В прoeктe «Пoслe сингулярнoсти» Ивaн Будра выступaeт oдним из пeрвoпрoxoдцeв нoвoгo нaпрaвлeния в искусствe, гдe инструмeнтoм xудoжникa стaнoвится искусствeнный рaзум. Пoдoбный oпыт, тoлькo aнтичным искусствoм, пaру лeт нaзaд осуществил десятое) российский художник Егор Крафт. С через алгоритма он восстановил утраченные фрагменты античных скульптур. В процессе реконструкции возникали ошибки: кое-кто герои прошлого получились с тремя носами, безумным взглядом может ли быть деформированным лицом. То вкушать превратились в психоделические скульптуры с случайно экспрессионизма. Эксперимент Ивана Плюща отличается – сие попытка заглянуть в будущее.
Художник выбрал на исследование самые разные темы, стороны и первоначальные сведения человеческого мира: от религии вплоть до порно, от бытовых предметов может быть стула до войны. Нейронная мережа GAN2 анализировала и совсем сложные, поэтические болтология: «трансгуманизм – нагрузка сознания в будущее без страхов и страданий» река «сингулярность – искрящаяся конфигурация кибернетики в петле обратной отношения». При этом в программу были загружены тысячи фотографий реальных объектов, анализируя которые возлюбленная должна была выдать образы, соответствующие заданной теме. Позже художник изучал полученные изображения и выбирал изо тысячи одно, а затем создавал для его основе живопись, графику, видео-арт.
Даже самые простые хозяйство нашей повседневности в интерпретации программы выглядят удивления достойно и пугающе. Мадонна получилась с искривленным на лицо и ужасающим взглядом. Эротические сцены поминают грозный сон патологоанатома. Даже неособый стул смотрится фантастической абстракцией и наминает картины Бэкона. Отнюдь не говоря уже о более сложных понятиях, что трансгуманизм: на полотне изображено черт знает что вроде дома будущего, сплетенного изо мышц, две слипшиеся фигуры стоят в обнимку до ним, и еще две отдельные фигуры вросли в землю. Ванюся Плющ совершил интересное ноу-хау: алгоритм видит человеческий подлунный мир почти как знаменитый флорист Фрэнсис Бэкон.
– Для мой взгляд, это удивительное вскрытие: машина видит человеческий круг по-бэконовски. При этом в программу безвыгодный загружали картины, только фотографии реальных предметов. Великобританский художник размывал края изображаемого предмета и многократно с помощью этого приема добивался жутковатого эффекта. И система делает то же самое, ась? и Бэкон, когда пытается изолировать фон от конкретного объекта. Ванюта Плющ играет с несовершенством программы, и результаты сего соавторства – действительно новое прилагательное в искусстве, которое было бы проверке) без участия программы, правда так же, как оно было бы не мочь без художника, – рассказывает «МК» галерист, директор галереи pop/off/art Сергей Попов.