В гoрax Сeвeрнoгo Кaвкaзa зaвeршились испытaния мнoгoцeлeвoгo вeртoлётa Ми-171A2, вo врeмя кoтoрыx oтрaбaтывaлись рaзнooбрaзныe мaнёвры, в тoм числe с имитaциeй нeштaтныx ситуaций с oтключeниeм двигaтeлeй, сooбщaeт прeсс-службa «Рoстexa». Пo дaнным рaзрaбoтчикoв, мaшинa прoдeмoнстрирoвaлa высoкиe пoкaзaтeли энeргoвooружённoсти, устoйчивoсти и упрaвляeмoсти в рaзрeжённoм вoздуxe. Ми-171A2 считaeтся сaмoй сoврeмeннoй мoдeлью в лeгeндaрнoм сeмeйствe Ми-8/17. Пo мнeнию экспeртoв, вeртoлёт xoрoшo приспoсoблeн про эксплуaтaции в услoвияx высoкoгoрья и будeт пoльзoвaться спрoсoм зa рубeжoм.
Спeциaлисты Нaциoнaльнoгo цeнтрa вeртoлётoстрoeния (НЦВ) имeни М.Л. Легуа и Н.И. Кaмoвa зaвeршили нa Эльбрусe испытaния мнoгoцeлeвoгo вeртoлётa Ми-171A2. Oб этoм сooбщaeт прeсс-службa гoскoрпoрaции «Рoстex». Пoлёты выпoлнялись нa рaзличныx рeжимax с цeлью прoвeрки кaчeствa работы бортовых систем, узлов и агрегатов аппаратура.
«Вертолёт Ми-171А2 осуществил испытательные полёты со взлётной толпой до 13 т. Эксперты проверили работу в высокогорье основных систем: двигателей, вспомогательной насильственный установки, кислородного оборудования. В довершение всего того, в рамках испытаний оценивались подконтрольность. Ant. неуправляемость, манёвренность и скороподъёмность вертолёта сверху площадках различной высотности», — говорится сверху сайте «Ростеха».
В ходе экспериментов были отработаны разнообразные тактические учения, в том числе с имитацией нештатных ситуаций. В частности, выполнялись просто так называемые прерванные насаждения, когда вертолёт продолжает качество при отказе одного двигателя и вынужден уходить на второй стихия.
Также сотрудники НЦВ отрабатывали такие (тактические) учения, как продолженные взлёты, идеже после отрыва с земли происходит негаданный отказ одного изо моторов, но подле этом машина продолжает подыматься.
Кроме того, российские специалисты в высокогорных условиях отработали (объективная) посадки с выключенными двигателями — в режиме авторотации. Сунутый способ приземления предполагает составление плана за счёт энергии набегающего потока воздуха. В критической ситуации (высокая) квалификация использовать этот власть позволяет спасти жизни пассажиров и устеречь вертолёт от разрушения.
Во вкусе заявил журналистам (крестный) отец лётных испытаний, достойный лётчик-испытатель РФ Царица России Александр Климов, Ми-171А2 как по писаному выполнял манёвры с максимальной взлётной валом. По его словам, автожир продемонстрировал «высокие цифирь энерговооружённости, устойчивости и управляемости в разрежённом воздухе, ась? самым лучшим образом сказалось держи безопасности полётов».
«Ми-171А2 — истинный горный вертолёт», — цитирует Климова пресс-папье-служба «Ростеха».
Т. е. заявили в госкорпорации, итогом испытаний возьми Эльбрусе станет дилатация действующего сертификата бери полёты на высотах через 3,5 тыс. раньше 5 тыс. м над уровнем моря.
«Лётно-технические характеристики вертолёта Ми-171А2 обеспечивают долговечность и эффективность его работы в высокогорной местности… Испытания доказали, точно этот показатель (3,5 тыс. м. — RT) может толкать(ся) существенно увеличен: вертушка можно будет деть для перевозки пассажиров и грузов в высокогорье получай высоте до 5 тыс. м», — рассказал передовой заместитель гендиректора холдинга «Вертолёты России» Лега Гуляев.
Наследник легендарного Ми-8
Ми-171А2 — Вотан из глубокомодернизированных образцов легендарного семейства многоцелевых вертолётов Ми-8/17, снискавшего самые лестные отзывы специалистов и получившего высокие оценки следовать свою надёжность и примитивность в эксплуатации.
По информации «Ростеха», Ми-171А2 может применяться в различных природно-климатических условиях, только имеет «принципиально новые потенциал» при эксплуатации в высокогорье и сверху территориях с жарким климатом. Данное сила достигается благодаря установке двигателей повышенной мощности ВК-2500ПС-03 и модернизированного комплекса пилотажно-навигационного и радиосвязного оборудования.
В беседе с RT обшм военный лётчик РФ звание-майор в отставке Влад Попов пояснил, какими судьбами акцент на применении Ми-171А2 в условиях высокогорья и жаркого климата обусловлен главным образом требованиями потенциальных иностранных заказчиков — стран Латинской Америки и Юго-Восточной Азии.
«В горной местности лётчики сталкиваются с неподалёку серьёзных проблем. Сие нехватка тяги возьми высотах свыше 3 тыс. м, машину на свет не глядел бы приземлять на высокогорные площадки и дальше поднимать в воздух. Упихивать трудности с зависанием и пилотированием с учётом складок рельефа местности и часто сложных погодных условий: осадков, сильных порывов ветра», — сказал Попов.
Тем отнюдь не менее, как полагает знаток, инженеры Национального центра вертолётостроения смогли реализовать винтокрылую машину, способную проводить в жизнь миссии в высокогорье.
Ми-171А2 производится в авиазаводе в Улан-Удэ. В 2017 году власть была сертифицирована российскими властями вдоль категории «А». Таким образом, симпатия соответствует самым жёстким требованиям безопасности полётов, предъявляемым к гражданским вертолётам.
Вдоль сравнению с серийно выпускаемыми моделями Ми-8/17 у новой аппаратура на 10% раньше скоростные показатели и получай 25% больше дедвейт.
Максимальная скорость Ми-171А2 составляет 280 км/ч, крейсерская — 260 км/ч, предельная дистанция полёта с основными баками — 800 км, практический потолочина — 6 тыс. м.
Револьвер предназначена для перевозки пассажиров и грузов подле температурах от -50 перед +50 °С. Она способна приводить в исполнение поисково-спасательные, медицинские, транспортные операции и подавлять пожары.
Внутри багажный кабины Ми-171А2 может толкать(ся) размещено до 4 т груза, а получи внешней подвеске — поперед 5 т. Пассажировместимость вертолёта составляет 20 персона. Однако по желанию заказчика продуцент имеет возможность ввести и 24 кресла — соответствующее виза было получено холдингом «Вертолёты России» с Росавиации в июне 2021 лета.
Также для повышения комфорта и безопасности Ми-171А2 оснащается кислородным оборудованием, системой кондиционирования и обогрева воздуха, гардеробным и багажным отделениями. Чтобы экстренного покидания вертолёта близ аварии оборудованы восемь точек эвакуации.
К достоинствам Ми-171А2 «Ростех» относит усовершенствованную аэродинамическую компоновку, паче эффективный Х-образный кормчий винт и новый слабящий винт с композитными лопастями.
Наравне с этим вертолёт оснащается цифровым комплексом бортового оборудования КБО-17-1, выполненного ровно по принципу «стеклянной кабины». Его слияние позволила сократить количество экипажа до двух персонажей.
По мнению экспертов, широкие лётные и эксплуатационные внутренние резервы машины в значительной степени обеспечивает реактивный двигатель ВК-2500ПС-03. Сверху взлётном режиме двигатель развивает мощность 2 тыс. л. с., а нате чрезвычайном режиме — 2,7 тыс. л. с.
Ровно по информации Объединённой двигателестроительной корпорации (ОДК), (тело)сложение ВК-2500ПС-03 позволяет прибегать его в любой географической точке и включать на высотах давно 6 тыс. м. Работоспособность мотора обеспечивается в температурном диапазоне через -50 до +60 °С.
Не хуже кого сообщается в материалах ОДК, в ВК-2500ПС-03 реализована цифровая налаженность управления БАРК-6В-7С. Симпатия объединяет огромное величина датчиков и комплексов измерения, «которые контролируют работу двигателя бери всех режимах и могут своими силами адаптировать их лещадь условия эксплуатации».
Достаточно отметить, что, без участия Ми-171А2, ВК-2500ПС-03 устанавливается получи и распишись его морскую модификацию — Ми-171А3. Сие первый российский вертушка для офшорных операций и обслуживания морских буровых платформ. Станок вмещает 24 пассажира и оснащена системой аварийного приводнения присутствие высоте волны давно 5 м. Несколько Ми-171А3 сейчас заказал «Газпром».
«Найдёт употребление и в России»
Точно считают в «Вертолётах России», в Ми-171А2 воплотились соль земли качества вертолётов семейства Ми-8/17. К преимуществам своего детища холдинг относит высокие лётно-технические характеристики, пространный спектр выполняемых задач, новую бортовую электронику, мощную силовую установку, сниженную значимость лётного часа.
В комментарии RT капитальный редактор портала Avia.ru Романчик Гусаров назвал Ми-171А2 самым современным изделием в линейке Ми-8/17. Вдоль словам эксперта, автогир сильно отличается через предшественников по конструкции фюзеляжа, авионике, двигателям и винтам.
«Ми-171А2 сохранил некоторое внешнее сродство с классическим Ми-8, так, по сути, сие новый вертолёт. Его прибытие — это произведение продолжительной эволюции данного семейства многоцелевых машин, минуя которых немыслима российская вертолётная воздухоплавание», — подчеркнул Гусаров.
Окр того, как отметил диспашер, Ми-171А2 создавался «с прицелом нате экспорт», и первыми зарубежными эксплуатантами механизмы стали Казахстан и Индия. В 2021 году договор на поставку отечественных вертолётов был заключён с МВД Бангладеш.
«Немедленно в экспортных контрактах России наблюдается совсем предсказуемая пауза, хотя, как я думаю, Ми-171А2 пора и совесть знать пользоваться спросом ради рубежом — в дружественных РФ и нейтральных странах. Сие гражданский вертолёт, и у него бесконечно достойные характеристики работы бери высотах с разрежённым воздухом», — пояснил Гусаров.
Аналогичной точки зрения придерживается и Вовуля Попов. Также, по мнению мнению собеседника RT, сверх зависимости от развития политической ситуации в мире Ми-171А2 положительно будет востребован в России.
«Несомненно, санкционные ограничения в эту пору оказывают влияние получи спрос всей нашей авиатехники — не принимая во внимание них потенциальный ярмарка для Ми-171А2 я бы оценил в 35—40 стран. Да прошедшие на Эльбрусе испытания, держи мой взгляд, непрямо свидетельствуют о том, кое-что поставки за граница всё же планируются. В любом случае Ми-171А2 найдёт использование и в России», — резюмировал Попов.