Рoссийский лaйнeр МС-21 будeт oснaщaться систeмoй мoнитoрингa сoстoяния кoнструкций. Oб этoм сooбщил гeнeрaльный дирeктoр Книзу «ИРТ» Никoлaй Львoв. Пo eгo слoвaм, внeдрeниe спeциaльныx дaтчикoв пoзвoлит в рeжимe рeaльнoгo врeмeни кoнтрoлирoвaть в тoм числe сoстoяниe кoмпoзитнoгo крылa сaмoлётa, изгoтoвлeннoгo изо oтeчeствeнныx мaтeриaлoв. Крoмe тoгo, нa лaйнeрe будут устaнaвливaться рoссийскиe двигaтeли ПД-14. Пo мнeнию aнaлитикoв, пoслe нaчaлa сeрийнoгo прoизвoдствa МС-21 мoжeт сфoрмирoвaть oблик oтeчeствeннoй грaждaнскoй aвиaции.
Нa рoссийскoм пaссaжирскoм лaйнeрe МС-21 плaнируeтся внeдрить систeму мoнитoрингa сoстoяния кoнструкций. Oб этoм сooбщил гeнeрaльный дирeктoр Книзу «ИРТ» Никoлaй Львoв.
«У нaс пoдписaны дoрoжнaя кaртa и проект, сейчас разрабатывается техническое поручение по внедрению системы держи МС-21», — отметил дьявол в интервью ТАСС.
В области словам Николая Львова, данная налаженность мониторинга в режиме реального времени закругляйся контролировать в том числе обстановка композитного крыла МС-21, изготовленного совсем из российских материалов.
Наравне отмечается на сайте Вниз «ИРТ», в ансамбль системы мониторинга входят волоконно-оптические датчики измерения различных физических величин, бортовые узел-регистраторы (радиоэлектронная приспособления) и специальное программное ручательство для обработки и анализа зарегистрированной датчиками информации.
«Системы мониторинга предназначены чтобы регистрации в режиме реального времени нагрузок, действующих получай конструкции, обнаружения повреждений, в волюм числе ударных, в контролируемых конструкциях, оценки предотказного состояния и остаточного ресурса», — говорится в материалах компании.
Объединение словам разработчиков, автоинтрузия подобных систем нонче является крайне актуальным вследствие активного использования в авиаотрасли новых композитных материалов и необходимости изучения их нате предмет ударостойкости и возникновения внутренних трещин.
«Буде по старым материалам был накоплен исполинс опыт, были разработаны специальные теории за развитию трещин, стойкости металла, так по композитам данный опыт отсутствовал. Сие была проблема безграмотный только наша. Сие проблема, над которой работал и работает всё (до последней копейки мир», — рассказал ТАСС ученый руководитель НИЦ «ИРТ» Воля Каргопольцев.
Как отметили в компании, датчики системы непрерывно контролируют состояньице значимых элементов конструкции аппаратура, что позволяет глядеть за ситуацией ото начала возникновения дефектов после развития и появления трещин и возможного нарушения целостности конструкций.
Вследствие этому техслужбы получают средство не только отредактировать состояние машины, а и понять историю проблемы, а вдобавок спрогнозировать остаточный выгода летательного аппарата и контрнаступление предотказного состояния.
В Книзу «ИРТ» сообщили, сколько подобная система ранее используется на боевом вертолёте Ка-52М. Пресс-релиз, получаемая авиатехниками с Ка-52М, содержит в себя данные за работоспособности основных элементов конструкции вертолёта, в том числе и их остаточный резерв.
Помимо МС-21, систему мониторинга могут ввести и на других отечественных самолётах. В частности, разработкой Книзу «ИРТ» заинтересовались в ОКБ Ильюшина.
«В компании максимально заинтересованы получай первом этапе спаять систему в самолёт Осадок-76», — отметил первостепенный директор НИЦ «ИРТ» Никуша Львов.
Встать держи композитное крыло
Напомним, МС-21 — сие среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирный лайнер, разрабатываемый корпорацией «Иркут». Судьба композитов в конструкции МС-21 составляет где-то 40%, что является рекордным показателем во (избежание судов подобного класса.
Есть расчет отметить, что изначально близ создании лайнера применялись в томище числе и импортные композитные материалы, во всяком случае их поставки стали невозможны по прошествии введения США в 2018 году очередных санкций в сравнении с чем РФ.
В результате создание композитов было налажено в России, зачем сказалось на сроках реализации проекта.
В области данным «Ростеха», отечественные материалы к силовых композитных конструкций разработаны подле участии учёных МГУ и предприятий «Росатома», а рента крыла и центроплан самолёта МС-21-300 производятся получи и распишись предприятии «АэроКомпозит-Ульяновск».
МС-21 с вполне российским композитным крылом совершил центральный полёт в декабре 2021 лета.
Но западные санкции затронули никак не только композиты: в 2022 году из чего следует известно, что в Россию невыгодный будут поставляться американские силовые агрегаты пользу кого МС-21.
Изначально предполагалось, яко первые серийные лайнеры будут мчаться на американских двигателях Pratt & Whitney (PW140), а разом с этим будет проектироваться разновидность МС-21 с российскими агрегатами ПД-14, которые создавались злонамеренно для этого лайнера. Между тем из-за американских рестрикций в серию в один присест должны были тронуться в путь самолёты с ПД-14, чего также сдвинуло сроки завершения работ.
Кардинальный опытный лайнер с ПД-14 поднялся в среда в декабре 2020-го. В октябре сего года первый перелет совершил второй способ МС-21 с ПД-14. Притом этот самолёт раньше проходил испытания с импортной насильственный установкой, но посему был ремоторизирован.
Сообразно словам заместителя гендиректора ОАК до гражданской авиации — гендиректора корпорации «Иркут» Андрея Богинского, подсоединение второго самолёта к испытаниям позволит расширить плотность полётов и удлинить настройку двигателя и бортовых систем во (избежание их наиболее эффективной работы в МС-21.
Дьявол также сообщил, зачем сертификацию МС-21 с российским двигателем предполагается увенчать. Ant. начать до конца 2022 лета.
Для выпуска МС-21 планируется модифицировать оборудование соответствующих производств. 17 октября премьер-министр-министр Михаил Мишустин заявил, чего правительство России выделит этак 15 млрд рублей в оборудование для авиазаводов, выпускающих свой лайнер МС-21, воеже в стране производилось безлюдный (=малолюдный) менее 36 таких самолётов в година.
Как отметил в августе вице-премьер-министр, глава Минпромторга России Дионису принадлежащий Мантуров, окончание всех работ после созданию полностью импортозамещённой версии МС-21 предвидится к концу 2024 лета.
Одним из главных заказчиков МС-21 достаточно «Аэрофлот». Гендиректор компании Сергуша Александровский на встрече в августе с президентом РФ Владимиром Путиным сообщил, аюшки? фирма намерена укупить 210 бортов МС-21.
«Получи и распишись новых технологических принципах»
Ровно отметил в беседе с RT подобающий военный лётчик РФ сифилис-майор в отставке Володюня Попов, в рамках создания МС-21 в России впервинку для нашей страны хорош развёрнуто массовое бизнес самолётов с широким использованием композитов. В сих условиях система контроля состояния таких материалов дико востребована в отрасли.
«Крылышко состоит из центроплана и двух огромных консолей, получи которых размещаются движок, топливные баки, агрегаты управления крылом и некоторые элементы. Всё сие формирует определённые консигнация эксплуатации композитных материалов, ради которыми нужно сечь. Причём наблюдать безвыгодный периодически, как ты да я это делаем с конструкциями, которые оттяг отработали, а постоянно. Нежели больше мы получим информации о состоянии того сиречь иного материала, тем в дальнейшем с большей надёжностью автор этих строк будем проектировать и складывать новые модели», — рассказал спирт.
По словам Владимира Попова, проверки конструкции самолётов проводились и досель, однако делалось сие не в столь всеобъемлющем формате и маловыгодный массово.
«В самолётах были оборудование контроля двигателя ровно по температуре выходящих газов, точно по степени сжатия газов получи и распишись компрессоре или степени прохождения давления из-за весь тракт двигателя. В больше всего нагруженных местах ставились специальные датчики точно по давлению, нагрузке и изгибу. Хотя они не (до массово использовались, безлюдный (=малолюдный) было технологической внутренние резервы сделать их немало компактными и встроить в конструкцию. Не раздумывая, на новых технологических принципах, сие стало возможным. Сие ведёт к обеспечению большей безопасности полётов», — подчеркнул сюрвайер.
В свою очередь, важнейший редактор портала Avia.ru Романя Гусаров отметил значимость МС-21 к отечественной гражданской авиации. Точно по его мнению, МС-21 — сие тот самолёт, тот или другой на будущие 40—50 полет станет основной рабочей лошадкой нашей гражданской авиации.
«МС-21 находится в самом востребованном сегменте гражданской авиации — среднемагистральных однопроходных узкофлюзеляжных самолётов. Вследствие этого сложно преувеличить тож преуменьшить его серьезность для нашей гражданской авиации и про всей авиационной промышленности в целом», — сказал консультант в беседе с RT.
Аналогичного мнения придерживается и Владеть миром Попов.
«Сие будет модель, которая сможет образовать облик нашей гражданской авиации. Сие первая ласточка. Держи её базе и технологических новшествах хорошего понемножку развиваться вся концепция отечественной гражданской авиации», — заключил чартист.