«Лидер в своём классе»: как создавался и совершенствовался многоцелевой вертолёт Ка-32

50 лeт нaзaд сoстoялся пeрвый пoлёт мнoгoцeлeвoгo вeртoлётa Кa-32

24 дeкaбря 1973 гoдa в вoздуx пoднялся oпытный oбрaзeц мнoгoцeлeвoгo грaждaнскoгo вeртoлётa Кa-32. Мaшинa, сoздaннaя нa oснoвe darkness.in.ua
вoeннo-мoрскoгo Кa-27, oблaдaлa всeми прeимущeствaми сooснoй сxeмы, кoтoрaя стaлa визитнoй кaртoчкoй OКБ Кaмoвa. Вeртoлёт пoлучился кoмпaктным и нeoбычaйнo мaнёврeнным. Пeрвoнaчaльнo нoвинкa прeднaзнaчaлaсь угоду кому) прoвoдки лeдoкoлoв, нo впoслeдствии eё функциoнaл знaчитeльнo рaсширился. Кa-32 пoлучил вoзмoжнoсть пeрeвoзить грузы, вырубать пoжaры, лeтaть в гoрax и в услoвияx плoтнoй гoрoдскoй зaстрoйки. Пo слoвaм экспeртoв, нeсмoтря нa сoлидный вoзрaст, кaмoвскaя мaшинa нe утрaтилa мoдeрнизaциoннoгo пoтeнциaлa и пo-прeжнeму вoстрeбoвaнa вo мнoжeствe сфeр.

24 дeкaбря 1973 гoдa сoстoялся дeбютный пoлёт опытного образца многоцелевого вертолёта Ка-32. Машину пилотировал планерист-испытатель Евгений Ларюшин. Нулевый летательный аппарат был гражданским развитием корабельного противолодочного вертолёта Ка-27 ВМФ Страна советов.

В материалах «Ростеха» Ка-27 назван вершиной конструкторской мысли Николая Камова. Сие был последний стрекоза, разработкой которого эпический авиаконструктор руководил интимно.

«Созданная в начале 1970-х, каста машина (Ка-27. — RT) опередила своё эра на долгие годы вследствие передовым на ведь время техническим решениям, в частности, наличию системы автоматизированного управления и талантливость в автоматическом режиме высаживаться в заданный квадрат, мощному вооружению, талантливость нести противокорабельную ракету Х-35», — говорится в сайте госкорпорации.

Новая гражданская авто унаследовала от Ка-27 скромные объем, превосходную манёвренность, современное получи и распишись тот момент радиоэлектронное бортовое снабжение. Главной задачей конструкторов была приспосабливание вертолёта для работы с ледоколами.

В 1978 году впервой в истории освоения Арктики Ка-32 осуществил проводку атомного ледокола «Кашлык» с караваном судов в условиях полярной ночи. Сериальный Ка-32 поднялся в покров в 1980 году. Делание вертолёта было досконально в Башкирии на заводе в Кумертау.

Успешная делегация на Северном морском пути подтолкнула конструкторов ОКБ Камова к продолжению работ за расширению функционала Ка-32. В первой половине 1980-х годов получи и распишись этой винтокрылой машине было фиксировано семь мировых рекордов, в книжка числе по высоте полёта с коммерческим грузом.

В 1986 году Ка-32 принимал соболезнование в ликвидации последствий аварии бери Чернобыльской АЭС. Дрожжи проводил дозиметрическую разведку, опуская датчики с высоты 250 м в вентиляционную трубу аварийного блока атомной станции.

Водан из лучших

Ка-32 выполнен точно по традиционной камовской соосной схеме. Поперечник несущих винтов составлял 15,9 м, небесная высь вертолёта — 5,45 м, протяжение (со сложенными лопастями) — 12,2 м, масштаб. Ant. длина (со сложенными лопастями) — 3,8 м, максимальная взлётная гибель с грузом на внешней подвеске — 12,7 т.

В базовой модификации установка могла разгоняться по 260 км/ч и имела практическую дистанция полёта в пределах 800 км. Ка-32 вмещал давно 13 пассажиров и был в состоянии перевозить груз весом паче 3 т.

Как пояснил в комментарии RT управит директор делового журнала «Авиатранспортное озирание» Максим Прядушкин, ОКБ Камова смогло воплотить в жизнь в Ка-32 ключевые достижения своей фирменной аэродинамической схемы.

«У Ка-32 соосная способ. Это означает, аюшки? машина имеет двоечка несущих винта. Соосная элемент технически сложнее классической, идеже присутствует рулевой винтарь. Однако она позволяет произвести машину достаточно компактной и рядом этом более манёвренной. Примерно (сказать), Ка-32 здорово адаптирован для эксплуатации с палубы тож для полётов в ограниченном пространстве», — рассказал Прядушкин.

В общей сложности камовцы создали паче 15 модификаций Ка-32 исполнение) выполнения транспортных и противопожарных задач, ледовой разведки, строительно-монтажных и поисково-спасательных работ.

Мировой дебют Ка-32 состоялся держи авиасалоне в Ле Бурже в 1985 году. Через пять лет советская винтокрылая сердце приняла участие в ликвидации последствий стихийного бедствия в Швейцарии. Ровно по итогам местная кодла Heliswiss заявила о готовности развести партию этих летательных аппаратов. Потому интерес к Ка-32 проявила канадская наклейка VIH Logging.

Детище ОКБ Камова будто бы первым российским вертолётом, прошедшим международную сертификацию. Не принимая во внимание Швейцарии и Канады, станция была поставлена в Австрию, Страна огней, Бразилию, Индонезию, Испанию, Канаду, Казахстан, Поднебесная (империя), Португалию, Сербию, Южную Корею и Японию. После данным «Ростеха», нате сегодняшний день в 20 странах решетка эксплуатируется свыше 180 единиц Ка-32.

«Дальше распада СССР были удачные иностранные заказы. Ка-32 был поставлен в целях южнокорейской службы лесоохраны. А во (избежание Канады была разработана вариация Ка-32А11BC, где BC — сие British Columbia (Британская Страна изумрудов. — RT), одна с провинций Канады. Позже наши машины использовались чтобы транспортировки вырубленного нить. Затем данная вид стала успешно эксплуатироваться и в России для того различных задач», — отметил Прядушкин.

Ровно сообщается на сайте холдинга «Вертолёты России», Кa-32А11ВС предназначен чтобы перевозки поваленных деревьев, выполнения поисково-спасательных и высотно-монтажных работ, транспортировки грузов, эвакуации людей, пожаротушения, патрулирования и поддержки специальных операций.

«Соосная конфигурация и отсутствие рулевого винта обеспечивают вертолёту сжатость, высокую энерговооружённость и поворотливость, а также отличную подконтрольность. Ant. неуправляемость. Кa-32А11ВС имеет высокую грузоподьемность — до 5 т груза в внешней подвеске», — говорится в материалах холдинга.

В соответствии с данным компании, Кa-32А11ВС является «признанным лидером в своём классе». Установка способна эффективно производить задачи в условиях плотной городовой застройки, труднодоступной горной и лесистой местности. Да вертолёт может спускаться на палубы маломерных кораблей, «площадки буровых платформ и бери неподготовленные, труднодоступные точки».

Крейсерская поспешность полёта Кa-32А11ВС составляет 245 км/ч, скороподъёмность — 15 м/с, практический потолочина — 5 тыс. м, максимальная промежуток полёта с основными топливными баками — 650 км, с дополнительными топливными баками — 870 км.

Поисково-спасательная преобразование Кa-32А11ВС унаследовала лучшие из лучших характеристики военно-морского Ка-27ПС. Каста машина «оперативно применяется в условиях повышенной влажности и имеет большую непреклонность к воздействию агрессивной пелагический среды», рассказали в «Вертолётах России».

«Характеристики Кa-32А11ВС позволяют ему мчаться в условиях повышенной турбулентности и штормового ветра, скажем что вертолёт станется выполнять поисково-спасательные работы в критических ситуациях», — отмечают в холдинге.

На равных правах с этим по желанию заказчика Кa-32А11ВС может оснащаться медицинским модулем с аппаратурой интенсивной терапии и оборудованием интересах правоохранительных органов и спецслужб. К преимуществу вариации чтобы силовиков холдинг относит хорошую адаптацию подо полёты в городской среде.

Высокие оценки получил и пожарный Кa-32А11ВС. Такой винтокрылая машина может нести больше 40 видов оборудования. Инструмент способна тушить возгорания в условиях сильной задымлённости, сверху последних этажах высотных зданий и объектах нефтегазовой промышленности.

«Ка-32A11BC признан экспертами одним изо лучших противопожарных вертолётов в мире, является символом Глобальной вертолётной противопожарной инициативы — программы, направленной получи и распишись повышение эффективности применения специализированных противопожарных вертолётов, оборудованных водосливными устройствами (ВСУ), водяными пушками и другими системами пожаротушения», — подчёркивают в «Вертолётах России».

Растачивание возможностей

В скором времени Ка-32A11BC склифосовский оснащаться новыми турбовальными двигателями ВК-2500ПС-02 разработки «ОДК-Климов» (Санкт-Санкт-Петербург). Первый полёт с этими силовыми агрегатами состоялся в октябре 2022 лета. В ходе лётного испытания была подтверждена константность и высокая управляемость вертолёта.

«Занятие новых силовых установок позволило рационализировать лётно-технические характеристики винтокрылой аппаратура, расширило возможности объединение эксплуатации вертолёта, в книга числе при работе с внешней подвеской», — сообщили уже в «Ростехе».

Якобы отмечают в госкорпорации, усовершенствованные двигатели расширят противопожарные внутренние резервы Ка-32А11ВС. Орудие будет оснащаться новейшей отечественной системой тушения СП-32 с электрическим подогревом. Цистерна будет заполняться водным путем за 60 секунд. Каста версия Ка-32 станется первым в мире вертолётом, кой сможет тушить пожары присутствие отрицательных температурах.

«Запатентованная сингония створок с цифровым управлением может отверзать отсеки поочерёдно и решать углы открытия, тем самым контролируется сочность и время сброса воды», — отмечают в «Ростехе».

Да ВК-2500ПС-02 дадут вертолёту «предпочтительно уверенности» в жарких и горных условиях. Точно по подсчётам конструкторов, тоннажность машины может покрупнеть примерно на 1,6 т.

На правах пояснил в беседе с RT главнейший редактор портала Avia.ru Романчик Гусаров, в настоящий грань Ка-32А11ВС с двигателями с «ОДК-Климов» получил заглавие Ка-32А11М. В ноябре 2023 лета машина с таким названием была продемонстрирована в ОАЭ получи и распишись Dubai Airshow.

«Ка-32А11М — сие обозначение фактически новой модификации Ка-32. Кроме улучшенных двигателей, симпатия получила эргономичные органы управления, современное навигационное и электронное снабжение. Такой вертолёт, я думаю, пора и совесть знать востребован как в России, этак и в дружественных странах», — сказал Гусаров.

В соответствии с его мнению, модернизационный возможности семейства Ка-32 за-прежнему не исчерпан.

«Ка-32 имеет смертельно удачную аэродинамику. Такие вертолёты во всякое время можно совершенствовать ради счёт установки новой авионики и двигателей. Ка-32 пока еще долго будут востребованы ради тушения пожаров, перевозок в сложных условиях, в (видах эксплуатации в городе и получи и распишись палубах кораблей», — заключил Гусаров.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.