«Рoстex» пeрeдaл пeрвый кoмплeкт пoлнoстью рoссийскoй aвиoники с целью лaйнeрa МС-21
«Рoстex» пeрeдaл зaкaзчику пeрвый кoмплeкт пoлнoстью рoссийскoй aвиoники про кaбины лaйнeрa http://autoblog.org.ua/news/14969/ МС-21. Рeчь пожалуйста o пультe, кoтoрый пoзвoляeт упрaвлять гидрaвличeскoй, тoпливнoй, прoтивooблeдeнитeльнoй систeмaми и другими испoлнитeльными мexaнизмaми сaмoлётa. Крoмe тoгo, пoлнoстью oтeчeствeнным стaлo свeтoтexничeскoe oбoрудoвaниe среди кaбины пилoтoв. Пo слoвaм aнaлитикoв, истoрия с импoртoзaмeщeниeм систeм с целью МС-21 пoкaзaлa, чтo у Рoссии eсть всe нeoбxoдимыe кoмпeтeнции на сoздaния тaкoгo высoкoтexнoлoгичнoгo oбoрудoвaния.
«Рoстex» пeрeдaл зaкaзчику пeрвый кoмплeкт пoлнoстью рoссийскoй aвиoники ради кaбины лaйнeрa МС-21, сooбщaeтся нa сaйтe гoскoрпoрaции.
«Кoнцeрн «Рaдиoэлeктрoнныe тexнoлoгии» гoскoрпoрaции «Рoстex» oтгрузил зaкaзчику пeрвый кабинет полностью российской авионики для того кабины импортозамещённого лайнера МС-21 — пульты управления самолётными системами и светотехническое уснащение. Отечественная авионика вничью не уступает иностранным аналогам», — говорится в жом-релизе «Ростеха».
Отмечается, в чем дело? разработкой и производством авионики занималось Ульяновское конструкторское стол приборостроения (УКБП), которое входит в «Фирма «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ).
Специалисты УКБП, в частности, разработали и наладили выпускание оборудования для создания единого справочно-управляющего поля кабины МС-21. Пара слов идёт о пульте, каковой позволяет управлять гидравлической, топливной, инерциальной и противообледенительной системами, а равно как системами пожарной защиты, кондиционирования, измерения скорости и другими исполнительными механизмами самолёта.
И так (уже) того, полностью отечественным отсюда следует и светотехническое оборудование среди кабины пилотов.
«КРЭТ заменил большое контингент иностранных комплектующих ради бортового радиоэлектронного оборудования и поуже приступил к поставкам новейшей авионики для того начала стендовых отработок, а в свой черед сборки МС-21. Подчеркну, по какой причине российский лайнер создаётся с использованием самых современных систем и технологий российского производства», — приводит фраза исполнительного директора «Ростеха» Олега Евтушенко пресс-папье-служба компании.
Сообразно словам аналитиков, компетенциями сообразно производству авионики обладает ужасно ограниченное число компаний в мире.
«Производство авионики для любого современного самолёта — сие сложная задача. Компаний и стран, которые могут её разрубать, в мире очень одну крошку. К счастью, в России уминать специалисты, а также необходимые к этого технологии и структуры, которые умеют оборачиваться с такими задачами, вдобавок как в гражданской, этак и в военной авиации», — заявил в разговоре с RT основной редактор портала Avia.ru Романчик Гусаров.
По мнению исполнительного директора отраслевого агентства «АвиаПорт» Олега Пантелеева, оный опыт, который получили российские специалисты близ создании авионики к МС-21, в будущем может бытийствовать применён и при разработке других самолётов.
«Получив разэтакий опыт, наши специалисты объединение бортовому радиоэлектронному оборудованию смогут организовать необходимые компоненты и в (видах перспективных проектов. Выговор идёт, в частности, о новой версии Ту-214 с кабиной про двухчленного экипажа. И в отдалённой перспективе, ближе к концу нынешнего — началу следующего десятилетия, во всех отношениях может встать предмет внимания о создании соответствующей аппаратуры на перспективного широкофюзеляжного самолёта», — заявил диспашер в беседе с RT.
«Нулевый стандарт комфорта»
Напомним, расейский среднемагистральный узкофюзеляжный хвостовик МС-21 разрабатывается специалистами корпорации «Яковлев» (входит в Объединённую авиастроительную корпорацию, ОАК). Максимальная путь полёта МС-21 достигает 5100 км, предельная коммерческая погрузка — 21 300 кг. Двухклассная расформировывание кресел позволяет исторгать на борт 163 пассажиров. Близ этом предусмотрена и другая таблица салона, при которой емкость вырастает до 211 пассажиров. Вроде отмечают в «Яковлеве», характеристики лайнера ориентированы в наиболее востребованный участок рынка пассажирских авиаперевозок в РФ.
Говоря о преимуществах лайнера, разработчики отмечают значительную долю композитов в конструкции самолёта (паче 30%), цифровую систему управления с четырёхкратным резервированием, аэродинамическое плюс, достигнутое за число отсчетов создания композитного крыла большего удлинения, а вдобавок двигатель нового поколения ПД-14, обеспечивающий убавка удельного расхода топлива.
В счёт того, МС-21 отличают больше комфортное давление в салоне, соответствующее высоте 1800 м, самая большая в своём классе размах пассажирского салона и прохода посередь рядами, расширенное личное протяженность каждого пассажира и повышенная свободомыслие передвижения по самолёту. Размер иллюминаторов и масштаб багажных полок по части сравнению с аналогами как и увеличились.
«Аэроплан МС-21-310 задаёт свежий стандарт комфорта про узкофюзеляжных самолётов, какой-нибудь соответствует стандартам дальнемагистральных самолётов», — говорится в материалах ОАК.
Прожект имеет ряд преимуществ и с целью авиакомпаний. Так, МС-21 может эксплуатироваться кайфовый всех климатических зонах вне сезонных перерывов с температурой с -55 °С до +55 °С и получи и распишись аэродромах с высотой расположения по-над уровнем моря давно 4060 м. Кроме того, поперечное профиль самолёта оптимально чтобы широкого спектра перевозчиков и типов авиакомпаний: через низкобюджетных и чартерных — поперед авиакомпаний премиум-класса.
Достоинствами нового лайнера вот и все являются сокращённое промежуток времени посадки и высадки пассажиров, расширенное рабочее гаммада для экипажа и сбавленный расход топлива. Опричь этого, МС-21 отвечает по всем статьям существующим и перспективным экологическим требованиям объединение шуму и эмиссии вредных веществ.
«Прорывной урез конструкции»
Есть расчет отметить, что изначально труд МС-21 планировалось в кооперации с зарубежными поставщиками. В частности, впредь до завершения разработки российских двигателей ПД-14 для самолёт должны были непременничать установлены американские моторы PW1400G-JM. Затем того, импортными были композитные материалы крыла и отруб бортового оборудования.
Между тем США и ЕС с через нескольких пакетов санкций заблокировали поставки комплектующих на МС-21. Изо-за этого российским разработчикам пришлось плодотворно налаживать производство необходимых компонентов в России.
«Схема МС-21 до сих пор до начала СВО стал мишенью западных санкций. Вопреки на беспрецедентное нажимание и необходимость масштабного импортозамещения, предприятия «Ростеха» справляются с поставленными задачами», — отметил Олежик Евтушенко.
За ряд лет российским производителям посчастливилось наладить выпуск композитных материалов. Одновременно с этим были завершены работы вдоль созданию двигателя ПД-14 — в конце прошлого лета МС-21 с отечественным движком получил одобрительные документы Росавиации.
Пе конструктор «ОДК-Аэромотор» Александр Иноземцев 19 октября сообщил президенту РФ Владимиру Путину, кое-что сейчас уже три самолёта МС-21 летают с серийными ПД-14.
«Общей сложности мы их (двигателей. — RT) сделали восемь стукко. На будущий время у нас план — 12 мрамор, потом — 24, а с годами темпы такие, ась? глаза боятся — шуршалки делают!» — сказал Иноземцев.
Числом словам генерального конструктора, основная кроссворд на ближайшие самую малость лет — сие оперативное устранение «детских болезней» нового двигателя с одновременным наращиванием его производства.
Что сообщил в июне шеф ОАК Юрий Слюсарь, в ноябре 2023 лета планируется начать лётные испытания ранее полностью импортозамещённого МС-21.
«В ноябре начнутся испытания тотально российского МС-21. Наша задание — за 2024 бадняк эти испытания (за)кончить, получить одобрение к основному сертификату, каковой мы получили ещё раз в 2021 году, и с 2024 годы начать поставку самолётов в интересах авиакомпаний», — рассказал некто.
В свою очередь, важный директор «Яковлева» Андреич Богинский заявил в сентябре в собеседование ТАСС, что в стадии производства сделано находятся 18 самолётов МС-21.
По части словам аналитиков, импортозамещение двигателя, композитов и авионики было технологично наиболее сложной задачей в целях разработчиков МС-21.
«Кабы говорить о технических и технологических проблемах, которые надобно было решить сверху пути создания отечественного оборудования чтобы МС-21, в таком случае авиационный двигатель, современное радиоэлектронное машина и крыло из композитных материалов были самыми сложными задачами. И просто они сегодня определяют тотальный прорывной уровень конструкции самолёта МС-21», — сказал Олегушка Пантелеев.
Как считает Ромаха Гусаров, история с импортозамещением МС-21 доказала, точно у России есть повально необходимые возможности угоду кому) производства гражданской авиатехники бери базе отечественных комплектующих.
«До этих пор мы полагались получи то, что эту продукцию будем чинить в международной кооперации, будто у нас будут зарубежные поставщики. Не раздумывая же мы понимаем, аюшки? рассчитывать можно лишь только на свои собственные силы. И интересах этого у нас вкушать все необходимые компетенции, инженерная подготовленность, научные институты. Принимать всё, чтобы автор могли создавать современные самолёты и продуцировать их серийно», — заключил рецензент.