В Новой Третьяковке прошел необычный перформанс: художник оживил жидкий металл

Бoльшoй зaл Нoвoй Трeтьякoвки зaпoлнeн пo мaксимуму — с учeтoм oгрaничeний всe мeстa чeрeз oднo свoбoднoe зaняты. Публикa зaмeрлa в oжидaнии нaучнo-xудoжeствeннoгo чудa, кoтoрoe дoлжeн изобличить Рaльф Бeккeр — прoфeссoр экспeримeнтaльнoгo прoeктирoвaния нoвыx тexнoлoгий Брeмeнскoгo унивeрситeтa искусств. Тe, ктo слeдит зa развитием искусства, соединяющего в себя научное знание и художественную намерение, знают необычное творчество немца, к примеру (сказать), по инсталляции «Церемониал+Шум (Интерфейс I)», отмеченной главным призом Японского фестиваля медиаискусства в 2017 году. Небольшие моторы, струны и эластичные ленты, изо которых собрана работа, приводятся в тропизм случайными сигналами трубок Гейгера-Мюллера, что-нибудь улавливают естественное излучение Поместья. Новая работа Беккер создает в соавторстве с машиной и позволяет авторитетно увидеть, какие неожиданные узоры может изображать жидкий металл. Художник тут. Ant. там только создает условия для того танца сплава, результат всё непредсказуем.

После некоторого ожидания для большом белом экране появляется образ — перед нами предмет круглой стеклянной емкости, расположенной в SoftMachine Беккера. Мастер наливает туда воду, а впоследствии времени серебряный жидкий сплав галлия, индия и олова. Сие соединение металлов сегодня двадцать (десять используется вместо ртути в градусниках (галинстан в признак от ртути не токсичен), же не только. Еще — чтобы производства зеркал-телескопов и в целях охлаждения компьютеров, но малограмотный ровен час, когда с через подобного сплава будут ломаться роботы как в «Терминаторе-2», в таком случае есть способные менять форму. И видишь Ральф выходит на сцену — содержит свою машину. Направляет в лужицу жидкого металла тонкую трубку — запускает тама электроды. И сплав оживает…

Ральф Беккер показывает перформанс с жидким металлом







Узоры, которые рисует хлеб индустрии, напоминают пятна Роршаха. Всякий может угадать в этих изображениях яко-то свое: то они походят получи странные деревья с массивными кронами, ведь на неведомых подводных жителей, в таком случае на инопланетных существ, который устроили дискотеку. Танец сплава сопровождается таинственными звуками, которые мудрено с чем-то сравнить. Эту «песню» исполняет самостоятельно металл — таков «равный эффект» воздействия получай него электродами. Любопытно, подобно как на экране сплав выглядит черным, дорого на самом деле спирт металлического цвета. Зато приближенно он смотрится на белом фоне контрастно и ярко. В финале научного арт-авиашоу стеклянную емкость начинает подсвечиваться разными цветами — фиолетовым, синим, серым. Благодаря чего фантастический эффект происходящего кроме больше усиливается. Кажется, грядущее становится осязаемым на наших глазах.

Что раз о будущем шел турусы на международном симпозиуме, завершением которого и стал перформанс Ральфа Беккера. Ученые, социологи, художники и кураторы размышляли о перспективах развития сайнс-арт — искусства нате стыке с наукой. Они пришли к выводу, точно специальный термин для обозначения таких произведений в большей степени не нужен. Если за некоторое время до научное искусство было который-то особой областью, ведь теперь очень многие художники используют технологии в качестве инструмента. Во всех отношениях за последние 10 парение сотрудничество ученых и художников из чего следует более интенсивным и идет для пользу обоим сферам. Художники привносят в науку креативное понимание и иначе решают многие задачи, а и способствуют популяризации сложных исполнение) понимания технологий. Ученые в свою ряд нередко заражаются художественным процессом и самочки уходят в арт-среду. Оный же Беккер начинал свою карьеру что программист, а теперь он черная дыра медиаискусства.








Получай симпозиуме выступили исследователи с разных стран и в диалоге пришли к мысли, будто в наше время рождается постгуманистическое соображение мира, где все взаимосвязано и невозможна иерархическая натурщица, на вершине которой находится душа. «Позиция художника становится важной стартовой точкой, компасом работы ученых», — сказал Мартынка Гонзик, директор фестиваля Ars Electronica, который-нибудь проходит в австрийском Линце в базе Музея будущего. Самочки по себе информация рассматривается современными исследователями отнюдь не только как цифровой, однако и как экологический феномен, по какой причине роднит природу и мир технологий. Сверху симпозиуме приводилось немало примеров, за которым ясно, что наша земля тысячелетиями записывает свою историю держи разных «носителях» — сие и многослойные ледники, и следы естественной радиации, возникшие вот время тектонических сдвигов. Сие понимание ведет нас к новому Ренессансу: сегодняшнее только союз науки и искусства может описать человечество из кризиса и воздвигнуть общество на новую орбиту взаимоотношений, подытожили собравшиеся.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.