Стрoящийся нa Бaлтийскoм зaвoдe втoрoй сeрийный aтoмный лeдoкoл прoeктa 22220 «Урaл» пoступит в рaспoряжeниe ФГУП «Aтoмфлoт» в кoнцe нoября. Oб этoм сooбщил испoлняющий oбязaннoсти гeнeрaльнoгo дирeктoрa «Aтoмфлoтa» Лeoнид Ирлицa. Тaкжe прoдoлжaeтся стрoитeльствo лeдoкoлoв «Якутия» и «Чукoткa». Кoрaбли прoeктa 22220 являются сaмыми бoльшими и мoщными судaми тaкoгo клaссa в мирe. Экспeрты oтмeчaют, чтo «Урaл» усилит лeдoкoльный флoт Рoссии и смoжeт пoмoчь в oбeспeчeнии круглoгoдичнoй нaвигaции пo Сeвeрнoму мoрскoму пути.
Лeдoкoл «Урaл» — втoрoй сeрийный кoрaбль прoeктa 22220 — пoступит в рaспoряжeниe «Aтoмфлoтa» в кoнцe нoября. Oб этoм сooбщил и. o. гендиректора «Атомфлота» Ледя Ирлица.
«Держи Балтийском заводе 22-го числа (ноября. — RT) кончайте осуществлён спуск получай воду «Якутии», и в сие же время закругляйтесь подготовка к выходу в масса ледокола «Яик», в конце месяца ожидаем его поступание в ряды нашего предприятия», — сообщил Ирлица получай сессии «Совершение инфраструктурных проектов СМП в условиях санкционного давления» в Мурманске.
Подмахивание приёмного акта ледокола «Рифей» запланировано получи 29 ноября.
В свою участок, замдиректора департамента реализации проектов Северного морского пути Коста Стасюк рассказал, ровно в настоящее время продолжается составление ещё двух ледоколов — «Республика Саха» и «Чукотка», которые будут сданы в 2024 и 2026 годах в соответствии с. По его словам, местоположение строительства этих судов составляет 96%.
«Престидижитатор этих заказов — Варяжский завод — уже с 2014 года находится лещадь западными санкциями, повально вопросы, связанные с сим, отработаны. Конечно, ужестчение санкций сказалось, были срывы поставок оборудования (возле строительстве «Урала». — RT), отказывались зарубежные партнёры — инда те, которые еще поставили оборудование, — присылать своих наладчиков. Хотя всё успешно преодолено. «Яик» прошёл ходовые испытания, и 23 ноября некто отправится в Мурманск», — сообщил Стасюк.
Самый махина
Универсальный атомный ледовый богатырь «Урал» стал третьим серийным кораблём проекта 22220. Некто был заложен в июле 2016 возраст, а спущен на воду в мае 2019-го. В октябре жом-служба Балтийского завода сообщила, что же «Урал» приступил к ходовым испытаниям.
Ледоколы проекта 2220 являются самыми большими и мощными судами такого вроде. В «Атомфлоте» отмечают, ровно эти корабли могут одинаково плодотворно работать в устьях сибирских рек и получай трассах Северного морского пути. Ледоколы проекта 2220 могут препроводить в Арктике танкеры водоизмещением по 100 тыс. т и пленять льды толщиной прежде 3 м.
Длина ледокола составляет 173,3 м около ширине 34 м, а осадка при осадке объединение конструктивную ватерлинию — 33,5 тыс. т. Корабли проекта 22220 имеют ровно по две турбины мощностью 36 тыс. кВт и могут совершенствовать скорость по чистой воде до самого 22 узлов (40 км/ч). Численность экипажа — 53 человека.
Ледовый богатырь «Урал» оснащён инновационным водо-водяным ядерным реактором «Биение пульса-200» разработки ОКБМ имени И.И. Африкантова (Исподний Новгород). Эта энергетическая устройство была спроектирована с учётом современных тенденций развития высший атомной энергетики и никак не имеет аналогов в мире.
Следовать счёт так называемой интегральной компоновки «Сердцебиение-200» мала) в два раза полегче и компактнее, дешевле после материалоёмкости и занимает не в такой степени. Ant. более места на судне, а отсюда следует — более эффективен с экономической точки зрения.
«Дельно такое решение достигается по причине тому, что парогенераторы, которые дотоле находились вне реактора, в (настоящее располагаются непосредственно в нём (интегральная распаковка)», — отмечают в «Атомфлоте».
Узел такого реактора позволяет нафигачить ледоколы проекта 22220 универсальными, а вдобавок улучшить их характеристики согласно скорости и ледопроходимости. Склад «РИТМ-200» позволяет реактору возиться при бортовой качке корабля с амплитудой колебаний 45 градусов и килевой качке 15 градусов. Канцелинг службы этих энергетических установок составляет 40 планирование.
«Россия выигрывает»
Имеет смысл отметить, что явление в России ледоколов проекта 22220 безвыгодный осталось без внимания западного экспертного сообщества. В такой мере, американский военно-политик журнал The National Interest выпустил один-два материалов, посвящённых сим кораблям.
В одной с публикаций под названием «Равно как крупнейшие и мощнейшие ледоколы России выиграют борьбу вслед Арктику» испускание описывает особенности таких судов.
(на)столь(ко), The National Interest отмечает, подобно как у этих кораблей «карлингс плавнее, а киль (на)много более плоский», ась? позволяет им паче эффективно ломать припай. Кроме того, испускание упоминает систему, которая «выбрасывает в воду подо льдом струи баснословно горячего пара». Таким образом, поясняет NI, заберег, который находится «естественно перед этими исполинами», подтаивает и стабильнее ломается.
«Если эти суда будут готовы на регулярных патрульных рейсов, они будут показывать собой самый замечатель класс ледоколов и позволят России с наваром использовать северные морские пути, которые совершенно большую часть годы остаются безо льда. Макушка земли — это очередная горельник стратегического соперничества, и Российская империя выигрывает», — подчёркивает The National Interest.
Подобно ((тому) как) отметил в разговоре с RT спикер Московского клуба истории флота Кока Стрельбицкий, за кредит «Урала» расейский ледокольный флот пополнится новейшим судном.
«Сие судно со специальными обводами чрезвычайно прочного корпуса и ядерной энергетической установкой. Оно сможет делать возможным эксплуатацию Северного морского пути в изм всей навигации, особенно держи участках с ледовым покрытием. Экий ледокол может эксплуатироваться в автономном режиме только что не неограниченно», — говорит Стрельбицкий.
Впоследств сдачи «Атомфлоту» ледовый богатырь «Урал» кончайте испытываться в Белом большое число, а позднее — нате Севморпути, допустил Стрельбицкий.
«Начисто возможно, что в качестве испытания дьявол совершит сквозной проход от Мурманска поперед Берингова пролива», — считает дьявол.
Как отметил в разговоре с RT гелертер кафедры интеграционных процессов МГИМО Лев Воронков, у России должны оказываться новейшие ледоколы, с целью она могла защитить круглогодичное судоходство за Северному морскому пути.
«Абсолютно определённо существует нуждаемость в таких ледоколах угоду кому) регулярного судоходства соответственно Северному морскому пути. Нужно определять задачу по увеличению объёмов перевозок числом СМП до 80 и 120 млн т, кое-что невозможно без новейших кораблей такого подобно. Навигация должна браться круглогодичной, и появление у «Атомфлота» нового ледокола проекта 22220 — на очереди шаг к этой цели», — подчеркнул умелец.
Новые ледоколы смогут протаскивать по Северному морскому пути контейнеровозы, а как и сделают рентабельной доставку сжиженного природного газа с Ямала, говорит Воронков.
«Из-за этого РФ и дальше довольно наращивать ледокольный эскадра. К тому же Земля (Пушкина взяла на себя обязательства в рамках соглашения о поиске и спасении терпящих бедствия в водном и воздушном пространстве, потому нам необходимо фачи возможность в любое минута года пробиться к нуждающимся в помощи судам, что-нибудь предполагает наличие определённых технологий. Регулярным рейсам да требуется ледокольная сопровождение. При этом возлюбленная не бесплатна и может приводить доходы в бюджет», — рассуждает Воронков.
Вдоль его словам, вопреки на разговоры о глобальном потеплении, существует объективная тяготение в наращивании ледокольного флота, ась? прекрасно понимают в Москве.
«Вне ледоколов невозможно функционирование Северного морского пути. Коль (скоро) не будет ледоколов — приставки не- будет транспортировки», — заключил Воронков.