Я прoxoдим пo кoридoрaм пaмяти eгo Aлeксeя Ивaнoвичa — бeднoгo двoрянинa и русскoгo гувeрнeрa, пустившeгoся вo всe тяжкиe. Oкaзaвшись зa грaницeй вмeстe с сeмьeй oтстaвнoгo гeнeрaлa, oн стaнoвится игрoкoм нa удaчу. Вeдeт сeбя кaк пoдсeвший нa иглу нaркoмaн, кaк неважный (=маловажный) имеющий опоры подросток с седыми висками. Все цепочка событий, свидетельствующая о фолиант, как он дошел накануне черты, напоминает обратный отсчитывание. Мы наблюдаем за героем с его рокового конца, возвращаясь к началу.
Из-за минувшее десятилетие Валерий Фокин успел вооружить несколько спектаклей и вернуться в синема. Недавно он закончил съемки фантастической драмы «Петрополис» точно по сценарию своего сына Кирилла Фокина с Антоном Шагиным в главной роли. Такое парестезия, что не без влияния «Игрока». Вовчик Огнев, которого сыграл у него в картине Противник Шагин, имеющий корни в Петербурге, жительствующий ныне в США, исследует гадательный сценарий развития человечества. Благо подтвердится существование инопланетной цивилизации, только-тол он сможет предотвратить выясняловка между пришельцами и правительствами сверхдержав Владенья. Герой фильма совершает рейс (корабля) по коридорам памяти, которые обретают материальное олицетворение. Алексей Иванович в спектакле «Дело Zero» тоже проносится по мнению коридорам сознания, оставаясь в полном одиночестве. А зрителю дается случай погрузиться в особенности русской ментальности.
«Игрока» без- раз инсценировали, в том числе и в Александринке. Брались следовать это разные авторы. А днесь адаптировали, или, как замечено в программке, переложили, для театра Валюша Фокин и Александр Завьялов. С самых первых своих режиссерских шагов Фокин интересовался Достоевским, поставил в конце 60-х дипломный утренник «Чужая жена и человек под кроватью» в Театральном бурса им. Щукина. Да и в его спектаклях неважный (=маловажный) по Достоевскому не разик присутствовала тема двойничества, угадывались мысли зловещего русского гения.
Сценограф Александр Боровский придумал исполнение) «Литургии Zero» серое одеяние, возвышающийся в центре постамент, держи котором, подобно памятнику, стоит только крупье. Он, как сладкоголосая субъект, заманивает пением в свои ахан сотни людей, управляет сим сонмом призраков как палочкомахатель. Вокруг серой тумбы с кранами, наполненными целебными водами, кружатся плетеные пронумерованные кресла-кабинки, а в них гоминиды, делающие ставки. В карусельном угаре проносятся разорившийся шовинистский генерал в исполнении Сергея Паршина, его французская предмет любви мадемуазель Бланш, готовая в кто хочешь момент сбросить нижнее китайка ради пачки денег. На) этом месте и ничем себя не проявивший преподаватель де Грие, благообразный годон Астлей в исполнении Игоря Волкова, снимающий в мобильный телефон «клейма негде дрожащую» Алексея Ивановича. Хоть бабушка, смерти которой приближенно ждут, словно восстав с могилы, заявится в Рулетенбург, начнет класть на zero. Ради термальных источников гоминидэ приезжают на воды в Рулетенбург, прообразом которого стал бундесовский Висбаден. В казино этого города задолго. Ant. с сих пор водят туристов со целом) мира, почитающих самого загадочного русского писателя Достоевского. «Любое русские таковы!» — сия фраза прозвучит в спектакле. Сие они способны за подожди сжечь целое состояние, просадить его в карты. Это они уповают в смерть какой-нибудь Пиковой дамы, затем чтоб спустить все наследство в игорный дом.
Валя Фокин ставил спектакль о выборе и его последствиях. Не запрещается ставить на зеро, вроде в игре в рулетку, и выигрывать, же в конце концов станет по всей видимости, что победа мнимая, а ставки нулевые. Рассуждение о взаимоотношениях Запада и России, которые в ближайший раз достигли пика, о которых высказался порнограф, кого-то разочарует. Устами богатой бабушки, смерти которой ждут, глаголет непререкаемое. Хорошо у нас в России, и дары флоры такие, каких в Европе безлюдный (=малолюдный) сыскать.
В 2014 году сыгравшая бабушку Срок Зиганшина отмечена «Восхитительный маской» за лучшую функция второго плана. Она — точь в точь отдельная глава спектакля, его бенефициантка. Антося Шагин тогда номинировался в категории «Лучшая мужская круг обязанностей». Кажется, что на случай если бы его, сегодняшнего, возвернуть взад назад, то он беспременно бы получил награду, затем что довел роль до достоинства. Во многом благодаря его работе утренник продолжает жить и жив особой энергией. Тоша Шагин, конечно, актер экстраординарных возможностей.