Музeй кoстюмa и стиля Victoria Museum пoсвящён гoрoдскoй мoдe 1830-1920 гoдoв. Чтo этo был зa пeриoд? Бoльшую eгo чaсть зaнялa тaк нaзывaeмaя Виктoриaнскaя эпoxa — врeмя прoмышлeннoгo рoстa, кoгдa (юдоль стрeмитeльнo рaзвивaлся. Тут мoжнo пoнять и пoчувствoвaть, кaк мeнялись тeндeнции нa прoтяжeнии пoчти вeкa, кaк стрoгиe кoрсeты и пышныe кринoлины смeнили лёгкoсть и свoбoдa. Я выбрaли 7 плaтьeв, которые представлены в Victoria Museum, для того чтобы ты смогла немного приложиться к той эпохе.
-
Платье в стиле балморал
Мастерская мира, 1864-1865, шелковая тафта
Кисть (смелая) балморал получил свое (про)звание от места происхождения — замка Балморал в Шотландии. Миди для прогулок — замечательный конструкция этого направления. Выполнено изо шёлковой тафты в национальную клетку терракотового цвета. Впереди застегивается на ряд пуговиц, которые обтянуты основной тканью. Сие платье — визитная фотоснимок музея.
-
Горчичное платье с бархатными бантами
1898-1901, шифон и бархатец
Платье горчичного цвета с шёлкового креп-шифона, отделанное бархатными лентами карамельного коричневого оттенка. Надевали его с целью прогулок или для визитов. Очертания платья представляет переход ото моды 1890-х с объемными рукавами, узкой талией, юбкой-колоколом и 1900-ми, от случая к случаю в моду вошли асимметричные драпировки и объемная «голубиная грудка».
Объемная документофо юбки достигается за онколь жесткой основы из коричневой шёлковой тафты, вдоль низу украшенной двумя рядами рюшей, подобно как позволяет удерживать форму подола. Вотан (видимый при ходьбе) оборочка заложен бантовыми складками, нижний — односторонними. Всё-таки рюши пришиты к юбке ручной. На юбке имеется да пришит вручную кружевной балаез («танцплощадка») на ленте, выполненный изо машинного кружева.
-
Розовое капот с кружевной аппликацией
1905, шёлковый креп, шифон, тафта, гипюр
Этот яркий наряд состоит изо отдельной юбки и лифа. Бюстье (выполнен на чехле с шелковой тафты, силуэт «голубиная грудка») и рукава сшиты с шелкового крепа и шифона. Бюстье на косточках (вероятно, китовый усик), декорирован кружевной аппликацией. Годе с небольшим шлейфом из шелкового крепа. Декорирована большим счетом защипов и кружевной аппликацией, аналогичной той, как на лифе. Это пеньюар обеденное (afternoon dress) али же для приемов (dinner/reception dress), о нежели свидетельствуют достаточно высокая гол-лайн декольте и шлейф. Этикетка в репсовой ленте L’Esperance Robes.
-
Чёрный платье
1899, шёлк и кружево
Не абсолютно платье, но мы отнюдь не смогли оставить в стороне данный роскошный пеньюар, сшитый с полосок атласа и кружева. Швы среди полосками выстрочены контрастной розовой нитью, а отверстие обработана широким воротником-кокеткой, вдоль краю которой, как и ровно по низу пеньюара, – кружевные оборки. В верхней части платье завязывается на широкие атласные ленты и фас подпоясан атласным поясом. Получай спинке заложена своеобразная «склад Ватто» — привет изо моды XVIII в., наиболее с успехом изображенная французским живописцем Антуаном Ватто.
Необычен чёрный фрез пеньюара. В дореволюционную эпоху чёрный был самым распространенным в верхней одежде, так-таки в интимном туалете дамы симпатия воспринимался, как аморальный. Чёрный платье в гардеробе приличной женщины был в состоянии быть оправдан лишь глубоким трауром.
-
Мини из серо-голубой муаровой тафты
Вторая половинка 1890-х, муаровая тафта, мокет, кружево
Платье для прогулок с серо-голубой муаровой тафты с отделкой с фиолетового бархата. Верх кроя рукавов характерен чтобы моды 1895-1899 годов. Объемные буфы контрастного цвета выполнены изо отделочной ткани. Из того но отделочного бархата — отложной хомут и манжеты, а также декоративный бархот, задрапированный в небольшие складки.
С платьем носили блузу с высоким воротником-стойкой, шевелись всего, светлого цвета и с кружевной отделкой, что такое? должна была виднеться в вырезе получи и распишись груди. Жёсткость юбки и ее характерную в целях второй половины 1890-х форму позволяет оказывать помощь подкладка из светлого плотного хлопка. По мнению низу юбки вручную пришит балаез, который представляет собой оборку с тёмно-коричневой шелковой тафты с фигурным срезом. Фордек рукавов и отложной воротник украшены жестким узким кружевом с цветочным мотивом.
-
Бальное риза с цветочным орнаментом
1890, шёлк, хлопок
Бальное неужели вечернее платье из кремового шёлкового атласа с вытканными букетиками цветов, чью красоту подчёркивает воздушная шабровка из нежно-розового шелкового креш-шифона в груди и манжетах рукавов. Платьице имеет характерный для 1890-х линии с акцентной треугольной отделкой получи и распишись груди, расширяя ее визуально. Признаками сего периода также служат квадратное вырез, узкая талия, пышные рукава характерного покроя, удлинённый бюстье, треугольный вырез на спине и панева, расширяющаяся к низу.
Особенность платья – объёмный шу есть только на правом плече и нет слева. Слева есть мобиль, которая обеспечивает крепление банта, — нитченка из основного светло-кремового атласа и металлическая петелька-препятствие. Также туда могли терпеть съёмная отделка, ленты.
-
Вышитое шёлковое белья) с кружевом
1910, шёлковый креп с вышивкой, блонда
Выполнено из шёлкового крепа с вышивкой обычной, переходной и объёмной гладью, декорировано разными видами кружев, искусственным жемчугом. Пройма рукава декорирована французскими узелками. Крой одежды наталкивает получи мысль, что платье было сшито с шали (piano shawls/scarf либо mantila shawl), да и рясно по низу платья характерна ради таких шалей. Именно благоволение вышивки и аппликаций её элементов держи юбке и в верхней части намекает, в чем дело? некоторые элементы вырезали и нашивали. Верней всего, это свадебное или — или вечернее платье.
Эти и многие некоторые наряды, а также броши, веера, сумочки, шкатулки и остальные прекрасные украшения той эпохи разрешается увидеть в Victoria Museum. Равно как здесь проводят лекции в темы моды, мастер-классы (в частности согласно изготовлению украшений), квесты чтобы детей и регулярно обновляют выставки. Унюхать о ближайших мероприятиях: