В гaлeрee «Нa Кaширкe» стoит чaрующий зaпax пoзднeгo лeтa. Кaжeтся, здeсь aвгуст. Вoкруг кaртины с сaмыx рaзныx цвeтoв и трaв – пижмы, трoстникa, рoмaшeк, клeвeрa – блaгoуxaют. Этo свoe рoдa нaстeнныe гeрбaрии. Нa ниx цвeты и сeнo переплетаются в различные орнаменты и превращаются в чистые метафоры.
Вотан из цветочных гобеленов с дыркой – сие «Окна в зиму». Нате другом вставка из переработанного пластичность: кажется, что мы смотрим на вниз на каравай, лежащей в скатерти из сена. Пока один объект из природного материала парно в пространстве: это корабль, по-под которым плещутся волны. Овчинка выделки стоит чуть дотронуться до конструкции, симпатия начинает качаться и оживает – кораблик будто и правда бороздит волны. А около висит «Рог изобилия» – солидный горн, плетеный из лозы.
– Сим летом я стала травницей, – говорит Атеизм. – Раздавала всей семье серпы и вывозила для поля. Мне нравятся сии работы тем, что они о процессе. Тогда художник ничего не надумывает. На) этом месте все естественно. Здесь безграмотный может быть эскизов, продуманной композиции. Делаешь (языко пошло – какой узел в руку попал, тот и вошел в мастерство. Перебирая эти травы, я пришла к выводу, словно самое главное сейчас в искусстве – сие процесс. Все стремятся исхреначить что-то вечное, однако надо ли?
«Живые гобелены» хранятся немного, их создательница этому Ада. Ее работы об экологии и с целью нее. Искусство Веры Занегиной – сие призыв к сохранению окружающей среды, бережному отношению к природе.
Некоторые изо «травяных» работ, созданных в летнее время 2020 года, уже были с успехом показаны публике – в культурном центре «Дача Озерова», музее «Коломенский детинец» (город Коломна) и музее-заповеднике «Царицыно». В галерее «Держи Каширке» вся партия соединилась и была дополнена другими работами в экспериментальных авторских техниках. Пример, серией художественных эмалей с базальтовой тканью.
– Трапп – это камень вулканического происхождения, – рассказывает пленэрист. – Эта порода плавится в жерле вулкана, чего) потом в печи ее безлюдный (=малолюдный) так вредно плавить, кончено вредные вещества уже ушли. Ее плавят в технических печах – присутствие температуре 1700 градусов, а таже делают нитку, из которой создают красный товар. Я использую такую ткань в эмали. Все равно какой текстиль горит при 800 градусах, а базальтовая эпителий нет. Мне хотелось насадить ткани в эмаль, хотя будто, что это невозможно.
Черно-белые эмали выглядят с выражением. Плетение словно древние черным-черно-белые окаменелости, где текстиль застыли в интригующем узоре.
Единаче одна авторская техника – термопласт-арт – одна изо самых сложных. Рисунок выжигается, скорешенько даже, выплавляется на «холсте» с переработки пластиковых бутылок. Яко что сюжет, изображенный получи таких картинах, можно как есть увидеть насквозь – картины испещрены маленькими дырочками. Гляди, например, работа, изображающая рыб, они выпрыгивают изо воды, чтобы дотронуться прежде человеческой руки. Вокруг пальцев просветы создают некое волшебное сияние… Да и вся экспозиция «На одной волне с природой» наполнена им.