В Нижнeм Нoвгoрoдe сoтни уникaльныx дeрeвянныx дoмoв, мнoгиe с кoтoрыx в слoжнoм сoстoянии. С мoмeнтa oснoвaния и пo 20-e гoды XX вeкa зaстрoйкa гoрoдa былa больше деревянной и сегодня исследователи уверены, чисто это уникальный феномен, безлюдный (=малолюдный) имеющий аналогов в мировой культуре. Обаче в начале ХХI века дилемма о сохранении деревянного зодчества Нижнего Новгорода есть смысл особенно остро: часто на дому просто поджигают, чтобы невыгодный тратиться на реставрацию, а возьми освободившемся месте быстро нагородить современное здание. Художники, в томик числе участники фестиваля «Место», не раз расписывают деревянные постройки, так чтоб добавить значимости, сделать точку туристической и, тем самым, защитить памятник, обратить на него (налегать. С тем же посылом выступил и стрит-арт рисовальщик Покрас Лампас.
Его пылающие огнем каллиграфические надписи, создающие загадочные узоры, появились сверху доме по улице Короленко нате один вечер. В новом мурале художника зашифрована оборот «Огонь, выйди вон!». «Для меня было имеет важное значение поэкспериментировать с материалом, формой и смыслом объекта, – объяснял песенник, – а также затронуть важную социальную тему Нижнего Новгорода!»
Презентация прошла близ большом скоплении людей. Промеж зрителей была и градозащитница Нюша Давыдова, которая после написала в своем Instagram, сколько работа ей не понравилась. «Пожаров возьми исторических домах и так в реале сделано нагляделись», – заметила она в посте. Анка добавила, что в таком контексте вещь не была согласована.
– Нежели возмутила работа Покраса Ломпаса, как-никак вроде бы его лозунг о спасении деревянной архитектуры справедливый? – спросили мы у искусствоведа и куратора, руководителя отдела выставок Волго-Вятского филиала ГЦСИ, какой входит в состав ГМИИ им. А.С. Пушкина, Алисы Савицкой.
– Возмутила — сие громко сказано. Скорее, показалась неуместной, беспричинно как в Нижнем есть стажировка поджигать дома для того, так чтоб освободить место под застройку. Исключая того, есть большие проблемы с реставрацией. На дому, признанные памятниками, горят, а позднее не реставрируются, а возводятся снова из дешевых материалов. В целом, я бы безграмотный назвала эту работу резонансной. Неотложно это центр градозащиты, в нем проходит смотр «Том Сойер»: волонтеры ремонтируют старинные на флэту. Естественно, никто не хочет, ради огонь «пришел» туда. Я думаю, сие спекуляция на локальной тематике. Сосредоточенн сообщества и так привлечено баста. Просто не очень хорошая усилие. Вот и все.
Куратор фестиваля «Место» Никеня Номерз сообщил «МК», что такое? сейчас проект Покраса Лампаса по образу раз обсуждается с градозащитниками и в ближайшее перфект будет опубликовано подробное экспликаци проекта и ответ организаторов возьми возникшие к проекту вопросы.