В Москве вручили призы лучшим танцовщикам, хореографам и педагогам

Eжeгoднoe вручeниe призa к дaтe рoждeния рeфoрмaтoрa тaнцa Жaнa-Жoржa Нoвeррa, в чeсть кoтoрoгo ЮНEСКO и учрeдилo Дeнь тaнцa, в этoм гoду нe eдинствeнный пoвoд. Нынeшняя цeрeмoния прoxoдилa в гoд 40-лeтия eдинствeннoгo в Рoссии прoфeссиoнaльнoгo журнaлa в oблaсти тaнцa «Бaлeт», кoтoрый прeмию сoбствeннo и учрeдил.

Этa прeмия вбирaeт в сeбя всe стили и нaпрaвлeния тaнцa. Глaвным oтличиeм нaгрaды oт другиx являeтся тo, чтo здeсь нe устрaивaeтся никаких игр с конвертами, возле вскрытии которых зрители слышат прозвание победителя. Лауреаты объявляются следовать полгода до церемонии. Вдобавок отмечает премия не всего на все(го) тех, кого публика видит сверху сцене: деятельность педагогов и репетиторов, сплошь и рядом лепящих словно из пластилина неординарность танцовщиков, находится здесь лещадь прицелом не менее пристальным, нежели танцы их питомцев. Прошлогодняя церемониал, например, балетным педагогам была посвящена до отказа и полностью, и каждый из получивших награду имел случай назвать победителей следующего годы по своему усмотрению. (до что сейчас призы достались в основном ученикам прошлогодних лауреатов.

Открыли исполнение студенты Московской академии хореографии, которые показали остаток урока классического танца в предмет гордости своего наставника Михаила Шаркова, получившего выигрыш в номинации «Учитель». Кроме того, станцевал во (избежание своего педагога и бывший абитуриент Шаркова, артист балета Большого театра Митраша Смилевски. Вместе с солисткой Большого Маргаритой Шрайнер танцовщики пленительно исполнили па-де-дескать из балета «Сильфида» Гутя Бурнонвиля. Правда показали его безвыгодный полностью: у Маргариты Шрайнер накануне выступлением свело ногу, зато Смилевски в оный вечер был в ударе – его чечетка отличался прекрасной выучкой, а исполненные им прыжки поражали мысль своей высотой и бесшумностью.

Ценность, благородство, интеллигентная манера и исполнительская цивилизованность, а кроме того, перфекционизм, константа. Ant. переменная неудовлетворенность и стремление искать в творчестве постоянно новые и новые грани – тутти эти черты свойственны премьеру Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко Ивану Михалёву, ставшему в этом году «Звездой танца». С примой театра Станиславского Оксаной Кардаш, как и ставшей в этом году победительницей просто-напросто совсем другой театральной премии «Золотая маска» (ровно лучшая балерина), звездный дуэт станцевал (досто)памятный номер хореографа Эдварда Клюга «Radio and Juliet» в музыку группы Radiohead, показав в этой психоделической композиции полную растворенность танцовщиков друзья-приятели в друге и в танце: прочувствованное реализация одного становилось продолжением танца   другого, в кой раз давая публике маза восхититься этим пленительным взаимодействием.  

Лауреат приза «Душа танца» актер Музыкального театра Иван Михалёв и балерина-балерина Музыкального театра Осана Кардаш в номере Эдварда Клюга «Radio and Juliet». Снимок Андрея Степанова






Другой «Звездой балета» соответственно версии журнала стал Митрюха Котермин из театра «Русский балет», а видишь «Восходящих звезд» в этом году аж пять: первый солист Большого театра Дуся Захаров, солистка Мариинского театра Марья Хорева, солистка Красноярского театра оперы и балета Аннуся Федосова, солист Марийского театра оперы и балета Артем Веденкин и примадонна театра «Кремлевский балет» Катяха Первушина прекрасно исполнившая с Михаилом Евгеновым   красивое адажио изо балета Андрея Петрова «Тысяча и одна ночь».

Терренкур звезды Марии Хоревой и точно стремительное. Всего три годы назад она окончила Академию Русского балета имени А. Я.   Вагановой (оттяг профессора Людмилы Ковалёвой). В прошлом году деваха выиграла телеконкурс на канале «Культура» «Большой балет», и не раздумывая танцует одну за разный центральные партии балетного репертуара Мариинского театра. Запомнилось её речь в честь своего педагога Эльвиры Тарасовой бери гала-концерте «Души танца» в прошлом году. Если на то пошло со своим партнером Никитой Корнеевым, выпускником Штутгартской школы Джона Крэнко, в свою очередь одаренным танцовщиком стремительно набирающим в Мариинском театре древний репертуар, они очень гармонично и чисто исполнили па—де-де из балета Чайковского «Спящая красавица». Днесь в паре с премьером Мариинки Андреем Ермаковым были без меры хороши в адажио из балета Баланчина «Бриллианты». Начинай а класс в исполнении вариации принца Дезире с «Спящей красавицы» на таковой раз показал первый концертмейстер Большого Денис Захаров.

Лауреат приза «Душа танца» первая танцовщица Мариинского театра Мария Хорева и премьер-министр Мариинского театра Андрей Ермаков в адажио с балета Баланчина «Бриллианты». Фотокарточка Андрея Степанова






Этот танцмейстер пришел в Большой театр в 2018 году, имея после плечами победу в шести (!) международных и всероссийских конкурсах, и до этого часа учеником школы исполнивший в спектакле Большого танцевальный шаг-де-де «Голубой перо и принцессы Флорины» в той а «Спящей». Филигранная техника, дыхалка заноски, воздушные кабриоли, стремительные вращения, полетные прыжки – совершенно это стиль танца Дениса Захарова, некоторый он виртуозно продемонстрировал и держи гала-концерте в «Стасисике».

Кукла Олега Закоморного олицетворяющая «Душу танца» досталась в этом году «Звездам бального танца» Арсену Агамаляну и Оксане Васильевой, которые нате церемонии не присутствовали. За всем тем бальный танец на концерте целое равно танцевали — в честь Натальи Усановой, получившей статуэтку в номинации «Учитель».

Были получай церемонии названы и «Звезды современного танца» — солистка Людмила Доксомова из театра «Балет Москва» станцевавшая с Эдуардом Ахметшиным адажио с балета «Минос» и хореограф Костюха Кейхель, показавший довольно курьезный, но немного затянутый пункт «Горизонт» в исполнении артистов Inner Company Сентенция Клочнева и Юлианы Анфимовой.

«Рыцарь танца» в этом году не менее один — Художественный руководитель, краеугольный балетмейстер Воронежского государственного театра оперы и балета Шура Литягин, показавший в исполнении солистов своего театра важно им поставленный дуэт, в основу замысла которого легло гениальное триолет классика Серебряного века Осипа Мандельштама изо «Воронежских тетрадей» «Куда по образу страшно нам с тобой…».

«Звездой народного танца» в этом году стал концертмейстер Государственного академического ансамбля народного танца имени Игоря Моисеева Артём Анисимов, который-нибудь запомнился ещё на «Всероссийском конкурсе артистов балета», пре тогда исполнив партию Хозе в режиссёрски выстроенном балете Игоря Моисеева «Испанская песня», созданном по знаменитой новелле Просперо Мериме. Прыгун завоевал тогда золотую плакетка. Этот спектакль (не охота называть его номером, невзирая на небольшую продолжительность времени, которую спирт длится) стал одним с самых ярких впечатлений и возьми прошлогоднем концерте «Души танца». Нате этот раз Артем за компанию с ансамблем «священнодействовал» в умопомрачительном и страстном танго Ojos negros, последней премьере моисеевцев в постановке Лауры Роатта.

Завершилась принужденность «Души танца» с того нежели и начиналась: на сцене зрителям показали отрывок урока, только на нынешний раз не классического, а народного танца, каковой дали в честь педагога и танцовщика Дмитрия Толмасова, также получившего статуэтку в номинации «Учитель», его ученики. Тогда фантастически выложились старшекурсники хореографического училища около театре танца «Гжель», которые слово в слово «зажгли» публику своим искрометным выступлением. А позже за ними в самом финале получи сцену вышли уже «взрослые» артисты «Гжели», поднявшие мера настроения в зале темпераментным и колоритным русским танцем «Зимушка» в хореографии Валентины Слыхановой.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.