Aвтoры идeи утвeрждaют, чтo сooружeниe выстoит нe мeнee тысячи лeт. Eгo зaмуруют пoд снeгoм, a чтoбы oбeспeчить сoxрaннoсть зaписeй, музыку «зaкoнсeрвируют», испoльзуя QR-кoды высoкoй плoтнoсти, зaписaнныe бери прочную оптическую пленку, и двоичное шифровка.
Неизвестно, правда, как представители новой цивилизации будут прочитывать все это после гибели нынешней и вместе догадаются ли, что сие такое, но изобретатели верят в значимость операции и еще кинули клич по разным странам: тырли-мырли, предлагайте свои идеи, какие музыкальные композиции никуда не денешься «законсервировать» на тысячу полет вперед.
На планете Роспашь подобная история происходит в первый раз (правда, на том но Шпицбергене в 2008 уже создали всемирное спецхран семян), зато музыку в вселенная люди уже отправляли. И малограмотный только музыку. В 1977 учёные NASA решили отправить информацию о землянах инопланетным обитателям вселенной. Надо двумя золотыми пластинками, идеже была размещена разного рода исходны данные о нашем мире, работала бригада ученых под руководством Карла Сагана и Френсиса Дрейка.
Смелый Саган и Френсис Дрейк учитывали, зачем «Вояджеры» могут бороздить просторы космоса сотни миллионов планирование, прежде чем их обнаружат (неравно обнаружат вообще), поэтому что бы ни послание должно быть архи прочным, фактически неубиваемым. Каждое цидулка в форме фонографической записи было свершено на медной пластинке с золотым покрытием, запакованной в алюминиевую защитную оболочку, и закреплено болтами держи борту каждого космического странника. Изобретатели учли, что же при полете записи подвергнутся воздействию мельчайших частиц космической пыли и заряженных частиц. Алюминиевая кожица разрушится, а поверхность пластинок короче испорчена, но на сие потребуется очень много времени – через нескольких миллионов до миллиарда полет. Вместе с записями были упакованы фонографическая оболочка и игла. На футляре дневник выгравирована схема, изображающая установку иглы получи поверхность, скорость проигрывания и средство преобразования видеосигналов в изображение. За вычетом этого, воспроизведена схема излучения атома водорода интересах получения метрических и временных единиц, а как и карта пульсаров, на которой подмеченно положение Солнца в Млечном Пути.
За исключением изображений людей, приветствия получай 55 языках, включая шумерский, аккадский, хеттский и арамейский, а да информации об эволюции как один человек со схемами тектонических плит и кто-то другой информации из разных научных областей, тамо были записаны 27 мировых шедевров Баха, Бетховена, Стравинского, Чака Берри, Луи Армстронга, Слепого Вилли Джонсона, а вдобавок классическая музыка Индии, Явы, Японии, Китая, народная поп Перу, Болгарии, Австралии, Африки, Азербайджана, Грузии, свирели Соломоновых островов и ритуальное песнь Новой Гвинеи. Дальнейшая досталась «Вояджеров», разумеется, неизвестна, точь в точь и будущее необычного «хранилища судного дня».
Хотя «МК» стало интересно, кое-что думают об этой идее ныне живущие популярные музыканты, и точно по этому поводу мы связались с экс-солистом «Корней», ныне лидером группы Artemiev Пашей Артемьевым.
– В первый раз слышу об этой истории, – комментирует аккордеонист. – Но я, честно говоря, в такой мере далеко не заглядывал. Тем сильнее это, мне кажется, разительно утопическая идея, ведь возможности (мочи) нет закодировать там всю ту прекрасную музыку, которая унич на Земле. Не знаю, как будто сохранит время. Мне думается, естественный отбор здесь равным образом должен действовать, потому по какой причине, если моя музыка, так, недостойна того, чтобы ее вспоминали с подачи сто лет, может, отнюдь не стоит ее сохранять ни в каком архиве? А достойна возлюбленная или нет, можно вкусить, только прожив все сие время.