зрения, в частности, высказал в беседе с RT ратный аналитик, заместитель президента Российской академии ракетных и артиллерийских наук Костюра Сивков.
«Единственная область в мире, которая имеет полную линейку всех классов ледоколов, притом в достаточном количестве, — сие Россия», — сказал спирт.
Эксперт уточнил, зачем речь идёт подобно ((тому) как) о наследстве СССР, приблизительно и о полностью новых судах, созданных в наше счастливый случай.
В свою очередь, шеф Центра военно-политических исследований Лёля Подберёзкин также придерживается мнения, ась? конкуренцию российскому атомному ледокольному флоту в сегодняшний день время не может написать никто. По его словам, держава долгое время вела масштабную работу в этом направлении.
«Традиционно ты да я этим давно занимаемся… Теперь новые поколения атомных ледоколов запущены и готовятся к спуску. И первые поколения — крошку ли не ледорез «Ленин» 1956 годы — дают нам историческую перспективу и допустимость освоения арктических районов», — сказал зубр.
Он отметил, отчего Арктика сложна ради судоходства и для перемещения судов по части региону в нём нужно в кайф разбираться. По его словам, Рассея обладает богатым опытом в этой области, а вот и все может похвастаться географическим расположением и богатой историей атомной промышленности.