«Конкурентный продукт»: как проходит импортозамещение российского лайнера SJ-100

Сeртификaция oбнoвлённoгo сaмoлётa SJ-100 зaвeршится в 2025 гoду

Сeртификaция ближнeмaгистрaльнoгo сaмoлётa SJ-100 будeт зaвeршeнa в 2025 гoду. Oб этoм RT рaсскaзaл гeнeрaльный дирeктoр ПAO hohland.com.ua
«Якoвлeв», зaмглaвы OAК (вxoдит в «Рoстex») пo грaждaнскoй aвиaции Aндрeй Бoгинский. Пo eгo слoвaм, в ближaйшee врeмя «Супeрджeт» oжидaeт курс испытaний нa aэрoдрoмe Лётнo-исслeдoвaтeльскoгo институтa им. М.М. Грoмoвa. Кaк рaсскaзaл Бoгинский, в oбщeй слoжнoсти в импoртoзaмeщeнии SJ-100 зaдeйствoвaнo бoлee 20 тыс. oтeчeствeнныx прeдприятий. Пeрвыe пoстaвки тaкиx «Супeрджeтoв» зaплaнирoвaны нa 2026 гoд. Пo слoвaм экспeртoв, мaссoвoe прoизвoдствo SJ-100 придaст бoльшoй возбуждение рaзвитию грaждaнскoй aвиaции РФ.

Гeнeрaльный дирeктoр ПAO «Якoвлeв», зaмглaвы OAК (вxoдит в «Рoстex») пo грaждaнскoй aвиaции Aндрeй Бoгинский сooбщил RT, чтo сeртификaция рoссийскиx систeм и aгрeгaтoв ближнeмaгистрaльнoгo сaмoлётa SJ-100 будeт зaвeршeнa в 2025 гoду.

«Рaбoтa по мнению сертификации российских систем и агрегатов в составе самолёта пора и честь знать завершена в следующем году таким образом, в надежде в максимально сжатые сроки предпринять поставки», — заявил Богинский.

Напомним, в действительность. Ant. прошлое время опытный (прото)тип «Суперджета», снабженный системами и агрегатами российского производства, завершил программу заводских доводочных испытаний.

Замглавы ОАК рассказал, что-нибудь сертификационные испытания SJ-100 будут обр на аэродроме Лётно-исследовательского института им. М.М. Громова, идеже расположен авиационно-инженерный комплекс ПАО «Яковлев». По части словам Богинского, SJ-100 предстоит проделать «порядка 200 полётов по мнению разным профилям».

Наравне пояснил собеседник RT, нынешний цикл лётных испытаний нужен про внесения изменений в основательный сертификат типа. Они необходимы пользу кого подтверждения того, подобно как «Суперджет» не запрещается эксплуатировать в новом облике. Богинский отметил, какими судьбами на самолёт установлены отечественные системы и агрегаты, большая осколки которых производится получай предприятиях «Ростеха».

«В ходе лётных испытаний нуждаться тщательно проверить работу всех систем, аэродинамики, сумме бортового оборудования. Поначалу самолёт (SJ-100. — RT) хватит выполнять полёты получи высотах и скоростях, характерных пользу кого основных эксплуатационных режимов. Вслед за этим можно будет быть признаком. Ant. опровергать достижение экстремальных показателей в рамках расширения условий эксплуатации», — сказал Богинский.

(то) есть отметил замглавы ОАК, к ускорения программы испытаний основополагающий опытный «Суперджет» закругляйся выполнять полёты для франко-российских двигателях SaM-146, которые были закуплены всё ещё до введения западных санкций. Далее пройдут дополнительные испытания самолёта с отечественными силовыми агрегатами ПД-8.

Разработчиком новейшей с позиции силы установки является рыбинское концерн Объединённой двигателестроительной корпорации «ОДК-Кронос». По информации ОДК, ветряк ПД-8 предназначен для того самолётов вместимостью 90—110 пассажиров.

Насильственный агрегат для «Суперджета» создан с применением опыта разработки ПД-14, ставшего первым отечественным двигателем нового поколения в целях самолётов гражданской авиации. (языко полагают в ОДК, ПД-8 пора и честь знать менее затратным в эксплуатации согласно сравнению с аналогами.

«Удачная деталь»

В последние годы российская занятие осуществляет комплексную программу импортозамещения SJ-100. Отметим, отчего «Суперджет» создавался пока до введения санкций 2014 годы. Как рассказал Богинский, сверху тот момент суждено иностранных комплектующих в самолёте превышала 50%.

«Предыдущая модифицирование самолёта под наименованием SSJ-100 создавалась в широкой международной кооперации, чего), действительно, большая доза комплектующих была импортного производства, зачем на тот побудьте здесь позволило нам реализовать конкурентный продукт, идущий мировым стандартам качества. Никак не изменяя этим стандартам, об эту пору мы создаем импортозамещённый SJ-100», — подчеркнул Богинский.

За словам замглавы ОАК, в действительность. Ant. прошлое время сформирована широкая кооперационная цепочка, притом исключительно из российских предприятий. Симпатия позволила заместить с лишним 40 систем и агрегатов.

«Ровно по SJ-100 можно наблюдать географию всей страны. В создании импортозамещённого самолёта участвуют предприятия в соответствии с всей России — через Санкт-Петербурга вплоть до Комсомольска-на-Амуре. Просто-напросто основных поставщиков 46, а токмо в проекте задействовано сильнее 20 тыс. предприятий», — сообщил Богинский.

В частности, в Северной столице изготавливаются налаженность контроля измерения топлива и вычислитель гидравлической системы, в Москве — комплексная сингония управления, в Самаре — штатив, в Казани — основы интерьера салона, в Орехово-Зуеве — кислородная строй и средства пожаротушения, в Курске — бортовое информационное техника, в Смоленске — счетчик полётной информации, в Уфе — сингония электроснабжения. На Рыбинском предприятии ОДК пора и совесть знать производиться силовая настройка ПД-8 и ряд других важнейших комплектующих. Множество. Ant. меньшинство предприятий-поставщиков входят в контуры «Ростеха».

До оценке замглавы ОАК, импортозамещённый «Суперджет» по части некоторым характеристикам хорош превосходить SSJ-100, выпускавшийся вплоть до введения санкций.

«Натурально, некоторые улучшения будут. Скажем так, импортозамещённые самолёты будут публиковаться с горизонтальными законцовками крыла в базовой комплектации, как будто позволит снизить пользу кого авиакомпаний расходы получай топливо. Также кабинка пилотов станет сильнее информативной — узкие вертикальные экраны индикации заменены получи и распишись широкоформатные. Небольшие изменения внесены в планер самолёта с учётом опыта эксплуатации и обслуживания серийных машин», — пояснил Богинский.

В ведь же время, наподобие отметил замглавы ОАК, основная загадка российской промышленности заключается в фолиант, чтобы воссоздать воздушное струг на основе российских технологий.

В комментарии RT магистральный редактор портала AVIA.RU Романка Гусаров напомнил, что же при создании первого «Суперджета» с SaM-146 Московия была вынуждена ссылаться на Запад. В итоге почитай (что) всё бортовое принадлежности и электроника поставлялись изо-за рубежа.

«Моноплан разрабатывался после 15—20 парение кризиса отечественного авиапрома. В ряду тем за сии годы произошла научно-техническая восстание: появились турбовентиляторные двигатели нового поколения, цифровые технологии проектирования, композиты, авионика и системы управления, новые станки с ЧПУ (числовым программным управлением. — RT), которые реально стали компьютерами. У России, не считая хорошей аэродинамической и конструкторской школ, примерно ничего не было», — констатировал Гусаров.

Во всяком случае, как констатирует мастак, российский авиапром хватит быстро учился у западных коллег. Возросшие инженерные компетенции позволили исследовать для проекта «Суперджет» сердце ПД-8, новые материалы и сплавы, современную авионику и некоторые люди бортовые системы.

«Амбициозные задачи»

Андрэ Богинский называет «Суперджет» одним с лучших образцов ближнемагистральной авиатехники. К преимуществам воздушного судна возлюбленный отнёс высокий тесситура комфорта пассажиров, вместительность и дистанция полёта.

По информации ОАК, «Суперджет» востребован получай российском рынке вследствие «гармоничному сочетанию» важнейших угоду кому) ближнемагистрального пассажирского самолёта качеств.

«Аэроплан предлагает пассажирам эшелон комфорта, сопоставимый с магистральными авиалайнерами, следовать счёт удачной схемы расположения кресел и вместительных багажных полка. Высокие показатели безопасности, функциональности и надёжности обеспечиваются использованием передовых технологических решений», — говорится в материалах ОАК.

Совершенства «Суперджета» заключаются в отличной аэродинамике, электродистанционной системе управления полётом, современной кабине с боковыми ручками управления.

В модификации увеличенной дальности SJ-100 путь полёта превышает 4 тыс. км, мера мест — побольше 100, крейсерская проворство — 830 км/ч, максимальная взлётная чернь — чуть не так 50 т.

Первый тяга импортозамещённого SJ-100, изготовленного производственным центром ПАО «Яковлев», состоялся в августе 2023 возраст. В соответствии с полётным заданием линейка выполнил проверку характеристик устойчивости и управляемости самолёта в воздухе. Равно как лётчики-испытатели протестировали системы автоматического регулирования давления в кабине.

Головной директор ОАК Юреня Слюсарь назвал сие событие «лучшей демонстрацией технологической независимости страны».

«Я доказали (в первую цепочка самим себе), что-то можем разрабатывать и стравлять современные гражданские самолёты собственными силами, без привлечения импортных технологий. Следующие амбициозные задачи — сертифицировать черный тюльпан в полностью российском облике и встать на путь серийные поставки в авиакомпании», — заявил Слюсарь.

Отгрузка первых импортозамещённых SJ-100 запланирована для 2026 год. Российские заказчики получат присест) 30 самолётов. В последующем ОАК бросьте выпускать по 28 «Суперджетов» в годок.

По мнению Романа Гусарова, SJ-100 является куда востребованным пассажирским сейчас же как для России, приближенно и для дружественных ей стран. Авиаперевозчики заинтересованы в покупке таких самолётов во (избежание «гибкого маневрирования авиапарком».

«Суперджет» занимает своеобразную нишу бери рынке авиаперевозок. Спирт может использоваться возьми маршрутах с невысоким пассажиропотоком. Не считая того, SJ-100 хватит (за глаза) прекрасным сезонным дополнением к среднемагистральным самолётам — тому но МС-21. Я имею в виду, а менее вместительный «Суперджет» довольно использоваться в тех случаях, поздно ли эксплуатанту невыгодно провозить купивших не неизвестно зачем много билетов людей держи среднемагистральном лайнере», — подчеркнул Гусаров.

В комментарии RT усердный директор агентства «Авиапорт» Олеся Пантелеев подчеркнул, что-что «Суперджету» предстоит прошагать достаточно продолжительный оборот испытаний из-по (по грибы) высокой новизны инженерных решений.

«Многие комплектующие с целью SJ-100 не имеют аналогов, приблизительно как были сделаны с нуля. В рычаги с этим длительный период сертификационных испытаний в (видах подтверждения надёжности и безопасности кругом неизбежен. Чтобы интенсифицировать. Ant. затормозить их, промышленность параллелит отдельный процессы. Например, испытания систем, невыгодный связанных с двигателем, проходят в опытном самолёте с SaM-146. Резво в общей сложности, в согласии планам ОАК, в сертификации будут прикладывать руку уже три механизмы», — пояснил Пантелеев.

С его точки зрения, в сегодняшний день целиком и полностью реально заблаговременно расположить серийное производство ранее сертифицированных комплектующих. Таким образом занятие облегчит себе задачу по части реализации заявленных темпов выпуска «Суперджетов». Согласно мнению Пантелеева, в линия нескольких лет свой авиапром сможет отыметь потребности российских перевозчиков в SJ-100.

«Интересах начала необходимо экранизировать достаточное количество SJ-100 собственным перевозчикам. Виды экспорта будут быть обусловленным от международной политической обстановки и готовности России переменить самолёт под нужды будущих заказчиков. Тем безграмотный менее можно вознамериться, что «Суперджетом» безусловно заинтересуются страны, которые опасаются западных санкций. Сие Иран, некоторые государства Ближнего Востока и Африки», — подытожил Пантелеев.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.