«Крaсныe винoгрaдники в Aрлe» Винсeнтa Вaн Гoгa — oднa изо вaжнeйшиx рaбoт в твoрчeствe xудoжникa и eдинствeннoe прoизвeдeниe, прoдaннoe быть жизни мaстeрa (пo крaйнe мeрe сoглaснo дoкумeнтaльным свeдeниям).
Пoлoтнo нaписaнo в нaчaлe нoября 1888 гoдa, кoгдa Вaн Гoг мeчтaл o сoздaнии «Мaстeрскoй Югa», кoтoрaя oбъeдинилa бы нeпризнaнныx xудoжникoв-нoвaтoрoв в oднoм мeстe. Кaк рaз тoгдa в Aрль прибыл Пoль Гоген, чему Винсент был неописанно рад. Через два месяца связи художников разладятся, психическое состояние здоровья Ван Гога пошатнется, случится пассаж с ухом и много других драматических событий. Же это будет потом.
«Красные виноградники в Арле» писались в срок наивысшего духовного и творческого взлета мастера. После этого он восторженно писал Тео: «Мы видели всё красный виноградник — красный, равно как красное вино. Издали симпатия казался желтым, над ним — зеленое небесный купол, вокруг — фиолетовая после дождя вселенная, кое-где на ней — желтые отблески заката». Весь век эти фантастические цвета пожирать на картине, которая предварительно сего дня никогда далеко не реставрировалась.
— Жизнь этой манатки до недавнего времени была серьезно замкнута в том пространстве, в котором симпатия находилась (речь об экспозиции Галереи искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков. — М.М.), и сие очень грустно, — говорит глава Пушкинского музея Марина Ишак. — Мы не могли посылать ее на выставки. Оный процесс, который мы без лишних разговоров запустили, — во благо сего шедевра.
Вещь, которую специалисты без преувеличения называют иконой искусства, создавалась в оный момент, когда художники нет слов всем мире много экспериментировали с живописными техниками. Если на то пошло же появились новые месяцы, произведенные промышленным путем: профессиональная пестование подготовки и создания живописи переживала революцию, и до этого времени было не ясно, какие менструация при смешивании выдержат проба временем. Поэтому сегодня многие произведения, созданные в ХIХ веке, находятся в больше сложном состоянии, чем работы ХVII–XVIII веков.
Картины Ван Георгий (и, кстати, Гогена тоже) — безлюдный (=малолюдный) исключение. Винсент лелеял идею вытворять краски самостоятельно, но в данном случае использовал до настоящего времени же фабричные. А вот рядно он сделал сам — с обычной мешковины, которую использовали в целях хранения картошки. Художник загрунтовал его приставки не- очень удачно. Кроме того Ван Гог отправил работу брату, без- дав ей как годится просохнуть. Он снял ее с подрамника, свернул дружно с другими работами и в тубусе переслал брату Тео в Мекка) (мировой) моды. Тот натянул ее в новый подрамник, отчего возьми картине образовались трещины.
— Присутствие первичных исследованиях мы обнаружили, сколько некоторые пастозные мазки примяты — около микроскопом видны отпечатки другого холста. В чем дело? это за картина, да мы с тобой пока не знаем, — рассказывает завфермой отделом реставрации и консервации Игоряша Бородин. — Не исключено, что же нам придется обратиться к коллегам с других музеев, где хранятся работы Ван Егор этого периода. Надеюсь, в результате совместного расследования я приоткроем тайны «Красных виноградников».
К тому а на полотне обнаружены подонки хромата свинца, что говорит о фолиант, что Ван Гог писал промышленными красками. Некто выдавливал их из тюбика, приставки не- жалея. А на обороте проступает реголит, который художник делал собственноручно, с-за чего сейчас явление как раз находится в опасном состоянии.
Кроме этого удалось выяснить, чего некоторые детали сюжета Ван Гог менял в процессе написания полотна. Как например, изначально он изобразил в правой части сюжета бабий силуэт, но в финальном варианте ясный, что перед нами мужская очертания. Эта деталь свидетельствует о томище, что работа была написана неважный (=маловажный) в один момент на пленэре. Создатель работал над ней впоследствии, вероятно, уже в мастерской.
— Эта жатва — воплощенная мечта художника, которую, вроде, он создал под влиянием Гогена. В ней воплотился свежеиспеченный принцип создания произведения. Чуть было не 20 лет назад я принял эту картину в свое ответственное хранение, — вспоминает старший ученый сотрудник отдела искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков, галерист Алексей Петухов. — Ее обыск был священнодействием: ни одна изо картин музея никогда невыгодный собирала столько почитателей — пришли чуть было не все сотрудники. Поверхность картины хранит прикосновения Ван Георгий. Сейчас мы пробуем дешифрировать эту важнейшую в жизни мастера страницу жизни и творчества — и сие настоящий детектив. Сейчас наша реставрационная гинекей работает над расшифровкой сего многослойного послания.
В процессе изучения картины полноте снят сериал о картине, а по (по грибы) результатами исследования уже не откладывая можно следить на отдельном сайте, посвященном «Красным виноградникам в Арле». Специалисты надеются доделать исследования к 2022 году и представить себе мысленно их на выставке коллекции братьев Морозовых.
Получи и распишись данный момент открытие проекта намечено в весну, но не исключено, яко сроки могут измениться. Минуя того, один из сотрудников музея напишет уменьшенную копию работы, с тем чтоб можно было проследить понемножку процесс создания шедевра.