Новое «Кино»: Цой ожил на экране и снова собрал аншлаг

«Мнe кaжeтся, я нe мoргaл вeсь кoнцeрт, пoтoм eщe чaс вспoминaл, кaк рaзгoвaривaть. Я нe мoгу oцeнить этo впeчaтлeниe, oнo былo внe всex дoступныx мнe oцeнoчныx систeм. Нaстoлькo (в мнoгo всeгo сoшлoсь в oднoй тoчкe — и личныe пeрeживaния, и рeзультaт огромный, сложной и долгой работы, и штабель всего еще», — сказал «МК» Санюха Цой, один из продюсеров концертов и пасынок рок-легенды. Нет никакого сомнения в волюм, что многие из тех, кто именно попал на концерты, пережили будто то же самое. Уж на что молодец есть у вас и без сомнений не обошлось.

Звездных гостей и журналистов вопросец «Ну как тебе?» приводил в легкое стыд. Вроде бы громко и образно, но при этом далеко не лишено странностей. По факту тусовка «Кино» образца 2021 годы — это концерт, где через Цоя есть только дискант и видеофрагменты. В постановке было решено и подписано обойтись без голограмм, которые используются, скажем так, на концертах в честь хэви-учитель Рони Джейма Дио, и главная мнение шоу, пожалуй, заключалась в часть, чтобы представить, как могла бы раздался (выстрел группа «Кино» в XXI веке.

Перенесение музыки группы из восьмидесятых в новую эру потребовал немалого упорства и вложений. Первоначально были собраны все уцелевшие пленки с голосом Цоя. Рассыпающиеся артефакты отправили в Великобританию, идеже умельцы-реставраторы сперва поместили пленки в специальную пещь, в некотором смысле запекли их, свели таким образом к минимуму многочисленные дефекты, после оцифровали и сделали ремастеринг.

Следующим шажком стал новый концертный тон. Три участника классических составов «Кино», гитарист Юрченя Каспарян и басисты Александр Титов и Игуся Тихомиров, в деталях вспомнили, (языко это было, и в процессе репетиций постарались вложить звучанию старых песен современную стадионную прыть. В свое время «Кино» вышла держи стадионы в ранге далеко далеко не самой виртуозной инди-группы, к тому а техническое оснащение советских концертных площадок ежесекундно превращало живое выступление в настоящую пытку и во (избежание музыкантов, и для публики. Разрешается сказать, что тогда у «Кино» маловыгодный было ничего, кроме всенародно любимых песен и самого харизматичного фронтмена в стране. Фронтмена, к сожалению, далеко не вернуть, но со звуком без задержки можно разобраться и еще собрать идеальный сет-лист, кое-что, кстати, чуть сложнее, нежели кажется.

«Просто так скажем песню и поставить ее в программу не позволяется, — говорит Александр Цой. — Автор этих строк составляли сет-лист, исходя изо состава, нужно было совокупиться и Саше, и Игорю исполнить произведения, которые ассоциируются с их периодом пребывания в группе. Этим) есть такой фактор, во вкусе наличие многоканальных записей, маловыгодный все песни у нас пожирать в таком виде, и для ранних записей нужно обучаться кропотливой изоляцией вокала с сведенной фонограммы. Ну и вкусы корешок друга мы тоже учитывали, по (что написал список песен, некоторый он хотел бы сняться и услышать. Споров не было, у нас хорошее взаимопонимание».

Результатом взаимопонимания стал капустник, где почти нет слов, только очень много песен. С первой «Песни За исключением. Ant. с Слов» и до финальной «Звезды После Имени Солнце» проходит с лишком чем два с половиной часа, и после это время звучит, видать, все, что публика хотела бы почерпнуть: от «Мамы Анархии» накануне «Группы Крови», от «Попробуй Перепеть Вместе Со Мной» накануне «Кукушки».

Кроме Каспаряна, Титова, Тихомирова и всё ещё двух привлеченных музыкантов полноценным участником действа стал холст. Он в некотором смысле отвечал вслед за видеомагию, и собранное видео не возбраняется было разделить на три части: спец видео-арт, старые клипы и концертные ежедневник. Все это вроде бы одну каплю из разных опер, да песням «Кино», как выясняется, многое идет. И рисунки фломастерами, и жутковатая компьютерная накладка, и бесконечные советские многоэтажки, которые стали идеальным фоном к строчкам «скоро кончится титанида, больше надежд нету».

Опять-таки, технологии часто проигрывают обычному концертному видео. В ходе ток-шоу есть несколько моментов, эпизодически на экране совмещаются меры музыкантов, которые играют сверху сцене, и кадры хроники. Согласно правилам подобранные ракурсы дают крайне захватывающую иллюзию присутствия в сцене группы во главе с Цоем, и через этого прямо мурашки в соответствии с коже.

Обозначить то, почему было показано на «ЦСКА Арене» в качестве кого концерт, наверное, не ка правильно. Скорее это арт-намерение, своего рода кино о группе, которая вплоть до сих пор будоражит публику самых разных возрастов и социальных групп. Останется ли такое автомотошоу разовой акцией или хорэ развиваться как новая концертная теодицея музыкантов «Кино»? «Именно сие нам и предстоит выяснить», — нагоняет тумана Сашуля Цой, и это умение представить себе мысленно все в загадочном свете у него, скорешенько всего, отцовское.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.