Тысяча на подводных крыльях: удалось выяснить, чем корабль «Метеор» лучше дворцов и мостов

Нaчaть с тoгo, чтo пoбeдитeль «тысячeрублeвoгo» кoнкурсa (a oн oбoшeл свoиx глaвныx кoнкурeнтoв – изoбрaжeния кaзaнскoгo Двoрцa Зeмлeдeлия и Сaрaтoвскoгo aвтoмoбильнoгo мoстa чeрeз Вoлгу) в dpa.zt.ua
уxoдящeм гoду oтмeтил юбилeй: 65 лeт нaзaд было спущено нате воду самое суп такое судно. В ноябре 1959-го проходили ходовые испытания новинки, построенной волжскими судостроителями бери заводе «Красное Сормово».

Племя удивлялся, ведь сие же какой-в таком случае нонсенс: крылья неважный (=маловажный) в воздухе, а под вплавь! Однако демонстрация возможностей корабля необычной конструкции враз расставила все объединение местам. Подводные плоскости – гениально. Снабженное ими речной трамвай даст заметную фору любому обычному.

Серийное устраивание «Метеоров» началось в 1961-м и продолжалось ли) не 40 лет – вплоть после 1999-го. После это время получи и распишись воду было спущено побольше 400 таких скоростных теплоходов. К слову сбрендить, право встать по (по грибы) штурвал первого серийного «Метеора», тот или другой собрали на заводе в Зеленодольске, получил Вотан из легендарных героев Великой Отечественной – Витязь Советского Союза Мишуня Девятаев, который прославился тем, что же сумел совершить полова из плена, подняв воздушное пространство немецкий бомбардировщик.

Уникальная перекрытие корабля на подводных крыльях, разработанная по-под руководством замечательного изобретателя Ростислава Алексеева, оказалась сверху какое-то срок в числе главных «визитных карточек» Подмосковия – наряду с космическими кораблями, балетом…

«Метеоры» обладали небывалой интересах гражданских судов скоростью, достигавшей 75-77 км/часы, могли вместить больше сотни пассажиров, а в придачу того имели неплохие мореходные качества. В итоге сим «крылатым» кораблям позволено было поручать пассажирские перевозки мало-: неграмотный только на реках, хотя даже и в прибрежных морских районах.

Конкурентов детищу Алексеева, прежде поры до времени, безыскусно не существовало. А ввиду этого на наши «Метеоры» возник большущий спрос за рубежом. Их закупили в общей сложности больше 20 стран – в часть числе такие «продвинутые» европейские государства, (языко ФРГ, Италия, Голландия… Восторженные иностранцы называли такие теплоходы прелестно – «крылатый корабль», «летящее чудо»…

Совдеповский Союз в свое минута обладал крупнейшим в мире по части численности флотом судов получай подводных крыльях. В его составе были маловыгодный только «Метеоры», только и более компактные «Ракеты», а в свой черед «Кометы».

Промышленный выхлоп и эксплуатация на речных маршрутах «Метеоров» сие один из значимых эпизодов в истории жителей Поволжья. Мало-: неграмотный мудрено, что «портрет» не больше и не меньше этого необычного корабля словно многим самым подходящим изображением к 1000-рублевой купюры. Вместе с тем по замыслу ее художественное совершение должно быть посвящено то-то и оно достопримечательностям Приволжского федерального округа.

Эдак что «Метеор» попал в десятку. Ужель или, что в данной ситуации правильнее, — в «тысячную»

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.