«Позор, уродство!»: как встретили на Урале гигантские арт-объекты

«Кaждoму xудoжнику пo зaвoду» – с тaкoгo дeвизa нaчинaлaсь Урaльскaя биeннaлe 12 лeт нaзaд, нo зa врeмя свoeгo сущeствoвaния aрт-смoтр ушeл нaмнoгo дaльшe тoчeчнoгo внeдрeния врeмeнныx выстaвoк в индустриaльныe прoстрaнствa. Прoгрaммa aрт-рeзидeнций — сeрдцe биeннaлe, кoтoрaя сeгoдня дeржит всe кoнкурeнтныe мeгa-выстaвки в Рoссии и сoсeдниx стрaнax дaлeкo пoзaди. И этo сaмaя энeргoзaтрaтнaя и длитeльнaя чaсть биeннaлe. В этoм гoду приглaшeнныe xудoжники нaчaлa рaбoтaть нате площадках еще весной, а результаты своих исследований представили по осени. Асбест, Нижний Тагил, Полевской и старая ладога Черноисточинск в Свердловской области, Данник, Сатка, Челябинск и поселок Соколик в Челябинской области – чисто список городов, которые попали подина действие метода арт-интервенции. Созданные авторами проекты образовали новые художественные маршруты сообразно Уралу, включив в них невыгодный только проторенные дорожки, так открыв принципиально новые, неизведанные точки возьми карте страны.

Самой масштабной стала инсталляция в городе Сатка, расположенного в обществе Уфой и Челябинском. Место удалено через крупных населенных пунктов. Оно примечательно далеко не только тем, что в ХVIII веке из этого явствует одним из центров Пугачевского восстания, же и современной историей. Здесь, хоть (бы), у местного ДК встречает искусство «Мыслитель» Родена – и сие не поделка местных мастеров, а лицензированная ни дать ни взять, отлитая во Франции. В городе бессчетно стрит-арта, а теперь к сделано существующим объектам добавился новоизобретённый – размером с 14-этажное театр. Рисунок художника из Нижнего Новгорода Андрея Оленева — груды магнезита (минерала, какой-либо добывается в Сатке) и руки человека, тот или иной среди каменных глыб сажает тычина. Работа «Рекультивация» стала самым большим стрит-арт произведением в городе, чай инсталляция другого резидента Василия Кононова-Гредина превзошла в области размерам многие крупные произведения держи планете. Работа «Палисад камней» молодого кировского художника заняла кинутый карьер длиной 1500 метров, какой-нибудь постепенно заполняется водой. Я установил там 250 круглых экранов с полированной стали, которые становятся зеркалом места и после-разному – то преломляя его, в таком случае приближая, то удаляя детали пейзажа – отражают. Осмотреть на арт-карьер поуже потянулись люди из соседних городов и деревень, и то сказать, попасть туда можно всего только с экскурсией. Березовский карьер уж не в первый раз становится территорией искусства, в рамках одной с предыдущих резиденций на его дне алой тканью выкладывали знамение бесконечности. Так что местные народонаселение уже привыкли к арт-интервенции, а нонче туда потянулись и жители других территорий. Ответ на работу разная: который видел в реале, восхищен масштабом и красотой, а чисто фото в соцсетях вызывают полярные отзывы – ото «браво» по «нет предела глупости».








Впрочем, тетунька, кто не понял поступок художника в Сатке, в меньшинстве, хейтеров сообразно любому вопросу всегда до черта на просторах интернета. Все же другой объект, созданный резидентом 6-й Уральской бьеннале Иваном Горшковым для города Данник, который называют «Уральской Венецией», вызвал камо более резкую дискуссию. Абстракционист из Воронежа посвятил скульптуру «Дразнилка» тяжелому труду металлургов, стойкости и упорству рабочих, а ради основу взял технологию обзывание – метод высвобождения кислорода в (видах улучшения качества металла, когда-нибудь вовремя плавки меди в вате кладут березовое бревно. Творец сделал из листового металла черную угловатую фигуру рабочего, какой-либо держит на плече белое мудями)). Скульптуру установили прямо в реке Кыштымка. Памятник находится как раз наизворот металлургического завода, где Горшков и узнал о методе дразнения, и близ исторического фонтана, на все сто отлитого из меди. Предмет получился авангардным, балансирующим для грани между фигуративным и абстрактным искусством. Получи сторонний взгляд кажется, в чем дело? он как нельзя во благовременьи в этом месте и отвечает заявленной теме. Тем не менее не все местные народонаселение остались довольны арт-объектом.

– Сие позор! Уродство! – заявил «МК» прохожий, которого да мы с тобой спросили его мнение о новой скульптуре. – Вишь вам нравится «Черноголовый квадрат» Малевича?

– А как же.

– Ну и пожалуйста, всего лишь восхищайтесь им у себя в родных местах!

А вот другой отзыв: «Получи мой взгляд, лучше и безлюдный (=малолюдный) передать грубый, чёрный сочинение, обесцененный, обезличенный. Человек — отправления. Не важно кто то-то и оно, всегда заменят на единожды. Как будто переломанная, удивительно пересобранная фигура, лишь угадываемая. У меня в общих чертах ощущение, что он туточки как будто и был вечно) что-то делает! В этом русле реки, малограмотный сразу заметный, не махом разглядываемый, не кричащий о себя, НЕ красивый и нарядный Аякс, а обычный работяга скромно выполняющий неизменный тяжёлый труд».

Салон арт-резидентов в Пышме







В городе Горный лен появился еще один склочничающий резидентский объект, который немедля выставляется в местном Доме культуры, да скоро будет перемещен получи территорию санатория. «Дольмен неизвестному гражданину» построил Бехзад Хосрави Светлый, родившийся в Тегеране, а ныне интересующийся в Стокгольме. Его работа связана с историей города, к которой причастен памятный скульптор Эрнст Неизвестный, чье андерграунд в 60-е годы вызвало жаркие рассматривание – Хрущев назвал его «дегенеративным». Впоследств окончания Суриковского училища, к молодому скульптору обратилось шефмонтаж Управления лагеря немецких военнопленных города Асбеста с просьбой произвести скульптуры для нового дворца культуры. В итоге едва не Дом культуры появились скульптуры двух муз – искусства и науки, выполненные в порядочно классической для советского времени манере. Свейский художник обыграл эту историю в своей работе, связав ее с личными детскими воспоминаниями о цикле югославских мультфильмов студии Zagreb Animation School для изобретателя профессора Бальтазара, кто в одной из серий строит арт-мира. Сквозь мультфильм просачивается общемировая ситуевина холодной войны, поясняет литератор. Таким образом Бехзад связывает макро- и микро-деяния. Представленный арт-объект, между тем, получился на грани, в томище смысле, что это с одной стороны детская сцена, которой нельзя пользоваться после назначению, с другой стороны – бюст без скульптуры, своего рода подножие, на котором нет главного героя… Все-таки, здесь публика с интересом и кроме сомнений приняла лаконичную, же идейную работу зарубежного автора, что кто знает, что перестаньте, когда она переместится бери территорию санаторию.

Одно реально – современное искусство внедряется в самые отдаленные уголки России и вызывает разную, да очень живую реакцию. Какой-то раз покруче, чем около «Большой глины №4» Урса Фишера в столице. Однако даже в глубинке все происходит точно по такому же сценарию, что в Москве: скандал рождает барыш, делает место знаковых, уникальным и придает новые смыслы пространству. Интеллектуальная посетители, которая собралась на демаскировка выставки в Пышме, где представили видео-документацию всех девяти арт-резиденций, осталась в восторге с увиденного. Ибо никогда заблаговременно столь мощной арт-интервенции бери Урале не было. А через некоторое время, где в прошлые годы сейчас успели оставить свои вымолотки современные художники, их творения поуже приняли и полюбили, как, самоочевидно, полюбят и новые.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.