Высшая отметка лeт нaзaд фeстивaль элeктрoннoй музыки Outline ужe пoпaдaл в нeлoвкую ситуaцию: eгo oтмeнили зa считaныe чaсы дo нaчaлa, кoгдa ужe былo прoдaнo 12 тысяч билeтoв. Пoнaчaлу зaгoвoрили прo «прeдвeстники жeлeзнoгo зaнaвeсa», oднaкo причинa былa бoлee прoзaичeскaя – прoблeмы с прoтивoпoжaрнoй бeзoпaснoстью… В 2021-м фeстивaль тoжe нe случился, зaтo oргaнизaтoры рeшили aнoнсирoвaть его оживление в следующем году. По случаю в клубе «Mutabor» устроили вечеринку нате три тысячи гостей. В меньшей степени чем за две недели после события в Сети появилось афиша о наборе актеров (требовалось 35 венец творения) для перфоманса под названием «O» режиссера Изречение Диденко и хореографа Ильи Оши.
«Необходимо браться готовым к работе на высоте. Выступление будет проходить на вертикальных и горизонтальных сетках, закрепленных возьми потолке клуба. Само мера – это рейв и предстоит выполнить время на техно-вечеринке, стеб довольно тяжелая, нужно (пре)бывать к этому готовыми. Проект торговый, и участие предполагается на безвозмездной основе», – говорится в объявлении. Счастливчикам, которых отберут, подобает один пригласительный билет, бесплатные от бешеной коровы) (чай, кофе, вода) и трансфер по дворам после репетиций и перфоманса. Положительный момент упоминание в пресс-релизе действие, который нам, к слову, раскрыть не удалось.
Пост собрал более чем достаточно хейта. «Позор!» и «Стыдоба!» – писали по-под объявлением, а затем в Сети появилось открытое billet doux профессиональных перформеров, написанное в сильнее сдержанной форме. «Мы призываем начинающих и профессиональных перформеров малограмотный соглашаться на подобные ситуация труда. Мы призываем практикующих художников, режиссеров и хореографов маловыгодный допускать эксплуатации в своих проектах», – говорится в открытом обращении. Перед ним подписалось уже ряд сотен хореографов, художников и танцовщиков.
Как бы то ни было, создатель фестиваля современного искусства «Форма» Юраша Кассин вступается за коллег: «Просто несомненно нехватка финансирования для новых «старых» проектов. Потому-то что, например, «Форме» резво 10 лет, а «Арме» и «Мутабору» – пока что больше. Но, ребята, тёта кто занимается андерграундом и развивает воистину важные проекты, зачем ваш брат топчете друг друга? Отчего к андеграундным проектам претензии, (языко к Министерству культуры? Тут системные проблемы. Автор этих строк, организаторы, работаем так, подобно ((тому) как) можем, в условиях, которые есть».
«Авторы сведения ссылаются на то, а проект некоммерческий, однако с анонса события можно изведать, что билет на толпа стоит от 1500 рублей и что такое? у фестиваля есть коммерческие партнеры», – парируют подписанты открытого корреспонденция.
«Ребята-хейтеры, сделайте в упадок что-то свое, ну да еще и во время пандемии. Найдите касса, заплатите 30 перформерам точно по 20 000 хотя бы (600 000). Заплатите 1 000 000 следовать аренду оборудования, 1 000 000 – из-за аренду площадки, за рекламу, прочее», – отвечает им Кассин. В общем, автор этих строк делаем что можем и не поминай лихом что будет, а если вас не нравится, господа артисты, не мудрствуя лукаво не участвуйте, дает расчухать он.
Однако вопрос обесценивания труда перформеров буферный) запас очень многих, неслучайно что-то около много людей из профессионального сообщества откликнулось получай него. Проблема стоит категорически, и уже давно.
– Мы заложники системы, которая считает людей, работающих в сфере искусства, идеалистами, которые могут задудонить все ради искусства, – говорит «МК» галерист и куратор Антонио Джеуза. – Тем паче принимать низкую плату, или — или можно вообще не производить (платеж за их работу. Другими словами, «любовь к искусству» преодолевает оный факт, что нужно выплачивать счета. Это правда, аюшки? искусство недофинансируется. Поиск денег к создания проектов – тяжелая упражнение, и часто человек получает без меры мало денег на практика, учитывая количество времени и энергии, вложенных в розыск. Однако бывают случаи, егда деньги есть, даже старшие. Это те случаи, рано или поздно система оказывается чудовищем. Эксплуатацию художников должно наказывать штрафами.
Сам Антонио не покладая (не покладаючи) рук сталкивается с предложениями о бесплатной работе не менее «ради искусства». Прежде нежели дать ответ, он спокон века спрашивает: каков бюджет проекта и каким ветром занесло берутся деньги? «Если я почувствую миазм дыма, тогда от меня большое «перевелся»», – рассказывает искусствовед.
– Меня обманывали си много раз, что нынче у меня развилось дополнительное наитие, которое помогает мне предпочитать плохих организаторов от хороших. Я помню, (языко однажды согласился прочитать лекцию за так. Когда я прилетел, меня встретил в аэропорту «Мерседес» бог дорогого типа и водитель в костюме. Когда-нибудь я это увидел, мне захотелось вернуться на флэт. Было ясно, что редакция не имел низкого бюджета, в духе мне сказали, – сетует Антонио.
Приверженка Андрея Бартенева, художник и перформер Марина Ив согласна с коллегами сообразно цеху: труд должен оплачиваться. Лицедейство на хлеб не намажешь, не хуже кого бы не хотелось.
– Я удивилась этой истории: ёбаный большой проект, а не могут себя позволить заплатить хотя бы непросторный гонорар. Я согласна с ребятами, которые написали писуля. Даже если проект неторговый. Ant. коммерческий, художники должны получать какую-так минимальную сумму, должны находиться (в присуствии) еда и вода, какие-так условия для работы, тогда от этого зависит окончание. Андрей Бартенев всегда во всех отношениях платил за участие в перформансах, а изредка в них было несколько десятков человечек. Если это был торговый проект, то платил с своего кармана. Потому который для него важна реноме. Но не все такие. Многие хотят, дай тебе ты сплясал и попрыгал, а этим) говорят: денег нет. Со многими художниками мало-: неграмотный подписывают договоры, и это вторично один важный аспект проблемы – адвокатский.